Мусульмане отношения между мужчиной и женщиной

Самое интересное и полезное на тему: "Мусульмане отношения между мужчиной и женщиной" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед?

[3]

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

[2]

Bookitut.ru

§ 1. Отношение ислама к браку

Значение брака и семьи. Семья — это социальная группа людей, объединённых кровными или брачными узами. Существование семьи — залог продолжения человеческого рода, и каждый потомок Адама по природе своей тяготеет к созданию семьи и рождению детей. От благополучия семьи зависит благополучие всего общества, и поэтому в исламе особое внимание уделяется регулированию семейно-брачных отношений и укреплению семейной морали.

Рождение семьи — великое таинство, основой которого является брачный союз. Согласно исламу, брак — единственный способ регулирования интимных отношений между представителями двух полов. Это — одобренный Аллахом союз мужчины и женщины: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих» (сура 30 «Римляне», аят 21).

В исламе личность раскрывается не только посредством углублённого изучения состояний и движений собственной души, но и посредством взаимодействия людей друг с другом. Внутренний мир человека наиболее ярко раскрывается в общении между мужчиной и женщиной, и поэтому ислам не приемлет безбрачия и порицает тех, кто осознанно уклоняется от вступления в брак. Мусульманин с юных лет готовится к семейной жизни и размышляет о той ответственности, которая ложится на плечи супругов. Когда же у него появляется возможность соединить свою судьбу с достойной девушкой, он испрашивает помощи у Аллаха и повинуется кораническому велению: «Женитесь на женщинах, которые нравятся вам» (сура 4 «Женщины», аят 3).

[1]

Однако вступление в брак не только большая ответственность, но и великая милость, ведь супруги получают возможность познать радость материнства и отцовства. С появлением ребёнка семья преображается, она превращается в истинный очаг человеческой культуры, в котором происходит зарождение и становление новой личности. И хотя нравственные качества и интеллектуальные способности закладываются в ребёнка от рождения, развитие и реализация их во многом зависят от полученного в семье воспитания.

Поддержание института семьи имеет большое значение для защиты индивида и общества от пагубных влечений и привычек. Вступая в брак, человек оберегает свои глаза от взглядов на посторонних женщин, свою честь — от недостойного поведения, а свое здоровье — от различных заболеваний. В одном из хадисов Пророка говорится: «Если Аллах одарил человека праведной женой, то Он помог ему сохранить половину веры».

Брак — необходимое условие для продолжения рода человеческого, умножения и укрепления мусульманской общины. Сообщается, что Пророк Мухаммад сказал: «Женитесь на женщинах, которые сильно любят и много рожают, и я буду гордиться вашим числом перед другими пророками».

Брак — возможность реализовать свои наилучшие качества, заслужить благосклонность мужа или жены, доказать верность и преданность родителям, а также обрести довольство Аллаха. В семье верующие супруги находят любовь и покой, они оказывают друг другу поддержку, разделяя тяготы и испытания судьбы. В браке завязываются новые родственные связи, которые сплачивают общество и делают ещё более прочными духовные узы.

Выбор спутника жизни. Несмотря на то что земные удовольствия тленны и преходящи, ислам не запрещает верующим наслаждаться земными благами и пользоваться ими для достижения душевной гармонии и счастья. Согласно исламу, праведная жена или муж — лучшее из земных благ. Поэтому фундамент счастливой семейной жизни закладывается задолго до женитьбы — при выборе будущего спутника жизни.

Мусульманские учёные единодушны в том, что при выборе жениха или невесты в первую очередь следует уделять внимание праведности и набожности человека. Желательно также, чтобы будущие супруги имели одинаковое образование или занимались схожим родом Деятельности. Принцип равенства, которым руководствуются при вступлении в брак, называется кафаат. Жениться вопреки этому принципу не запрещено, но руководствоваться им лучше по многим причинам.

Таким образом, при выборе супруга или супруги наибольшее значение имеет общность духовных устремлений и ценностных установок. Пророк Мухаммад сказал: «На женщинах женятся из-за четырёх качеств: имущества, родословия, красоты или набожности. Добейся той, которая является набожной, или же твои руки покроются пылью». Человек должен видеть в своём избраннике не только внешнюю красоту, но и красоту душевную, выражающуюся во всем своеобразии его или её личности. Любовь только тогда не является кратковременным влечением, когда человек любит своего избранника ради Аллаха, когда он видит за земными радостями возможность обрести вечность и довольство своего Господа.

Читайте так же:  Женщина весы мужчина дева любовные отношение

Там, где нет веры, невозможны истинная любовь и взаимопонимание. Поэтому ислам запрещает мусульманам вступать в брак с язычниками: «Не женитесь на язычницах, пока они не уверуют. Безусловно, верующая невольница лучше язычницы, даже если та понравилась вам. Не выдавайте мусульманок замуж за язычников, пока они не уверуют. Безусловно, верующий невольник лучше язычника, даже если тот понравился вам» (сура 2 «Корова», аят 221).

Согласно законам Шариата, мусульманин может жениться на христианке или иудейке, но мусульманка не имеет права выйти замуж за адепта другой религии. Объясняется это тем, что женщины легче поддаются влиянию мужчин и им свойственно уступать требованиям супруга. Кроме того, женщины в силу особенностей своего характера порой полагают, что они смогут изменить характер мужчины сразу после женитьбы. Однако очень часто этого не происходит, что становится причиной горьких разочарований и семейных драм. Поэтому при бракосочетании наряду с согласием самой девушки необходимо согласие её опекуна (отца, деда, брата и т. д.). В одном из хадисов говорится: «Бракосочетание недействительно без опекуна и двух справедливых свидетелей».

Многоженство в исламе. Многоженство (полигиния) — социокультурное явление, уходящее своими корнями глубоко в историю. Оно считалось добродетелью в Китае и Японии, официально практиковалось в Индии и Древнем Египте. Согласно ветхозаветной традиции, царь Соломон имел семьсот жён и триста наложниц. Множество жён и наложниц также было у царя Давида.

И христианство в первые века его распространения не занимало отрицательной позиции в отношении многоженства. Папа Григорий II в своей декреталии от 726 г. написал, что «если жена больна и не может выполнять свои супружеские обязанности, то муж может взять за себя вторую жену, если он продолжает заботиться о первой».

Ислам не запретил полигинию, но ограничил её четырьмя жёнами, причём мужчине позволяется взять ещё одну жену только в том случае, если он способен одинаково справедливо относиться к своим жёнам. Здесь речь идет, прежде всего, о материальных и супружеских обязанностях перед ними.

Отношение ислама к полигинии объясняется, в первую очередь, численным преобладанием женщин над мужчинами в некоторых обществах, а также существованием физиологических и психологических различий между мужчинами и женщинами. В частности, результаты исследований показывают, что желание вступить в половую связь за рамками брака гораздо более характерно для мужей, чем для жён.

С другой стороны, ислам рассматривает полигинию как форму защиты прав самих женщин, и не случайно, что в мусульманских странах, где многоженство запрещено, именно женщины чаще всего выступают за легализацию этой практики. Несмотря на это, в России и на Западе бытует мнение, что многоженство ущемляет права женщин. Так ли это в действительности?

Во-первых, мусульманка при замужестве может поставить перед своим будущим супругом условие не жениться во второй раз, пока он состоит с ней в браке. Согласившись на такое условие, мужчина не имеет права жениться во второй раз без согласия первой жены.

Во-вторых, при определённых обстоятельствах полигиния является единственным способом решения ряда социальных и семейных проблем. Нередко брачные союзы распадаются из-за того, что здоровье женщины не позволяет ей родить ребёнка. В таких случаях муж, не желающий усыновлять ребенка из приюта, может сохранить семью, женившись во второй раз. Полигиния является выходом из трудного положения и в тех случаях, когда женщина с малолетними детьми, не имеющая близких родственников, теряет мужа и оказывается без источника материальной поддержки.

В настоящее время полигиния запрещена законодательством большинства стран мира, однако на практике она продолжает существовать в форме гражданских браков и т. п. В тех случаях, когда законодательство не допускает многоженства, мусульманам рекомендуется воздерживаться от этого, поскольку отсутствие государственной регистрации брака не только не способствует защите прав женщины, но и делает её уязвимой и незащищённой в случае развода.

Развод в исламе. Как и во многих других вопросах, в вопросе о допустимости развода ислам занимает умеренную позицию. Шариат не приемлет крайностей в форме категоричного недопущения расторжения брака с одной стороны и позволения разводиться при малейшем несоответствии характеров с другой стороны. Однако возникают ситуации, когда совместная жизнь супругов становится невыносимой и негативно сказывается на психическом состоянии их самих, а также их детей. В таких случаях развод оказывается крайней мерой, позволяющей супругам достойно расстаться, выполнив взаимные обязательства.

Несмотря на это, Шариат содержит ряд предписаний, целью которых является предотвращение развода, сохранение брака и примирение супругов. Так, если супруги не способны самостоятельно прийти к согласию, то для примирения их следует прибегнуть к посредничеству двух родственников: одного — со стороны мужа, а другого — со стороны жены. Примирители могут убедить супругов в возможности и целесообразности сохранения семьи. Если же их уговоры не дают результата, то супруги оказываются перед выбором: либо разойтись по-хорошему, либо продолжать невыносимую сов местную жизнь. Безусловно, здравый смысл в этом случае говорит о целесообразности развода.

Согласно исламу, правом на расторжение брака обладает муж, и он обязан распоряжаться им строго в соответствии с Шариатом. По мнению учёных, женщины не получили равного права на развод из-за их импульсивности, эмоциональности и сентиментальности. Однако при наличии законных оснований жена имеет право потребовать развод, вернув мужу брачный дар, и такая форма расторжения брака называется хул. Это допустимо в тех случаях, когда супруг уклоняется от выполнения своих обязанностей, причиняет жене страдания и принуждает её к совершению дурных поступков.

В зависимости от срока расторжения брака развод бывает неокончательным и окончательным. Если муж объявляет развод впервые, то супруги не считаются окончательно разведёнными вплоть до истечения трех менструальных циклов. Этот срок называется идда, и в течение его жена не имеет права покидать дом своего мужа, а он имеет право восстановить брак, если сочтёт возможным сохранение семьи. В этот период каждая сторона обязана проявлять сдержанность и избегать ошибок, так как причины, приведшие к размолвке, могут исчезнуть. Если муж отказывается восстановить брак, то по истечении срока идда супруги считаются окончательно разведёнными.

Неокончательный развод можно объявлять дважды, но если муж дважды вернёт жену, а потом объявит развод в третий раз, то их брак считается окончательно расторгнутым. В этом случае они не имеют права пожениться заново даже при взаимном согласии, если только жена не выйдет замуж за другого мужчину, после чего они разойдутся. Окончательным также считается развод, объявленный жене до супружеского соития.

Коран называет брак «суровым заветом», и потому Шариат запрещает супругам легкомысленно относиться к браку и его расторжению. В одном из хадисов Пророка говорится: «Три вещи воспринимаются всерьёз, и когда их объявляют всерьёз, и когда их объявляют ради забавы. Это брак, развод и возобновление брака».

Ислам подчеркивает целомудрие и скромность

Роли мужа и жены в Исламе

«О люди! Бойтесь вашего Господа, который сотворил вас из одной души и сотворил из неё пару ей, а от них распространил много мужчин и женщин. И бойтесь Аллаха, которым вы друг друга упрашиваете, и родственных связей. Поистине, Аллах – над вами надсмотрщик» (Коран, 4:1).

Брак в Исламе – это законное соглашение между мужчиной и женщиной, которые выражают намерения и взаимные обязательства жить вместе в соответствии с учением веры. Они всегда должны помнить о своих обязательствах перед Аллахом, друг перед другом и о единстве взаимных прав и обязанностей.

Выбор супружеских партнёров между мусульманами часто считается старомодным со стороны немусульман. Ислам подчеркивает целомудрие и скромность. Между молодым мужчиной и девушкой социальный контакт обычно бывает очень ограничен, особенно в сравнении с немусульманскими обществами. За исключением так называемых «озападненных» мусульман (что обычно означает несоблюдение принципов своей веры), в исламском мире не существует таких вещей, как досупружеские интимные отношения. В Исламе сексуальные отношения разрешены только в законном браке. Перед браком исключены всякие половые контакты и верность в браке имеет важнейшее значение.

Читайте так же:  Девушки психология мужчин и женщин

Хотя молодые люди свободны в выражении их предпочтений и пожеланий к партнеру, которого они ищут, среди них является редким собственный активный поиск партнера. Обычно это всегда осуществляется их родителями или другими старшими членами семьи.

После определения потенциальной пары, самым важным требованием исламского брака считается добровольность согласия женщины, без него брак недействителен. Таким образом, насильственное заключение женщин в браке исключено.

Другой жизненной стороной брака является махр (приданое), который выплачивается мужчиной женщине (не наоборот, как в некоторых обществах) и которым женщина распоряжается самостоятельно, если не решит по-другому. Подарком может быть и драгоценный камень или что-либо простое, как, например, копия Корана.

Чрезмерное расточительство противоречит духу махра. Тогда бедные люди просто не смогут жениться.

Ислам считается с физическими и умственными различиями между полами, поэтому мужчине и женщине предопределены свои роли в семейной жизни. Мужчине предписывается обеспечивать женщин семьи всем необходимым, будь то: жены, мать, сестры, тети или дочери, а также внешнее руководство семьёй. Жена – спутник мужа, и она отвечает за внутреннее хозяйство дома. Жена должна выполнять все указания мужа, кроме антирелигиозных. В свою очередь, муж должен деликатно относиться к своей жене и заботиться о ее благосостоянии. В сексуальном плане жена всегда должна оставаться верна только своему мужу.

Мусульманская женщина, замужняя или одинокая, – человек, обладающий правами. Она не просто приложение к своему мужу, отцу или брату. Исламское Право опередило западное право, предоставив женщине право на собственность и право на зарабатывание денег, даже после свадьбы, на 13 веков, при этом она сама решает: делиться ей своей собственностью с мужем или нет.

Многие немусульмане видят мусульманскую женщину через определённый стереотип – постоянно суетящуюся в домашних заботах, бездуховную, безличную и без собственных интересов. Это неверный стереотип, противоречащий исламским принципам. Ислам признает мужчину и женщину совершенно равными в своем подчинении Аллаху.

Однако равные не означает «идентичные» уже в силу только физических различий и способностей. Но оба пола имеют одни и те же религиозные обязанности и, если будет угодно Аллаху, одни и те же награды в этой жизни и в потустороннем мире.

Общим для немусульманских критиков является стремление «доказать» неравноправие мужчины и жещины через цитирование исламских законов о наследовании, по которым мужчина получает большую долю наследства. Но если учитывать обязанность мужчины содержать своих женщин, то вполне естественным становится, что большая доля в наследстве помогает мужчинам нести дополнительные финансовые расходы. Другими словами, разница в долях доходит до женщины косвенным путем, через содержание её мужчиной.

Многие высказывания Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) убеждают мужчин проявлять доброту, деликатность, большое уважение и нежность к своим жёнам, которые станут матерями их детей (с согласия Аллаха).

Исламская структура общества позволяет как мужчине, так и женщине жертвовать обществу посильные средства, не затрагивающие их честь и скромность.

Женщина имеет право занимать высокое положение в обществе. Во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха) женщина играла активную роль в борьбе против язычества. Одна из жён Пророка (мир ему и благословение Аллаха), Аиша (да будет доволен ею Аллах), в течение всей своей долгой жизни консультировала многих людей (мужчин и женщин) в качестве эксперта по высказываниям Пророка (мир ему и благословение) и исламской юриспруденции.

Брак в Исламе

Подход к брачным отношениям установлен Аллахом в Коране: « Из Его знамений– Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость. Поистине, в этом знамения для людей, которые размышляют » (Коран, 30:21).

Таким образом, взаимоотношения между мужем и женой должны быть взаимовежливыми, добрыми, дружескими и гармоничными.

Несмотря на то, что женщина занимается ведением хозяйства в мусульманском доме, это не обязательное требование для нее. В данном случае происходит лишь разделение сфер деятельности между супругами: один из них вне дома (обычно муж), другой в доме, смотря за детьми.

Мужчина должен помогать жене в домашних делах и в уходе за детьми, следуя примеру Пророка (мир ему и благословение Аллаха), который, время от времени, когда возникала необходимость, даже стирал свою одежду.

В мусульманском браке взаимной обязанностью супругов является удовлетворение сексуальных потребностей друг друга. Мусульманам, состоящим в браке, запрещено иметь внебрачные сексуальные связи (и, как говорилось раньше, мусульманам запрещено иметь добрачные интимные отношения). Супружеская измена – не только серьёзный грех, но и, по Исламскому Праву, серьезное преступление, преследуемое суровым наказанием. Причина очевидна: когда видишь разваливающиеся семьи, общее падение нравственности в обществе, все это результат развратного поведения.

Если женщина не может удовлетворить сексуальные или другие потребности мужа, то он имеет право увеличить количество своих жен до 4-х. При этом в Коране предъявляются строгие условия, среди которых – полная ответственность за содержание 4 жен и равное распределение любви к женам. Во время войн появляется много вдов с детьми. Выйти замуж в этот период очень трудно. Ислам, разрешив полигамность, спасает вдову с детьми от превращения в семью с одним родителем и предлагает шанс на новый дом, со всеми правами жены.

Полигамия (наличие более 1 жены) была узаконена Исламом, но в нашем Шариате разрешено иметь не более 4 жен одновременно, а до этого количество жен у одного мужчины было не ограничено. Полиандрия (наличие более 1 мужа) запрещена в Исламе по простой причине: в обществе, где наследство и законы касаются людей детородного возраста, жизненно важно знать, кто является отцом данного ребенка; если женщина имеет более одного мужа одновременно, такое различие доказать невозможно.

В отличие от западных, немусульманских браков, где досупружеская любовь и интимные отношения рассматриваются как крайне необходимые, основной составной частью успеха мусульманского брака является следование принципам веры. Крепкая вера в Аллаха сплачивает пару, семья способна выдержать многие трудности, от которых немусульманские браки распадаются.

Мусульманский брак учитывает жизненные реальности и допускает, что супруги не гарантированы от стрессов и сложностей повседневной жизни. Вера поможет мусульманской паре избежать наихудших последствий таких явлений. Тем не менее, если супруги все же, по разным причинам, не могут продолжать совместную жизнь, то развод – ненавидимый – разрешается после провала всех примирительных мер. Наиболее существенным является гармоничный брак, не приносящий вреда жизни и здоровью супружеской пары, их семьям и, в конечном итоге, всему обществу.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Романтика отношений

Почему растёт статистика разводов?

В последнее время многое из того, что нашим родителям казалось немыслимым, у нашего поколения входит в привычку. Привычно видеть западные стандарты поведения и в нашем, кавказском обществе. Одежда, поведение, образ мыслей, жизненные приоритеты. И, самое главное, отношения между мужчиной и женщиной. Не зазорно теперь встречаться парню с девушкой до женитьбы, общаться по телефону, «по аське», смс-ками и т. д. Если говорят о том, что встречаться до свадьбы – грех, то все делают круглые глаза, соглашаясь, да, это, конечно же, грех. А вот рассматривать любовное общение по телефону как грех, согласны немногие. И уж совсем облегчённым вариантом считается обмен смс-ками. Молодые люди знакомятся, смс-сятся, общаются по телефону, а, возможно, и встречаются. Некоторые из них, вступая в брак, обходят завет Пророка (мир ему и благословение) о том, что перед свадьбой положено только три встречи. В этом случае, вариант «и жили они долго и счастливо» вряд ли возможен…
Читайте так же:  Психология женщин ищущих себя
Видео (кликните для воспроизведения).

Вы замечали, сколько сейчас разводов вокруг? Да и в браке многие молодые женщины жалуются на то, что муж не пришёл домой ночевать, не уделяет ей внимания, бывает груб, безжалостен, если она заболела, и т. д. и т. п. Не складывается, в общем. Чаще всего, молодая жена думает, что, если бы она выбрала не этого, а другого (он же её так любил!), то всё было бы иначе. Не было бы! С тем, другим она тоже общалась по телефону, в Интернете и другими способами коммуникации. И виделись они больше положенных трёх раз, и, возможно, без присутствия третьего лица, что в Исламе недопустимо – «когда двое (не являющиеся махрамом друг другу) остаются наедине, третьим рядом с ними становится шайтан».

В Коране (сура «ан-Нур») сказано: «Ты скажи верующим женщинам потуплять свои взоры, и не показывать красоты своей, кроме той, которой не скрыть, т. е. кроме лица и кистей рук».

Сначала взгляды. Потом действия. Вот так вот постепенно и появляется влюбленность. Да, считают окружающие, у них «настоящее чувство». Нас всех начиняют чувством «романтичности», которая бьет через край, благодаря соответствующим фильмам, книжкам, журналам. Для молодых людей – это своего рода призыв скорее испытать бурное чувство. Уже с детства люди усваивают из литературы, из всевозможных средств массовой информации «романтическую» модель взаимоотношений полов. К юношескому возрасту люди приходят уже с устоявшимися стереотипами западного мышления. В нынешнее время намёк на страсть между мужчиной и женщиной преподносится как образец поведения. Рекламируя любой продукт, товар или услугу, в рекламном ролике используют образ мужчины и женщины, показав их пылающими друг к другу страстными чувствами.

И молодым людям уже не верится, что в сердце должна жить любовь к Аллаху – им кажется, что это неправильно. Но то, что им кажется любовью, вовсе ею не является. Не должно сердце трепетать при виде чужого мужчины или женщины. Это проделки шайтана! Он вынуждает девушек отвечать на звонки молодого человека, а молодого человека – звонить, писать ей. Мы часто видим эти счастливые лица, эти руки, прижимающие телефонную трубку к уху, а глаза так и блестят от счастья – счастья от совершения недозволенного. Ну, может, поначалу всё и будет складываться хорошо. Может, они поженятся, и какое-то время даже будут жить счастливо, но ведь всё-равно потом аукнется, однозначно аукнется.

Добытое таким путем «семейное счастье» не будет долговечным. Оно и не может быть крепким. Добытое через харам никогда не станет халяль. Как в мульт-фильме про лань, которую падишах отобрал у сироты, потому что из-под её копыт било золото, но у падишаха это золото превратилось в черепицы, под которыми он и был погребён.

Практически нет таких пар, у которых всё счастливо сложилось в семейной жизни после того, как они к ней основательно подготовились посредством общения до брака. Те, кто пришёл к любви и потом к браку благодаря телефонным разговорам и прочим видам общения, и составляют подавляющее большинство разведённых пар.

Почему-то все эти разговоры нежным полушёпотом, подальше от родительских глаз, происходят чаще всего ночью. Может, потому, что Аллах разделил сутки между людьми и джиннами, и время после вечернего намаза отдал джиннам – это их день. А людям в это время нужно совершать поклонение. В это время властвуют джинны, и все самые безрассудные поступки совершаются именно с наступлением темноты.

Хадис: «Кто избегает сомнительных вещей, тот ещё больше будет избегать запрещённых. Кто смело совершает сомнительные поступки, тот может легко совершить поступки, запретность которых очевидна».

Часты и такие ситуации, когда девушка интересна просто из азарта. Из желания потешить самолюбие. Девушка попадает в зависимость от молодого человека благодаря, якобы, интересу к её личности…. Но, увидев ответную симпатию, он теряет к ней интерес. Цель уже достигнута. Здесь страдать будет девушка. Мужчинам неинтересно то, что уже достигнуто.

Женщина – очень тонкое создание, беззащитное, ранимое. Её легко обидеть, сломать. Она ведь сотворена из ребра мужчины. Тут стоит вспомнить сильному полу, что женщина дана им Аллахом как аманат. Мужчинам хорошо бы остерегаться проявлений харама по отношению к девушке. Если бы он осознавал, что так, как он сегодня поступил, завтра другой мужчина может так поступить с его дочерью или сестрой. Зло, исходящее от нас, никуда не уходит, оно возвращается к нам.

Ни одна женщина не хочет страдать. Поэтому нужно раз и навсегда определить для себя и окружающих мужчин правила поведения. Благо, сейчас помощников много: исламская литература, передачи, в которых алимы рассказывают обо всех сторонах нашей жизни, женские лекции для мусульманок, подсказок много, не единым порывом души жив человек.

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Три качества характера несут человеку смертельную опасность: алчность, которой он подчиняется, прихоть души, за которой он следует и самодовольство».

Аллах дал мужчине девять частей разума и только одну часть страсти, а женщинам девять частей страсти и только одну часть разума. Но и с этой одной частью разума многие девушки ведут себя достойно. А вот мужчины… Интересно, на какую полку некоторые из них закидывают свои девять частей разума? Видимо, очень высоко. Каждая девушка, наверняка, сталкивалась с бесцеремонностью счастливого обладателя девяти частей разума. Когда никакие слова – ни от телефонной атаки, ни от пристального разглядывания не спасают. В Коране (сура «ан-Нур») сказано: «Скажи верующим мужчинам потуплять взоры – это лучше для них».

Аиша Тухаева

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

ИСЛАМ О ГАРМОНИЧНОСТИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

Четверг, 19 Июль 2018

Обычно отношения между мужчиной и женщиной в Исламе представляют как форму, при которой обладающий множеством прав и свобод мужчина повелевает, дискредитирует и эксплуатирует женщину. Такая практика ошибочно связывается с Исламом, потому что часто ее истоки либо в следовании определенным культуральным нормам, либо в однобоком знании Ислама. Более расширенный и полный взгляд на отношения между мужчиной и женщиной может прояснить нам гармоничность и мудрость предложения Всевышнего.

Следует начать с того, что Ислам никоим образом не унижает женщину. Да и возможно ли, учитывая такие атрибуты Всевышнего, как справедливость, мудрость, забота о Своих творениях, верить в то, что Он мог сделать нормой унижение кого-либо из Его созданий. Он посвятил одну из начальных сур Своего писания Женщинам, Его посланник повелевал доброе отношение к женщинам, в Коране неоднократно встречается призыв к достойному благородному обращению с женщинами и запрет на притеснение и несправедливость. Если в религиозных текстах и встречаются отдельные высказывания, дискриминирующие женщин, то нужно учитывать степень их достоверности и то, что мнение одного человека не отражает исламского видения в целом.

Отношения между мужчиной и женщиной, соответствующие исламским нормам, гармоничны, равноправны, продуктивны и удовлетворительны для обоих супругов. В Коране Всевышний говорит:

« Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и наставляйте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 34)

Относительно этого аята в своей книге «Равенство полов в исламе» доктор Джамал Бадави говорит: «В Коране нигде не утверждается, что один пол превосходит другой. Некоторые ошибочно переводят «кивама» (Коран, 4:34) как «превосходство», тогда как на самом деле оно подразумевает более высокую степень ответственности». В этом аяте возникает вопрос по поводу слова «кавамуна», которое имеет разные, противоречивые значения. Ат-Табари, живший всего через двести лет после Пророка (мир ему и благословение), объяснял отношения «кивама» как необходимое условие, позволяющее мужчине заботиться о социально-экономических потребностях жены. Поэтому обобщение этого понятия до «врожденного превосходства» мужчины над женщиной неуместно.

Читайте так же:  Если парень ревнует но мы не встречаемся

В Коране слово «кавамун» использовано три раза, и во всех трех случаях оно сочетается с идеей справедливости. Таким образом, «кавамун» дает мужу ограниченное определенными условиями право взять на себя руководство семьей в том случае, если он будет выполнять эту обязанность справедливо и добросовестно»

Гармоничность отношений между мужчиной и женщиной в Ислам заключается, как говорит Хунке, в попеременном подчинении мужа и жены друг другу. Женщины хранят верность и имущество мужчин, а последние служат первым обеспечивая их нужды и беря на себя заботу о них. С исторической точки зрения именно мусульмане научили остальные народы любить женщин, превозносить и заботиться о них. Мусульмане считаются основателями жанра миннезанга – любовной песни, в которой влюбленный превозносит достоинства возлюбленной и преклоняется перед ней. А она, в свою очередь, достойна покориться только тому, кто превосходит ее по силе: «В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх»

Так, то, что изначально выглядит как насильственное подчинение и унижение одного перед другим, при учете иных сторон дела выявляет себя как взаимное служение мужчины и женщины друг другу, их взаимную покорность друг другу (в различных формах) как ступень и часть покорности самому Творцу.

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ﷺ

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие

» (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Также Пророк ﷺ сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ﷺ предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ﷺ не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ﷺ. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ﷺ обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

Таинство истинной любви

Понятие любви в Исламе

Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?

Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.

Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?

Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.

Читайте так же:  Женщина 9 и мужчина 9 совместимость

Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!

Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.

От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.

Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).

Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.

Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.

Восточная любовь

Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.

«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.

Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.

Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.

Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.

Современное понимание любви

Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.

Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.

Как сдать экзамен на любовь?

Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).

А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.

Как сохранить любовь?

Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь…

А мы можем продолжить слова поэта так:
Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…

Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.

Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).

Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.

Видео (кликните для воспроизведения).

Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!

Источники


  1. Корнева, Людмила Нужны ли нам мужчины? Для умных женщин: замужних, еще незамужних и уже незамужних. Мужчинам читать не рекомендуется / Людмила Корнева. — М.: БХВ-Петербург, 2006. — 128 c.

  2. Винтер, Евгения Брак и секс. Полная биография половых отношений / Евгения Винтер. — Москва: Гостехиздат, 2010. — 336 c.

  3. Кирдий, Виктория Картинки для ваших сказок о любви / Виктория Кирдий. — М.: Контакт-Культура, 2010. — 436 c.
  4. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. — М.: Феникс, 2013. — 272 c.
  5. Энциклопедия современной женщины. Семья и карьера. — М.: Мир книги, 2002. — 350 c.
Мусульмане отношения между мужчиной и женщиной
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here