Содержание
Общая психология
Как правильно прощать и просить прощение — видео урок
Человек систематически совершает то, о чем спустя дни и недели — начинает сожалеть: мы нечаянно печалим родных людей, грубим им то от злости, то от обиды. Важно забывать обиду, уходить от прошлых недопониманий –люди накапливают негатив и преувеличивают то, что угнетает. Видео урок: «Как правильно прощать и просить прощение» говорит о том, как уйти от грубости и агрессивности, как прощать и извинятся за содеянное. Несколько советов от мастера, откроют секрет погружения в свой личный мир, в свое пространство.
Как понять смысл жизни – видео урок
Говорите, что жизнь перестала приносить удовольствие, решили остановиться, подумать, проанализировать события; оглянуться мимолетным взглядом на пережитые годы и переоценить свою жизнь. Не дайте депрессии и апатии обезоружить себя – совершенствуйтесь, учитесь новому, не останавливайтесь – вот философия великого психолога. Хотите разделить фрагменты жизни на этапы – найдите некоторое время на видео урок: «Как понять смысл жизни! Психотерапевт – С.В.Ковалев!».
Эффективные методы повышения уверенности в себе видео урок онлайн
О том, насколько человек любит себя, уверен в себе и своих силах, можно сказать уже при первых минутах знакомства с ним. Действительно, это очень хорошо заметно по его внешнему виду, манере поведения и разговору.
Понятно также, что за уверенностью обязательно должна быть прочная основа знаний, навыков и умений разбираться в интересующих вопросах, но именно из-за отсутствия этой важной черты характера многие талантливые и умеющие профессионалы теряют актуальные возможности заявить о себе и выйти на новый уровень своего мастерства.
Как защитить себя от излишней агрессии видео урок
Как показывает практика, сильное чувство усталости и ощущение боли в теле часто спровоцировано не столько тяжелой работой в течение трудового дня, сколько вызванной необходимостью вступать в различные споры и конфликты с малознакомыми людьми в общественных местах. Сами по себе такие ситуации ничего хорошего в результате не дают, а невольное скопление в себе негативных чувств и плохого настроения очень быстро сказывается на самочувствии и общем здоровье человека.
Чтобы от всех этих ненужных переживаний и расстройств, специалисты рекомендуют всячески избегать подобных ситуаций, а также не поддаваться агрессивному воздействию внешнего окружения, в частности это касается откровенного хамства. Предложенный видео урок уже за несколько минут сможет объяснить о необходимости правильного поведения в подобных ситуациях, а также научит соблюдать эффективную и правильную стратегию собственного поведения в подобных ситуациях.
Как повлиять на характер ребёнка
В данной видео лекции вы узнаете могут ли родители повлиять на характер ребёнка и как это сделать. Лекцию ведёт детский психолог Солвьёва в её словах родители найдут очень много полезного и познавательного. Из видео вы узнаете очень много о детской психологии и формировании её у детей как дошкольного возраста так и после. Существуют различные приёмы общения с непослушными детьми но не всегда они помогают, тогда нужно обратится за помощью к профессиональному психологу чтобы он подсказал что вам делать. Если во время не обратится ребёнок вырастит с неправильными понятиями о мире и с нарушенной психикой. Посмотрите это видео по психологии ребёнка и вы сможете вовремя повлиять на характер вашего дитя чтобы в последствии из него вырос хороший человек с правильными взглядами на мир.
Как понять намерения мужчины (видео урок психологии)
Как понять мужчину и серьёзность его намерений? В данном видео уроке по психологии вам ответят как можно заранее узнать чего от вас хочет мужчина в первый же день свидания. Автор Елена Гамаюн расскажет об различных аспектах на которые стоит обратить внимание женщине, самое лучшее место для того чтобы узнать намерения мужчины это тогда когда он пригласит вас на свидание, используя советы автора вы сразу же догадаетесь какие намерения у мужчины и чего он от вас хочет. Психология мужчины совсем другая чем у женщин поэтому посмотрите видео урок и сопоставите факты вашего общения с вашим ухажёром и вы поймёте многое нужно лишь быть наблюдательной.
Психология общения с ребёнком как выйти из конфликта видео урок
Данный видео урок научит вас выходу из конфликтной ситуации при общении с ребёнком, чтобы остаться с ним друзьями. Ссоры и скандалы с вашим ребёнком могут поменять его взгляды на жизнь и поменять её в корне. наверно у каждой матери или отца бывают конфликтные ситуации с детьми так как дети глупы они всё время просят всё что видят и получая отказ они обижаются, а иногда закатывают истерику как выйти из таких ситуаций? на этот вопрос вам даст ответ опытный психолог, который и даст вам необходимые советы для выхода из конфликта. Видео урок состоит из слайдов которые психолог будет комментировать и пояснять. Для того чтобы выйти из конфликтных ситуаций вам необходимо доказать ребёнку что он был не прав в данной ситуации без гнева и негативных эмоций, приведите необходимые факты, задавайте альтернативные вопросы чтобы ребёнок сам понял что он поступил глупо в этом суть психологии между родителем и ребёнком. Именно правильные слова и мысли которые исходят от родителя могут сформировать хорошего и мудрого человека.
Мужчина и женщина Психология взаимоотношений
Мужчина и женщина – психология взаимоотношений столь разных представителей человечества волнует, наверно, каждого. О них написано множество романов и поэм, научных трудов и психологических бестселлеров. Но вопрос остается. И за последнюю тысячу лет понятнее не стало, как им понять друг друга и найти общий язык. Исчерпывающий ответ дает Системно-векторная психология Юрия Бурлана.
История взаимоотношений полов = история мира
Испокон веков мужчина, взрослея, становился полезной единицей общества, выполняя роль согласно своим природным свойствам – векторам. Каждого человека, в отличие от животных, природа наделила дополнительными желаниями. Мало – поесть, попить и потомство оставить, хочется большего. Предприимчивый обладатель кожного вектора находил возможности добыть побольше и сохранить добычу подольше. Мужчина с анальным вектором, обладая хорошей памятью и золотыми руками, детей учил да ремесло развивал.
Кто не работает, тот не ест. Пищу-то добывать непросто было. Да и пищи – хочется больше. И женщину хочется чаще, чем необходимо для репродукции!
Женщине тоже отводилась важная роль – сохранять род. Хочет мужчина свой род продолжить – обязан обеспечить и женщину. Иначе никак. Мужчина дает женщине, помимо пропитания, чувство защищенности и безопасности, которое она, в свою очередь, передает ребенку.
Природой устроено мудро. На уровне феромонов женщина выбирает наиболее достойного мужчину. А затем он делает свой выбор, будучи уверенным, что первым ее заметил и добился. Этот выбор происходит естественным образом, объединяя в пары обладателей противоположных свойств психики. Так легче выжить ячейке общества.
А чтобы обеспечить сохранность семьи и исключить смертельные «битвы за самку», поведение мужчин ограничено социальным стыдом и табу, а женщина в действиях бессознательно руководствуется своей природной стыдливостью. Все, казалось бы, элементарно…
Мужчины, Женщины, Любовь
Все карты смешала кожно-зрительная женщина. Она «придумала» любовь.
Хрупкая, сверхэмоциональная. Не способна обидеть даже цветочек и до ужаса боится паучка. Ни жить, ни умереть – это о ней. Она слишком далека от животной природы, влюблена в яркие краски жизни и боится смерти. Смерть – ее самый сильный природный страх.
В развитом состоянии зрительного вектора – сострадательная, способная сочувствовать и сопереживать. Когда она «боится» за других, ее собственные страхи уходят.
Будучи от природы не рожающей, она не ограничена и стыдливостью в сексуальном поведении. Но и мужчина, обеспечивающий ее на время вынашивания и выкармливания ребенка, не предусмотрен. Выживай, как хочешь.
Она не принадлежит никому, и ее хотят все мужчины. Как ярких хрупкий цветок, дарящий свой аромат всем, она окутывает своими эмоциями, своей чувственностью окружающих. Манит и возбуждает. Своим танцем вдохновляет мужчин на победы. Она же своим пением успокаивает кипящую кровь воинов, вернувшихся домой.
Эмоциональность кожно-зрительной женщины, конечно же, распространяется и на отношения с мужчинами. На короткое время получая столь необходимое чувство защищенности и безопасности в момент близости с мужчиной, она дарит ему, помимо оргазма, невероятный букет эмоций. Создает глубочайшую эмоциональную близость, доверительность этих кратких отношений.
В наше время без этой эмоциональной составляющей уже и не строятся отношения мужчины и женщины. Это уже не базовая репродукция, а сексуальность. Любовь.
Женщины хотят «догнать» мужчин?
Высшее наслаждение – оргазм, позволяющий мужчине осмыслить себя, обеспечивает создание новых нейронных связей. Именно желание к женщине, как утверждает системно-векторная психология, толкает мужчину к развитию, заставляет выполнять видовую роль, стремиться к чему-то.
Женский же оргазм никогда не считался обязательным. Большинство женщин довольствовались чувством защищенности и безопасности, получаемым от мужчины. Это и сегодня важная составляющая отношений.
Но женщина перестала быть зависимой от мужчины. Кожно-зрительная красавица задает тон. Новые формы отношений, попытки переосмыслить роль женщины. Мало природного влечения – подавай влюбленность. Мало любви – подавай яркий оргазм. Сегодня это доступно каждой.
Взаимоотношения внутри пары между мужчиной женщиной по-прежнему базируются на природном влечении. Выбор происходит бессознательно и иногда кажется неожиданным. Но это влечение живет не дольше трех лет.
Именно за такой срок двое должны построить доверительные отношения, настоящую семью. Если этого не происходит, пара распадается или продолжает держаться на вызывающих раздражение обязательствах, страхе одиночества и других искусственных «скрепляющих семью» факторах.
Откуда же возникает непонимание? Системно-векторная психология показывает, что все разночтения возникают не из-за непонимания самих отношений мужчины-женщины, а из-за отличия природных желаний разных людей, их психических свойств – векторов, независимо от пола.
Понимание различий позволяет по-новому взглянуть на отношения. Это доказывают многочисленные результаты людей, прошедших тренинг Юрия Бурлана:
На бесплатном онлайн-тренинге по системно-векторной психологии Юрия Бурлана вы сможете подробно узнать о векторах и особенностях взаимоотношений между ними. Регистрируйтесь по ссылке.
Психология отношений мужчины и женщины
Раздел «Психология отношений мужчины и женщины» — о самой значимой и волнующей для большинства теме.
Отношения даруют шанс на эмоциональную наполненность, близость и понимание глубочайшего уровня. Ничто не придает жизни большинства так же много смысла, как интимные отношения.
Любовь и отношения — самый простой путь к счастью… Но и к несчастью тоже, если не знать секретов этого тонкого искусства. Здесь их раскрываю.
Читать тексты можно в любом порядке. Можете начать знакомство с разделом со статьи «Правила отношений».
Если для понимания своей ситуации одних статей недостаточно и вам хочется копнуть глубже, можете воспользоваться моими онлайн-консультациями.
Любви и отношениям посвящен ряд выпусков и на моем youtube-канале.
Где можно послушать хорошие лекции по психологии отношений?
Лекции наверно это хорошо,но тренинги гораздо интереснее и продуктивнее,вы там сами сможете принимать участие в играх,раскроетесь и узнаете свои недостатки и достоинства,научитесь анализировать,работать над собой.
Мила Левчук на Ютюб. Так и вбиваете в поисковике, у нее свои канал и темы близкие каждой женщине.
Можете почитать ее блог или инстаграм. Найти ее просто, она известный куч по психологии отношений мужчины и женщины.
Посмотрите в ютубе бесплатные вебинары и тренинги Павла Ракова, он автор замечательной программы «Мои прекрасные. » и автор книги «На самом деле я умная, но живу как дура». Очень вдохновляет, мотивирует и заряжает своей энергией. Он настолько подробно рассказывает как ведут себя девушки в той или иной ситуации, что сравниваешь со своей жизнью и понимаешь, как нельзя делать.
Л е к ц и я 1. Межличностные отношения и общение
1. Общение как фундаментальная категория психологической науки.
2. Понятие общения. Общение и деятельность. Общение и коммуникация.
3. Виды потребностей в общении.
4. Виды, формы и цели общения.
5. Функции и этапы общения.
1. А р х и п о в а, В. Ф. Психология межличностных отношений: учеб. пособие / В. Ф. Архипова, А. В. Голумидова. – Владимир: Изд-во Владимир. гос. ун-та, 2005.
2. Б о р о з д и н а, Г. В. Основы психологии и педагогики / Г. В. Бороздина. – Минск: Изд-во Гревцова, 2009.
3. Г о р я н и н а, В. А. Психология общения: учеб. пособие / В. А. Горянина. – М.: Академия, 2002.
4. С т а н к и н, М. И. Психология общения: курс лекций / М. И. Станкин. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003.
1.1. Общение как фундаментальная категория психологической науки
Без общения как без воздуха человек не может существовать. Общение дает человеку возможность раскрыть свои чувства, переживания, рассказать о радостях и горестях, о взлетах и падениях.
Общение для человека – его среда обитания. Без общения невозможно формирование личности человека, его воспитание, развитие интеллекта. На первый взгляд кажется, что содержание понятия «общение» всем понятно и не требует особых разъяснений. А между тем общение – это очень сложный процесс взаимодействия людей. Проблемами общения занимаются представители разных наук.
Общение является важнейшей категорией психологической науки. Общение – одна из универсальных форм активности личности (наряду с познанием, трудом, игрой).
Концептуальные основы разработки проблемы общения связаны с трудами В. М. Бехтерева, Л. С. Выготского, А. Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, М. М. Бахтина и других психологов, которые рассматривали общение как важное условие психического развития человека, его социализации и индивидуализации, формирования личности. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших условий формирования личности. В связи с этим потребность в общении рассматривается как следствие взаимодействия личности и социокультурной среды.
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение – сложный и весьма многогранный процесс. Б. Д. Парыгин отметил, что этот процесс может выступать в одно и то же время и как процесс взаимодействия людей, как информационный процесс, как отношение людей друг к другу, как процесс их взаимного влияния друг на друга, как процесс их взаимного переживания и взаимного понимания друг друга. Определение Б. Д. Парыгина ориентирует на системное понимание сущности общения, его многофункциональность и деятельностную природу.
И действительно, понять общение только в одном аспекте практически невозможно.
Социологическая концепция общения формирует методологию понимания места и роли социальных институтов общества в организации общения как важного механизма социального управления.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Психологический подход определяет общение как специфическую форму деятельности и как самостоятельный процесс взаимодействия, необходимый для реализации других видов деятельности личности. Психологический анализ общения раскрывает механизмы его существования. Общение выдвигается как важнейшая социальная потребность, вне реализации которой замедляются, тормозятся, а иногда и деформируются социальное бытие личности, ее взаимоотношения с обществом. Психологи относят потребность в общении к числу важнейших факторов, определяющих личностный смысл в формировании личности. В связи с этим психология рассматривает потребности в общении как процесс взаимодействия личности и социокультурной среды. Причем последняя служит одновременно и источником формирования данной потребности.
В философской литературе проблему общения исследует ряд ученых. Б. Д. Парыгин считает, что «общение является необходимым условием существования и социализации личности». Л. П. Буева отмечает, что благодаря общению человек усваивает формы поведения. М. С. Каган рассматривает общение как «коммуникативный вид деятельности», выражающий практическую активность субъекта».
В. С. Коробейников определяет общение как «взаимодействие субъектов, обладающих определенными социальными характеристиками». «С философской точки зрения, – пишет В. М. Соковин, – общение – это возникшая на определенной ступени развития жизни форма передачи информации, включенная в трудовую деятельность и являющаяся ее необходимой стороной. Это также форма общественных отношений и социальная форма общественного сознания».
Анализируя современную литературу, можно выделить следующие аспекты изучения общения:
1) информационно-коммуникативный (общение рассматривается как вид личностной коммуникации, в процессе которой осуществляется обмен информацией);
2) интеракционный (общение анализируется как взаимодействие индивидов в процессе кооперации);
3) гносеологический (человек выступает как субъект и объект социального познания);
4) аксиологический (изучение общения как процесса обмена ценностями);
5) нормативный (выявляющий место и роль общения в процессе нормативного регулирования поведения индивидов, а также процесс передачи и закрепления норм в обыденном сознании, реального функционирования стереотипов поведения);
6) семиотический (общение выступает как специфическая знаковая система, с одной стороны, и посредник в функционировании различных знаковых систем – с другой);
7) социально-практический (праксиологический) аспект общения, где процесс рассматривается в качестве обмена деятельностью, способностями, умениями и навыками.
Исходя из того, что общение существует как полисистема, его формирующая функция осуществляется через приобретение личностью социокультурных ценностей и реализацию себя как творческой, уникальной индивидуальности в процессе социального взаимодействия с другими людьми.
Определение общения осложняется наличием нескольких подходов к толкованию самого понятия «общение». Некоторые авторы рассматривают общение как социально- и личностно-ориентированный процесс. В нем не только реализуются личностные отношения, но и проявляются установки на социальные нормы.
Процесс общения обосновывается часто как процесс передачи нормативных ценностей. В этом просматривается объяснение термина «общение» как «социального процесса, через который общество влияет на индивида». Если соединить два положения, то можно увидеть, что в них общение выступает как коммуникативно-регулятивный процесс, через который не только передается сумма социальных ценностей, но и регулируется процесс их усвоения всей социальной системой.
А. А. Бодалев предлагает рассматривать общение как «взаимодействие людей, содержанием которого является обмен информацией с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми».
Общение представляет важнейшую жизненную потребность человека, удовлетворение которой обеспечивает его индивидуальное существование и развитие (формирование личности). По мнению многих исследователей, поведение, деятельность и отношение ребенка к миру и самому себе в значительной степени определяется его общением со взрослым: «с кем поведешься – от того и наберешься». Постепенно внешние формы взаимодействия ребенка и взрослого трансформируются во внутренние психические функции и процессы, а также в самостоятельную произвольную внешнюю деятельность ребенка.
Жизненно важное значение общения ярко проявляется в следующем примере. В 30-х гг. XX в. в США был проведен эксперимент в двух клиниках, в которых находились дети с трудноизлечимыми заболеваниями. Условия в обеих клиниках были сопоставимыми: квалифицированный персонал, внимательный уход, адекватное медикаментозное лечение. Различие состояло лишь в том, что в одной больнице родственников к малышам не пускали – опасались инфекции, а в другой – пошли на нарушение предписаний и в определенные часы пускали в специально отведенную для встреч комнату. В этой комнате они могли немного пообщаться или поиграть с ребенком. Через несколько месяцев сравнили показатели эффективности лечения. В первой клинике коэффициент смертности приблизился к одной трети, а во второй – за это время не умер ни один ребенок! Детям в прямом смысле слова помогло выжить общение с близкими и дорогими людьми. Общение может, как мы видим, служить и лекарством, и профилактическим средством, поддерживающим иммунитет, сохраняющим жизненные силы.
Роль общения в формировании личности ребенка, превращении его из представителя вида «человек» в человека разумного хорошо иллюстрируют классические примеры, касающиеся детей-«маугли». Ребенок, выращенный животными, вне общества, вне символической квазиреальности не становится человеком в полном смысле этого слова.
Общение играет психотерапевтическую подтверждающую роль в жизни человека любого возраста. Постоянная потребность человека в подтверждении своего «я» со стороны окружающих делает человеческое общение чем-то существенно большим, нежели простой информационный обмен, минимально необходимый для самозащиты и выживания.
Еще в начале XX в. английский философ, психолог и педагог У. Джеймс говорил, что для человека нет более страшного наказания, чем находиться в обществе и быть не замечаемым другими людьми. Насмешка, осуждение, неприятие – все эти формы социального наказания болезненны, невыносимы. Наказание психологическим неподтверждением не просто тяжело переносится – оно разрушительно для личности. Другой человек (особенно социально значимый – родственник, знакомый) играет в нашей жизни огромную роль: через подтверждение или неподтверждение нашего психологического существования он управляет нашей самооценкой, эмоциональным самочувствием и даже психическим здоровьем. В качестве примера достаточно вспомнить самое жестокое наказание, придуманное подростковой группой для тех, кто смеет быть не как все. Это не оскорбления. Это бойкот. Бойкот будит в подростке-жертве самые дремучие силы страха и унижения, подвергает его психику, его самолюбие огромному часто просто невыносимому испытанию.
Культура преобладающего большинства современных народов предполагает существование обязательного минимума подтверждений. Этот минимум заложен в языке, закреплен писаными и неписаными правилами хорошего тона и морального поведения. «How do you do?», «Bon jour», «Здравствуйте!» – все эти речевые формулы-приветствия различных народов несут в себе психологический, подтверждающий смысл, суть которого в следующем: «Ты существуешь для меня, ты мне не безразличен, я интересуюсь тобой и желаю тебе добра». Тот же важный смысл вкладывается в элементарные нормы взаимоотношений, которые в нашей культуре именуются воспитанностью: увидев знакомого человека, надо оказать ему некоторый знак внимания – кивнуть, улыбнуться, прикоснуться. Даже если вы по пятнадцать раз кряду сталкиваетесь с ним в служебных коридорах, надо сделать нечто указывающее: ты для меня существуешь.
Общение людей всегда социально в том смысле, что оно в той или иной степени определяется особенностями того общества, в котором осуществляется. Вместе с тем термин межличностное общение подчеркивает его эмоциональный характер, ценностное сходство партнеров и ограниченную значимость социальных рангов и ролей. Вступая в межличностное общение, люди ориентированы на свои внутренние цели и ценности. Их отношение к партнеру формируется здесь и сейчас, в ходе контакта на основе демонстрируемого им поведения и взглядов. Само содержание общения, его формы могут гибко меняться и приспосабливаться к тому образу партнера, который формируется в процессе контакта. Общение будет стремиться к продолжению, если формирует у партнеров взаимную симпатию.
Психологические онлайн тренинги
К сожалению, лишь немногие понимают, что человек, перестав развиваться, начинает стремительно деградировать. Ведь все, что откроется для нас завтра, все, что мы увидим вокруг, начинается с сегодняшних мыслей, желаний и поступков. Мы нечасто осознаем это и еще реже готовы брать на себя ответственность за свое завтра.
В повседневной суете люди часто не задумываются о направлении, которое выбирают в жизни, не обращают внимания на то, чем она наполнена, не задаются вопросами о том, каким будет завтрашний день — принесет ли он успех, здоровье и счастье или же разразится болью, разочарованиями и одиночеством. А ведь все, что откроется для нас завтра, все, что мы увидим вокруг, начинается с сегодняшних мыслей, желаний и поступков. Мы нечасто осознаем это и еще реже готовы брать на себя ответственность за свое завтра.
К сожалению, лишь немногие понимают, что человек, перестав развиваться, начинает стремительно деградировать. Мир меняется с невероятной скоростью, которая набирает обороты с каждым новым днем — многое из того что казалось существенным даже не годы, а месяцы назад, сегодня вынуждено уступить место новым достижениям, воплощенным в жизнь. И свое место в завтрашнем дне смогут найти только те, кого не устраивает так и просидеть всю свою жизнь на скамейке запасных, те, кто жаждет развития, задает вопросы, неистово ищет на них ответы. Только они продолжат жить завтра, именно жить, а не прозябать, жалуясь на жизнь, ругая правительство, соседей, автомобилистов на дорогах. и всех, кто только попадается под руку, всех, кого можно сделать ответственными за давние обиды и претензии к собственной жизни.
В действительности, начать что-то менять и создавать именно то завтра, в котором хочется жить, весьма несложно — существует огромное количество тренингов, основной тематикой которых является обучение психологии. Для тех, кто не сталкивался с изучением психологии ранее, бывает непросто сделать первый шаг. Кажется очень сомнительной возможность открыть для себя что-то совершенно новое и, вероятно, очень сложное. Но на самом деле, многие тренинги и лекции по психологии, которые можно найти в интернете, не требуют ни психологического образования, ни специальной подготовки, и их может слушать практически каждый. Если ранее при поиске тренингов или семинаров и лекций по психологии, проходящих в удобное для Вас время и расположенных рядом с Вашим домом, столкновение с рядом вопросов и проблем становилось неизбежным, то сейчас, пользуясь безграничными возможностями интернета, Вы можете пройти тренинг по психологии онлайн, не выходя из дома. И более того, сейчас ряд абсолютно бесплатных лекций по психологии находится всего в нескольких кликах от любого человека, желающего что-то понять и изменить в своей жизни.
Прослушать лекции по психологии онлайн совершенно бесплатно, находясь в собственной квартире, и даже иметь возможность задавать вопросы, которые и привели Вас на тренинг по психологии можно на портале по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.
Тренинг помогает понять бессознательные процессы, стоящие за индивидуальностью каждого отдельного человека.
Прохождение онлайн тренинга по системно-векторной психологии раскрывает привычную жизнь совершенно неожиданным образом. Неизменно происходит новое понимание поведения окружающих нас людей, а вместе с ним и удивительные открытия в возможностях взаимодействия с ними. В том, что ранее представлялось сложным и непреодолимым, возникают платформы для новых возможностей и свершений. Вместо жалоб и недовольства в наших мыслях возникают идеи, открывающие совершенно неожиданные и точные пути к поставленным целям, появляется та самая легкость бытия, которую невозможно купить ни за какие деньги. Самое главное, что те позитивные перемены, которые человек получает на онлайн тренинге Юрия Бурлана, остаются с ним навсегда, словно ремесло, которое не носят за плечами. Необходимость что-то запоминать и заучивать сменяется возможностью с удовольствием применять полученные навыки каждый день, каждый час, в каждой области нашей жизни. Это похоже на то, как каждый из нас в свое время учится ходить или плавать – с первых неуклюжих шажков до полной машинальности движений, ставших единственным привычным и возможным способом передвигаться уверенно.
Психологический онлайн тренинг по системно-векторной психологии Юрия Бурлана за считаные занятия дает возможность прожить множество состояний и осознать вещи, которые нам иногда удается нащупать по наитию, в то время как основное действие нашей жизни разворачивается среди декораций из боли и разочарований, переходящих в апатию. Поиски смысла и собственного предназначения пронизывают порывом холодного ветра, навеянного тревогой о будущем, переживаниями о прошлом и неудовлетворенностью настоящим. Все это принято называть жизненным опытом, который терзает ноющей болью, не позволяющей жить, и бесследно растворяется в один миг, умирая вместе с его умудрённым обладателем. Его нельзя передать, подарить или оставить в наследство.
До сих пор мы привыкли уповать на рассудок. Рассудок, который не объясняет нам глубинных бессознательных причин и мотивов, руководящих нами. Опираясь на рассудок, мы полагаем, что понимаем себя, – ведь мы способны найти всему очевидное рациональное объяснение, которое является действительным для каждого из нас. Мало кто задается вопросами о том, что стоит за его предпочтениями, желаниями, страстью. О том, почему очевидные для него желания в действительности находят отзыв лишь среди тех, кто солидарен с ним в его рационализациях. Чем обусловлена разница или сходство в предпочтениях двух людей. И почему вообще мы желаем именно этих вещей, а другие, хоть и являются ценностью для кого-то из окружающих, оставляют нас равнодушными? Где можно найти эту систему координат, которая четко определит, что из всего видимого многообразия является базой для всех людей, а что лишь индивидуальным проявлением желаний конкретных свойств конкретного человека? Чем обусловлены его предпочтения? Почему они отличаются от моих? Сегодня, благодаря системно-векторной психологии, то, что мы привыкли называть жизненным опытом, приобретает для нас совсем иной смысл.
На онлайн тренинге по системно-векторной психологии происходит осознание этих причин, которое начинается раскатом волны облегчения и спокойствия, вызванной пониманием и принятием своей собственной индивидуальности. Если до тренинга по психологии мы пробирались по жизни наощупь, опираясь на советы, рекомендации, общепринятые ценности и опыт окружающих, то после него мы обнаруживаем в себе способность с уверенностью и удовольствием, наконец, взять ответственность за свою жизнь на себя, и быть уверенным в том, что эта жизнь станет тем праздником и приключением, которое обещало нам детство.
Постижение бессознательных процессов, руководящих каждой нашей мыслью, за очень короткий промежуток времени открывается в нас удивительным ощущением принятия и толерантности к окружающим. Теперь мы понимаем, что заставляет их поступать и вести себя так, а не иначе, видим то, что управляет их мыслями, которые выражаются действиями, – это дает возможность заранее знать прогноз возможного развития наших отношений. И самое главное, эта терпимость не похожа на дежурную улыбку, которую мы называем лицемерием, но время от времени с чувством обреченности надеваем на себя. Ее можно сравнить с отношением к прогнозу погоды, который мы воспринимаем без претензий и просто адаптируем
ся к меняющимся условиям, чтобы сохранить температуру своего тела и провести предстоящее время с наибольшим комфортом. Именно так и начнут складываться новые отношения с теми, кто окружает нас на протяжении жизни. К этому прибавится понимание того, чем обусловлено их поведение на самом деле, то есть мы сможем наверняка знать наперед, какой „погоды“ ожидать, и всегда быть готовыми как к облачности с прояснениями, так и к порывистому ветру с сильными осадками и градом.
После прохождения онлайн тренинга по психологии пропадает необходимость расплачиваться глухой болью и ощущением тоски за те ситуации, которые мы привыкли считать трагичными и случайными. Кардинально меняется привычное отношение к разногласиям, столкновениям, конфликтам и даже расторжениям отношений. Это обусловлено отнюдь не притуплением способности чувствовать, на тренинге мы научаемся видеть ситуацию глазами всех ее участников, понимать их мотивы и подлинные причины, ее спровоцировавшие, мы больше не привязаны к субъективному восприятию происходящего, системное мышление позволяет нам прочувствовать и с удовольствием применить открытые на тренинге законы, законы, которые дарят свободу прекратить чувствовать себя жертвой обстоятельств и больше не разделять окружающих людей на правых и виноватых.
Проходя тренинг по системно-векторной психологии мы не учимся принимать все новые удары судьбы или виртуозно от них уклоняться, не ищем новых путей для того, чтобы справиться со стрессом, тренинг дает возможность принимать на себя ответственность за свою жизнь, за свои поступки. Это ощущение раскрывается тем самым настоящим и волнующим чувством свободы, которое не спутаешь с замурованными под кожу переживаниями, теми, что мы привыкли прятать за наигранным безразличием и вымученной радостью. Оно согревает счастьем принятия себя, ни в чем не упрекая и ни с кем не сравнивая.
В повседневной жизни мы видим и оцениваем окружающих через себя через набор врожденных свойств, которые и определяют нашу индивидуальность. Мы принимаем за норму все то, что свойственно нам самим, и считаем как минимум странными людей, которые либо не способны, либо не желают разделять с нами наших ценностей. Пройдя онлайн тренинг по системно-векторной психологии, каждый открывает для себя возможность осознанно выйти из закольцованного сценария, полного сменяющих друг друга разочарований и неудач. Эта свобода приходит вместе с навыком объективно смотреть на все, что происходит вокруг, и, в первую очередь, на то, от чего зависит каждый поворот, каждое событие наших жизней – на себя.
Все желающие могут прослушать три лекции по системно-векторной психологии онлайн совершенно бесплатно, и самое приятное в этом то, что можно учиться вообще не выходя из дома. Удивительная возможность прикоснуться к методу, который дает возможность открыть для себя собственную жизнь в совершенно новом качестве находится всего в нескольких нажатиях клавиш.
Обычно слушатели тренинга говорят, что единственное, о чем они жалеют, это то, что не встретились с онлайн лекциями по системно-векторной психологии раньше. Чтобы не жалеть об упущенных возможностях достаточно просто позволить себе пройти бесплатный тренинг по психологии онлайн.
Конспект лекций по психологии
Тема 1. Предмет, задачи и отрасли психологии
Психология (от греч. «псюхе» — душа и «логос» — наука) — наука, которая изучает закономерности развития и функционирования психики. Психика — свойство мозга отображать объективный мир, выстраивать его субъективную картину и на ее основании регулировать поведение и деятельность человека. Психика обнаруживает себя в различных психических явлениях.
Во-первых, это психические процессы. Среди них выделяют те, с помощью которых человек познает мир (познавательные процессы: ощущения, восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь), а также может выражать свое отношение к миру, управлять собственными действиями (эмоционально-волевые процессы: эмоции, чувства, воля).
Во-вторых, это психические свойства (упрямство, работоспособность, эгоизм и т.д.) и психические состояния (возбуждение, интерес, меланхолия и т.д.).
Они определяют как ситуативное, так и устойчивое (т.е. типичное для конкретного человека) поведение. Психические процессы, свойства, состояния человека, его общение и деятельность, составляют единое целое, которое называют жизнедеятельностью.
Психология, как любая наука, исследует определенный круг вопросов. Главные из них:
— как человек ориентируется в окружающем мире (исследование восприятия);
— как влияет на него приобретенный опыт (исследование процесса овладения знаниями и навыками);
— как он запоминает и воспроизводит то, что запомнил (исследование памяти);
— как решает жизненные задачи (исследование мышления и интеллектуальных способностей);
— как переживает собственное отношение к определенным объектам; к процессу удовлетворения актуальных потребностей (исследование чувств и эмоций);
— как управляет собственной психикой и поведением (исследование воли, процессов саморегуляции);
— почему направляет деятельность на определенные объекты (исследование мотивации) и т. п.
Долгое время психология не была самостоятельной наукой, а развивалась в русле других наук. Первые научные представления о психике возникли в Древнем мире (Єгипет, Китай, Индия, Греция, Рим). Они отражались в работах философов, врачей, педагогов. Можно выделить ряд этапов развития научного понимания психики и предмета психологии как науки.
На первом этапе (6 – 5 вв. до н.э. – 17 в. н.э.) явления, изучаемые психологией, обозначались общим термином «душа» и были предметом одного из разделов философии, названного «психологией». Современные исследователи спорят о происхождении этого термина. Существует две основных версии. Первая – он был придуман в 16 в. либо Ф.Меланхтоном, либо О.Кассманом, либо Р.Гоклениусом (книга последнего, изданная в 1590 г, называлась «Психология»). Вторая – этот термин в 17 веке ввел в употребление немецкий философ Х. фон Вольф.
Второй этап развития научной психологи начинается в 17 в. Прогресс естествознания, получивший свое отражение в трудах философов Р.Декарта, Б.Спинозы, Ф.Бэкона, Т.Гоббса, обусловливает смену предмета психологи: им становится сознание, познаваемое человеком через самонаблюдение (интроспекцию). Этот этап продолжается до второй половины 19 в. В конце 19 в. психология отделяется от философии и становится самостоятельной экспериментальной наукой.
На третьем этапе (начало 20 века) сознание, как предмет исследования, а также интроспекция, как его метод, подвергаются резкой критике представителями бихевиоризма (от англ. «behavior» — поведение). Создатель этого научного направления, американский психолог Джон Бродэс Уотсон, полагал, что психология должна изучать только то, что можно непосредственно наблюдать, т.е. поведение, которое и предлагалось рассматривать в качестве предмета психологии. Поведение человека и животных может быть объяснено исходя из отношений между непосредственно наблюдаемыми воздействиями на организм физических раздражителей (стимулов) и также непосредственно наблюдаемыми ответами организма (реакциями). Отсюда и главная формула бихевиоризма: «стимул → реакция» (S-R). Развитие бихевиористских идей привело к созданию необихевиоризма (Э.Толмен, Р.Скиннер) и социального бихевиоризм (А.Бандура, Дж.Роттер).
В 20 в. возникает еще ряд направлений психологической науки, каждое из которых имеет свой собственный предмет исследований. К ним относятся психоанализ, гештальт-психология, гуманистическая психология, когнитивная психология и др.
Психоана́лиз (глубинная психология) – психологическая теория, разработанная в конце 19 — начале 20 в. австрийским неврологом Зигмундом Фрейдом, а также метод лечения психических расстройств, основанный на этой теории. Психоанализ развивался в различных направлениях Альфредом Адлером (индивидуальная психология), Карлом Юнгом (аналитическая психология), а позднее Эрихом Фроммом, Карен Хорни, Гарри Салливаном, Жаком Лакан и др. (нео-фрейдизм). Основные положения психоанализа: 1) человеческое поведение, опыт и познание во многом определяются инстинктами, внутренними и иррациональными влечениями; 2) эти влечения бессознательны, попытки их осознания приводят к психологическому сопротивлению в форме защитных механизмов; 3) индивидуальное развитие во многом определяется событиями раннего детства; 4) конфликты между сознанием и бессознательным (вытесненными из сознания фактами, воспоминаниями и т.п.) могут приводить к психическим нарушениям (невроз, страх, депрессия и т.п.); 5) освобождение от влияния бессознательного может быть достигнуто через его осознание (например, при поддержке психоаналитика).
гештальт-психология была создана немецкими психологами Максом Вертгеймером, Куртом Коффкой и Вольфгангом Кёлером в первой трети 20 в. Согласно гештальтистам, предметы, составляющие наше окружение, воспринимаются чувствами не как сумма отдельных элементов, а как гештальты (целостные образы, структуры). При этом свойства гештальтов не равны сумме свойств их элементов. Так, восприятие не сводится к сумме ощущений, а свойства фигуры не описываются через свойства частей.
Гуманистическая психология (нач. 60-х гг. 20 в.) – направление в западной (преимущественно американской) психологии, признающее своим главным предметом личность как уникальную целостную систему, которая стремится к самоактуализации, т.е. максимальной реализации заложенных в человеке возможностей. К данному направлению могут быть отнесены Абрахам Маслоу, Карл Роджерс, Виктор Франкл, Роло Мэй, Джеймс Бьюдженталь. Основное положение гуманистической психологии: человек творит самого себя, он обращен в будущее; в его жизни есть цель, ценности и смысл.
Когнитивная психология – раздел психологии, изучающий когнитивные (познавательные) процессы. Данное направление возникло в США в 50-60 гг. 20 в. и основывается на аналогии между преобразованием информации в компьютере и процессом познания у человека («метафора компьютера»). Исследования когнитивных психологов обычно связаны с вопросами памяти, внимания, чувств, представления информации, логического мышления, воображения, способности к принятию решений. Основными представителями этого направления являются: Джордж Миллер, Джером Брунер, Ульрик Найссер и др.
Среди современных психологов нет единого понимания предмета психологии. Наиболее универсальным его определением, которое не противоречит взглядам большинства исследователей, является следующее. Предмет психологической науки составляют факты психической жизни, механизмы и закономерности психики. Пример.
Современная психология решает две группы задач. Первая – задачи теоретические. Их решение предусматривает углубление, расширение, интеграцию (объединение) и систематизацию (приведение в систему) существующих знаний о психике. Вторая – задачи практические. Это решение повседневных психологических проблем в разных областях человеческой деятельности (образование, медицина, спорт, бизнес и т.д.).
Психологические знания необходимы человеку, во-первых, для успешного приспособления к изменениям в природе и социальной среде; во-вторых, для более глубокого понимания себя и окружающих, установления с ними эффективных взаимоотношений, в-третьих, для самоусовершенствования, оптимального использования личностного потенциала, повышения эффективности профессиональной деятельности, налаживания успешного взаимодействия со сложной современной техникой и т. п.
Основные отрасли психологии
Основу психологической науки составляет общая психология — фундаментальная дисциплина, которая исследует сущность и общие закономерности возникновения, функционирования и развития психики. Она стала базой для развития ряда прикладных (специальных) дисциплин, к которым относятся:
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Развитие психики на протяжении всей жизни человека
Источники
Маргарита Заворотняя Русские семьи счастливы по-своему / Маргарита Заворотняя. — М.: АСТ, 2015. — 543 c.
А. Пятина Я верю в любовь / А. Пятина. — М.: Эксмо, 2012. — 992 c.
Хоган, Кевин Психология влияния. Техники манипуляции в бизнесе и личном общении / Кевин Хоган. — М.: Вильямс, 2016. — 352 c.- Елена Туник Психодиагностика супружеских отношений / Елена Туник. — М.: Питер, 2014. — 187 c.
- Хорват, Франтишек Любовь, материнство, будущее / Франтишек Хорват. — М.: Прогресс, 2010. — 629 c.
Доброго времени суток. Меня зовут Юлия и в настоящее время уже более 8 лет работаю психологом. Являюсь экспертом и хочу помочь всем посетителям сайта решать их задачи и проблемы.
Все данные для портала собраны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако, чтобы применить все — необходима обязательная консультация с профессионалами.