Мусульманские мужчины отношение к женщине

Самое интересное и полезное на тему: "Мусульманские мужчины отношение к женщине" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Качества настоящего мусульманина, или почему на мужчин возлагается больше ответственности, чем на женщин

О женщинах в исламе говорится много, но какое же положение занимает мужчина? Председатель совета улемов ЦРО – ДУМ РТ, заведующий кафедрой РИИ Рамиль хазрат Адыгамов поделился с журналистом сайта «Исламский портал» с тем, какие у мусульманина есть права и обязанности, как он должен вести себя в семье и выстраивать отношения со Всевышнем Аллахом

Каким должен мужчина согласно исламу, какими личностными качествами он должен обладать?

· Мусульманин, сталкиваясь в своей жизни с любыми событиями, как позитивными, так и негативными, должен быть всегда покорен Аллаху и уповать только на Него. Он твердо знает, что все исходит от Аллаха, поэтому он всегда терпелив и не допускает проявления непокорности.

· Самым важным органом в теле человека является сердце. А одним из самых важных действий сердца, является намерение. Если намерение хорошее, то и сердце хорошее, а если сердце хорошее, то и человек хороший. Следующие слова посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) являются важнейшим мерилом хорошего намерения: «Вы не уверуете до тех пор, пока не станете желать для своего верующего брата того же, чего желаете для себя» (Бухари, Иман, 7).

· Мужчина-мусульманин всегда придерживается пути посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) как в поклонении, так и в повседневных делах, стараясь быть похожим на него, и стараясь обрести те же нравственные качества. Хороший мусульманин никогда не сворачивает с пути посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), и старается оживлять его сунну.

· Мусульманин строго придерживается Корана и сунны, и отвергает любые заблуждения и ложные верования, присущие вымышленным и отмененным религиям.

· Мусульманин позитивно смотрит на жизнь, и поэтому он видит в ней только хорошее. Хороший мусульманин проживает свою жизнь в соответствии с Кораном, выполняя все предписания религии.

· Вера хорошего мусульманина никогда не ослабевает, с какими бы негативными событиями он не столкнулся в своей жизни. Он всегда искренен в поклонении и совершении благодеяний. И при совершении поклонений и благодеяний, он всегда руководствуется принципом «лучше меньше, но постоянно».

· Хороший мусульманин всегда берет пример с посланника Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям), сказавшего: «Я был послан для того, чтобы довершить прекрасную нравственность». Его слова и поступки всегда соответствуют друг другу. Он обладает мягкосердечием, скромностью и пониманием. Среди других людей хороший мусульманин выделяется хорошей нравственностью и тем, что все окружающие любят его.

[2]

· Мусульманин никогда и ни кому не причинит сознательно вреда. Он никогда не мешает людям и не проявляет грубости. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мусульманин – это тот, кто не причиняет другим вреда ни своими действиями, ни языком» (Тирмизи).

· Хороший мусульманин никогда не остается безразличным к тому негативу, с которым он сталкивается. Если он сможет, то исправит это рукой, если не сможет рукой, то исправит языком, а если не сможет и языком, то будет против этого, своим сердцем.

· Мусульманин считает всех других мусульман своими братьями, не делая между ними национальных различий. Аллах Всевышний сказал в Коране: «Воистину, верующие – братья. Посему примиряйте братьев и бойтесь Аллаха, – быть может, вы будете помилованы» (аль-Худжурат 49/10).

· Мусульманин всегда бдителен и разумен. Он всегда пытается понять мудрость всего, что происходит. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Умный верующий никогда не будет укушен дважды из одной и той же норы (никогда не наступит дважды на одни и те же грабли)» (Бухари, Адаб, 83).

· Хороший мусульманин очень внимателен при выборе друзей. Так как в одном из хадисов говорится: «Человек исповедует ту же религию, что и его ближайший друг, так пусть же каждый из вас обращает внимание на то, с кем он водит дружбу» (Абу Давуд, Адаб, 19). Этот хадис указывает на то, что друзья могут оказывать на человека как позитивное, так и негативное влияние.

· Мусульманин не тратит своего времени на пустые и бессмысленные вещи. Он четко осознает ценность каждого мгновения своей жизни.

· Мусульманин никогда не оставит недоделанной или некачественно выполненной, вверенную ему работу. Любую работу, а так же все свои обязанности он выполняет самым наилучшим образом.

· Мусульманин, узнав о совершенной ошибки, не станет повторять ее снова. Он немедленно исправит совершенное, и попросит за это прощения.

Председатель совета улемов ЦРО – ДУМ РТ, заведующий кафедрой РИИ Рамиль хазрат Адыгамов:

–Нужно понимать, что исламский свод законов, ниспосланный человечеству Всевышним Аллахом, наиболее полно соответствует человеческой природе. В исламе определены основные задачи, которые стоят перед мужчинами и качества, которыми он должен обладать.

Поскольку на мужчин налагается обязанность обеспечивать и защищать свою семью, страну и государство, а также воспитывать жену и детей в рамках ислама, то мы можем выявить следующие моменты. Во-первых, у мужчины должно быть хорошо развито чувство ответственности, так как для выполнения всего упомянутого выше нужна осознанность в самостоятельном понимании долга перед ними. Во-вторых, это смелость в принятии решений, потому что мужчина выступает как глава семьи или же, как руководитель в своей профессиональной деятельности, и от его действий будет многое зависеть.

Соответственно, исходя из того, что на нем лежит обязанность воспитания жены и детей, мужчина должен быть богобоязненным и образованным, без этих качеств воспитание не возможно.

Какое положение занимает мужчина в семье, и каково должно быть его отношение к жене, детям?

Несмотря на равенство, которое Коран дает мужчинам и женщинам, ведущая роль в обществе, его социальных, религиозных и политических институтах, обычно принадлежит мужчинам. Однако социальное положение мужчины в значительной степени зависит от того, насколько он является хорошим мужем и отцом. Мужчина должен материально обеспечивать свою семью, выполнять свои обязанности перед более широким обществом, а также защищать дом и давать возможность своей жене выполнять ее роль. Роль отца заключается в лидерстве, ответственности, исполнении долга перед семьей, а так­же занятости в сфере экономики, бизнеса, торговли и коммерции.

Рамиль хазрат Адыгамов:

–Мужчина должен понимать и осознавать, что его задача как главы семьи обеспечивать ее материально и духовно. Материальное обеспечение семьи подразумевает собой заботу о каждом члене семьи. Шариат предписывает мужчине обеспечивать свою жену и детей жильем, питанием, одеждой и всем необходимым для комфортной жизни.

Духовное же обеспечение заключается в обучении, воспитании детей. Отец обязан сам или посредством компетентных учителей-мусульман дипломатически объяснять детям божественные предписания, которые они должны будут беспрекословно исполнять. Тем не мене, мужчине нужно уметь оценивать их физические и возрастные особенности, чтобы не требовать больше их возможностей.

Читайте так же:  Почему жена постоянно ревнует мужа

Отношение мужчины к своим домочадцам должно стоится на взаимном уважении. Он имеет право устанавливать те или иные правила, которые опираются на основы ислама и не обременяют родных. Ему также необходимо следить за тем, чтобы все предписания Аллаха соблюдались. Естественно, любой мусульманин должен быть милосерден и нежен с женой и детьми.

Как вырастить из юноши достойного мужчину?

· Не подрывайте авторитет отца и других мужчин. Если есть какие-то разногласия с мужем, их нужно устранять без участия детей (это важно и для их психического здоровья). Ни в коем случае нельзя при них негативно высказываться о муже или рассказывать им о том, какой он нехороший человек.

· Ваше отношение к мужу – это то, что должно остаться между вами. Не нужно перекладывать негатив на детей. Добра им он точно не принесёт.

· Позволяйте сыну принимать решения. Конечно, это касается тех случаев, когда речь не идёт о чьей-либо жизни и здоровье. К примеру, это можно практиковать во время похода в кафе – когда ваш сын сможет самостоятельно выбрать блюда для заказа.

· Способствуйте проявлению активности, ведь это будущий мужчина. Ему не подойдут длительные просиживания за мультиками и играми.

· Учите его сопереживать и сочувствовать, рассказывая о своих делах и несерьезных проблемах. С малых лет прививайте бережное отношение к женщинам, конечно, начиная с себя, а затем в обществе – призывая сына пропускать женщин вперёд и уступать место в общественном транспорте.

· Поощряйте ответственность и правдивость – это очень важные качества для мужчины. Каким образом поощрять? За проявление ответственности можно вознаграждать (не обязательно материально), а за правду – снижать наказание до минимума (если речь идёт о проступке).

· Хвалите ребёнка. Но здесь есть одно важное правило – похвала должна быть адекватной, то есть по делу и за качества, которые у ребёнка действительно имеются.

· Приучайте его помогать. Мальчик с самого малого возраста должен понимать то, что тяжёлое – не для женщин. Привлекайте к мужским домашним делам, берите с собой за покупками. И, конечно, обязательно благодарите за помощь.

Рамиль хазрат Адыгамов:

– Воспитание требует определённой терпеливости, дипломатии, знаний и мудрости, в какое время, кому, и в какой форме преподносить духовные ценности.

Как мужчина должен выстраивать отношения со Всевышним?

Рамиль хазрат Адыгамов:

–Безусловно, отношение с Аллахом стоит на первом месте, поэтому мужчина мусульманин в первую очередь должен верить в существование Единого Господа миров, произносить шахаду. Пророк (мир ему и благословение Аллах) в одном из своих хадисов сказал: «Кто искренне произнесет слова «Ля иляха илляЛлах», тот войдет в Рай». Это отправная точка отношения с Аллахом.

Всевышний является полновластным хозяином всего сущего, поэтому мусульманин должен всегда уповать на Аллаха и верить в Его поддержку. Также он должен проявлять свою веру в форме обязательных предписаний, то есть совершать молитву, держать пост, если позволяют материальные возможности, то выплачивать закят и совершить Хадж. Не следует забывать и о внутренней стороне этих форм поклонения, поскольку они подразумевают и искренности, и преданность Аллаху, осознания себя ни кем перед Ним, то есть, абсолютно нуждающимся в божественной помощи.

Еще одним необходимым качеством в отношении с Аллахом является то, что о своем Создателе нужно быть лучшего мнения, всегда нужно думать хорошо. Так как в хадисе сказано «Как мой раб обо Мне думает, Я к нему так и отношусь»

Отличается ли нрав мужчины в ниши дни, от нрава мужчин, которые жили во времена Пророка (мир ему и благословение Аллаха)?

Рамиль хазрат Адыгамов:

–К сожалению, в обществе за последние два столетия произошли некоторые негативные изменения. Исторически и мусульманское и европейское общество были патриархальными, что позволяло выстраивать определенный порядок и выстраивать традиционные взаимоотношения. Если мы посмотрим на общество сейчас, особенно на европейское, то мы увидим, что пропали все моральные ценности. Общество на сегодняшний момент является чисто потребительским, оно склонилось в сторону феминизма. И несмотря на материальное благополучие, оно находится в духовном кризисе.

Что касается нашего российского общества, то в него все это еще не проникло, но, к сожалению, пропаганда есть. Это и пропаганда половой распущенности, и нового отношения к понятию гендер. Мусульманское же общество более традиционно, оно старается сохранять патриархальность и моральные устои. Я думаю, у нас есть надежда сохранить традиционные устои.

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед?

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Читайте так же:  Муж думает что я ревную

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

Взгляд мужчины на женщину

Взгляд мужчины на женщину подразделяется на следующие виды:

1. Взгляд мужчины на постороннюю (не махрам) женщину без необходимости, независимо от того, насколько он стар и немощен, и от того, способен он иметь половую близость или нет. Такой взгляд запретен.

Под запрет попадает взгляд на все тело женщины, включая лицо и кисти рук, даже при отсутствии страсти или боязни смуты (то есть от чувств возникающих в его сердце, влечение и т.д., грубо говоря в его голове возникает смута, помутился разум, и может сделать глупости), согласно более весомому мнению в шафиитском мазхабе, как это упомянуто в книге «Аль-Минхадж» и в других книгах. Также недозволенно смотреть на волосы и ногти. Взгляд на то, на что запрещено смотреть в совокупном виде, запретно и в отделенном от тела виде, следовательно, запрещено смотреть на отделенные волосы и зубы женщины. Если волосы женщины выпадут до её замужества, то ее мужу запрещено смотреть на них после брака, так как во внимание берется время отделения, а не момент взора.

Однако есть мнение, что взгляд на лицо и кисти рук женщины не запретен, так как в наше время увеличились случаи выхода женщин на рынки и улицы, и нет запрета в следовании этому мнению, несмотря на то, что оно менее весомое.

Случайный взгляд на все вышеупомянутое не запретен, если сразу его отвести.

Голос посторонней женщины не относится к аврату и его не запрещено слушать мужчине, если нет боязни смуты, и он не испытывает при этом наслаждения, в противном случае это запрещено, как на это указал имам Аз-Заркаши.

2. Взгляд мужчины на свою жену – такой взгляд дозволен на все ее тело.

Однако взгляд на срамные (интимные) места без необходимости нежелателен (карахат), а взгляд на внутреннюю часть органов более нежелателен. Также есть мнение ученых о запрете взгляда на срамные места, но это мнение считается слабым.

3. Взгляд мужчины на близких родственниц (махрам) по родословной, по молочному родству и родственниц жены после брака дозволен на часть тела выше пупка и ниже колени. Взгляд на все, помимо этого, запретен.

Это относится к взгляду без страсти. Что касается взгляда со страстью на женщин из числа махрам, то он запретен на все тело, включая часть тела между пупком и коленями, так же, как запретен взгляд на все то, что доставляет наслаждение, будь то на животное или камень. Из сказанного выше вытекает, что взгляд на пупок и колени дозволен.

4. Взгляд мужчины на потенциальную невесту дозволен на лицо и кисти рук с внешней и внутренней стороны, даже без разрешения самой невесты или ее опекуна.

Что касается прикосновения, то оно запретно. Слепой мужчина также не имеет права прикасаться к потенциальной невесте – он имеет право уполномочить женщину посмотреть на нее.

Более того, взгляд мужчины на потенциальную невесту желателен (сунна), так как Пророк (мир ему и благословение) сказал Мугирату бин Шу’ба в то время, когда тот хотел засватать женщину:

«Ты посмотри на нее! Поистине, в этом будет польза в установлении между вами любви и симпатии».

Женщине также желательно посмотреть на потенциального жениха – на все, помимо аврата.

Желательность такого взгляда длится до тех пор, пока для него не станет явна ее внешность, даже если для этого потребуется более трех взглядов и даже со страстью. Если ее внешность для него стала явна, то дальнейший взгляд запретен.

Мудрость ограничения взгляда жениха на лицо и кисти рук потенциальной невесты заключается в том, что лицо свидетельствует о красоте женщины, а кисти рук – о ее способности давать потомство.

5. Взгляд мужчины-врача на постороннюю женщину дозволен, даже если лечение связано с половыми органами, в присутствии ее махрамов, мужа или доверенной женщины, если следовать мнению о дозволенности уединения одного мужчины и двух доверенных женщин, с условием, что в данной местности нет женщины, способной ее лечить.

Обязательным условием также является, чтобы врач был доверенным, благородным. Следовательно, при наличии доверенного врача не дозволено прибегать к помощи другого. Перед врачом–мужчиной, женщине дозволено оголять лишь ту часть тела, которая необходима для лечения, если от взора врача не защищены те ее части, в оголении которых нет необходимости. А в противном случае (если она будет защищена от взора) дозволено оголять часть тела, превышающую и необходимую (например платок снять, а врач ногу оперирует и на голову смотреть он не может…) Также важным условием является отсутствие риска соблазна врача при оголении ее тела.

Шариатское решение обращения мужчины за помощью к врачу-женщине совпадает с вышеприведенным.

В обоих случаях также выдвигается условием отсутствие врача своего пола.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Женщине не дозволяется прибегать к помощи врача-немусульманина при наличии врача-мусульманина, однако при наличии врача-немусульманки не прибегают к помощи врача-мусульманина, так как во взоре и прикосновении мужчины больше опасности, чем женщины.

Имам Аль-Булькини выстроил следующую последовательность людей, при которых дозволяется обнажать аврат при обращении женщины к врачу:

— ребенок мусульманин , не достигший возраста, при котором женщине запрещено оголять аврат перед ним (мурахик);

— ребенок немусульманин, не достигший возраста, при котором женщине запрещено оголять аврат перед ним;

— ребенок мусульманин, достигший возраста, при котором женщине запрещено оголять аврат перед ним;

— ребенок немусульманин, достигший возраста, при котором женщине запрещено оголять аврат перед ним;

— близкий родственник (махрам) мусульманин;

— близкий родственник немусульманин;

— мужчина мусульманин мамсух;

— мужчина немусльманин мамсух;

— посторонний мужчина мусульманин;

— посторонний мужчина немусульманин.

Предпочтение перед всеми вышеупомянутыми категориями отдается мужу.

Подводя краткий итог, можно сказать, что женщина не имеет права обращаться к врачу мужского пола при наличии врача женского пола, так же, как мужчине запрещено обращаться к врачу женского пола при наличии врача мужского пола.

6. Взгляд мужчины на постороннюю женщину в суде при его свидетельстве против нее или при торговле и иных сделках дозволен по необходимости.

Если мужчина не сможет удержать себя от смуты (шахват влечение ..) при взгляде на женщину в суде, и есть другие свидетели, помимо него, то ему не дозволено смотреть на нее. Если же нет иных свидетелей, то он имеет право смотреть на женщину и должен сдерживать себя настолько, насколько сможет.

Читайте так же:  Психология отношений между парнем и девушкой

При совершении сделки мужчине дозволено смотреть лишь на лицо посторонней женщины, в отличие от суда, при котором ему дозволено смотреть на те части, взор на которые необходим для установления справедливого решения.

Материал составлен на основе книги «Хашият аль-Байджури аля Шархи Ибни аль-Касим»

Мурад Халилов

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

«Все думают, что мы женимся на своих, а гуляем с русскими!» Супруги-мусульмане откровенно о хиджабе, алкоголе, моде и браку по любви

В последнее время люди, исповедующие мусульманство, оказались в центре внимания. Бесконечные потоки беженцев, драки, нападения, теракты… Все это, конечно, формирует в глазах простых людей негативный образ мусульман. Чтобы составить собственное мнение и узнать, чем эти люди живут на самом деле, о чем мечтают и чего хотят, мы поговорили с Мурадом и Аминой, простой мусульманской парой, переехавшей в Петрозаводск. Они откровенно рассказали нам о своих традициях, ношении хиджаба, постоянных досмотрах в аэропортах и выражении «выпить с горя», смысла которого они до сих пор не могут понять.

Мурад:

Мы перебрались в Карелию, потому что на родине тяжело жилось, было плохо с работой. Мне приходилось слышать, что вот, мол, «черные» понаехали и сразу всего добились, а коренные петрозаводчане годами живут в нищете. Но мы приложили много усилий, работали, а еще с самого начала знали, что у нас нет другого выхода, кроме как обеспечить себя, освоиться в чужой культуре, нормально выучить язык. А еще у нас нет понятия «выпить с горя»: мы просто стараемся преодолевать трудности, чего бы это ни стоило. На родине дома были проданы фактически за бесценок, никаких богатств мы там не нажили, здесь все начинали с нуля. Правда, диаспора поддерживала, как только могла: у нас принято, что те, кто побогаче, помогают тем, кто беднее.

Амина:

Ношение хиджаба — это не выпячивание религиозной принадлежности, не демонстрация пренебрежения к русским, а всего лишь соблюдение религиозной нормы. Мы с мужем состоим в группе «Объединение мусульманских общин Петрозаводска», и официальный язык общения там — русский, а комментарии на других языках, если они без перевода, удаляются администраторами. Мне кажется, это признак уважения к стране, в которой мы живем. И если я нахожусь в общественном месте и рядом русские люди, я стану разговаривать с мужем и детьми только по-русски. Язык мы с Мурадом знаем достаточно хорошо, а сын и дочь говорят вообще без акцента.

Мурад:

Мы отнюдь не замкнуты в своем кругу, общаемся и дружим с представителями других вероисповеданий, охотно приглашаем их в гости. Христиане ли они, иудеи — мы даже не спрашиваем об этом. На наш взгляд, в плане гостеприимства никакого религиозного барьера не существует, главное иметь широту взглядов. К тому же кулинария способна объединить все народы, единственно, что мы не едим свинину и не употребляем спиртного. Но если гости приносят, скажем, пиво для себя, я не возражаю. Обычно готовлю плов с бараниной и приправами: обязательно барбарис, куркума, а в остальном есть особый рецепт приготовления на курдючном жире. Еще очень люблю делать долму. Жена в приготовлении этих блюд участия не принимает, потому как тут нужен чисто мужской талант. И это разрушение стереотипа, что мусульманка проводит время только на кухне.

Амина:

На религиозных праздниках, свадьбах мужчины и женщины сидят отдельно, но я не считаю, что это как-то ущемляет женщин. Еда одна и та же, вместе с тем представители разного пола все равно говорят о своем. Надо ли мужчинам слушать наши женские разговоры о браках, нарядах, детях и прочем? Да и нам — про то, о чем беседуют они? А так мы нормально пообщаемся и отдохнем. Мужчины тоже обсудят интересные для них темы. Они же назначают дни бракосочетания пар, решают проблемы бизнеса, не вовлекая в это женщин, ни на что не жалуясь, потому что жена существует не для того, чтобы изливать ей свои проблемы, но если даже и да, то надо создать ей такой комфорт, чтобы она была способна выслушать мужчину и утешить его.

Мурад:

Бытует мнение, что мы «женимся на своих, а гуляем с русскими». Во-первых, истинные мусульмане ни с какими женщинами до брака «не гуляют»: у меня есть много знакомых мусульман — даже чисто по переписке — из ОАЭ, Индии, где они и в тридцать лет женятся девственниками, просто потому, что развратное поведение осуждает религия. По крайней мере я могу быть уверен в том, что дети, рожденные моей женой, это мои дети. В России, конечно, много соблазнов. Знаю, что некоторые студенты из исламских государств, приезжая в тот же Петрозаводск, пускаются в загул и забывают об учебе. Я не стану это комментировать, но выводы и так понятны.

Амина:

Существует мусульманская мода — многие сестры придумывают модели одежды и сами шьют. Длинные платья, юбки — это очень красиво, и, несмотря на соблюдение норм Ислама, женщины одеты ярко и в современных тенденциях. Многие дизайнеры включают версии мусульманской одежды в свои основные коллекции. Конечно, случалось, что на меня смотрели косо из-за хиджаба или пристально разглядывали, но я старалась не обращать внимания.

Мурад:

Мы поженились по любви, у нас была мусульманская свадьба — невеста надела белое платье и белый хиджаб, и это смотрелось очень красиво. Я был в традиционном строгом костюме. Что касается женитьбы по сговору, то такое имело место, но если бы мы с Аминой не понравились друг другу, то ничего бы и не сложилось. С другой стороны, когда жених и невеста одного социального положения, достатка, религии, — неужели это плохо? В данном случае куда меньше поводов для возникновения разногласий.

Амина:

Хиджаб — еще и своеобразная защита. Однажды я гостила у своей родни в Санкт-Петербурге. Тогда я еще не была замужем, но уже несколько лет носила платок. У троюродной сестры, на квартире которой я остановилась, заболел ребенок. Врач пришел поздно, и в доме не оказалось нужных лекарств. Я вызвалась сходить в аптеку, тем более что она находилась неподалеку. Купила лекарства, но, выйдя на улицу, по ошибке направилась не в ту сторону. Район незнакомый, темно, все здания кажутся одинаковыми. Вскоре заметила, что за мной идут двое мужчин. Услышав слова «девушка, девушка!», я страшно испугалась. Когда парни меня нагнали, мне показалось, что у них восточная внешность, а они, увидев, что на мне хиджаб, тут же сказали: «Да ты не бойся! Что случилось, сестра?» Я объяснила, что заблудилась. Назвала адрес, и они проводили меня до дома. Узнав, что болен ребенок, несколько раз спросили, все ли я купила и хватило ли мне денег. Пожелали удачи и предупредили, чтобы вечером я все же не выходила одна.

Читайте так же:  Психология отношений жены и мужа кризисы

Мурад:

Замечал ли кто-то, что женщины-мусульманки — именно те, кто носит платок, — ведут себя очень тихо и скромно? Они, как правило, умиротворенные, неконфликтные, я ни разу не слышал, чтобы Амина повысила голос или у нее были нервные срывы.

Амина:

Я бы не назвала мусульманок забитыми — они высказывают свое мнение, проявляют характер: мы замечали это, когда отдыхали в той же Турции. Что касается многоженства, то если оно и есть в России, то, понятно, что неофициальное. В кругу своих знакомых я не встречала таких примеров. Хотя многие петрозаводские мужчины-немусульмане живут на две семьи — это ни для кого не секрет, но такие отношения всегда приводят к семейным ссорам, трагедиям. Когда мы с Мурадом женились, то изначально предполагалось, что это будет моногамия.

Мурад:

У нас двое детей, как в большинстве российских семей, и мы, как все цивилизованные люди, планируем рождаемость. Почему у мусульман, как правило, не один ребенок? Потому что тем больше будет заботы о родителях, когда те состарятся. Уважение к старикам у нас в крови. У наших детей хорошие отношения с одноклассниками; в их кругу они никогда не сталкивались с проявлением национализма.

Амина:

В аэропортах нас очень пристально досматривают — из-за нашей неславянской внешности и моей мусульманской одежды. Мы с Мурадом относимся к этому спокойно: нам нечего скрывать. Открываем чемоданы, показываем сумки. Хотя однажды при посадке в самолет я забыла выложить из сумочки пилочку для ногтей: так волновалась, но не нашли. А в целом секьюрити относятся доброжелательно, спрашивают: «Где вы живете? А вы там работаете? Как вас зовут?» Мы отвечаем, и нам желают счастливого пути.

Мурад:

По поводу террористических актов: когда такое случается, мы очень переживаем. На мой взгляд, у терроризма нет ни национальности, ни религии — это просто зло. И когда всех мусульман однозначно воспринимают как террористов — это, как мне кажется, неправильно и несправедливо, потому что все зависит не от религиозной принадлежности, а от человека. Надо учиться жить дружно и понимать друг друга.

Что нужно знать о восточной культуре прежде, чем выходить замуж за мусульманского мужчину

Чем чреваты популярные в последнее время браки с мусульманами.

Современные девушки все чаще выбирают для брака парней-мусульман. Надо сказать, во многом это происходит из-за получения ими определенной информации о мусульманских мужчинах, но важно не впадать в заблуждение, так как информация эта далеко не всегда полная и достоверная. Устав от вседозволенности христианской религии, которой всецело пользуются молодые люди, относящиеся к этой вере, девушки-христианки начинают рассуждать примерно следующим образом: понятие семьи у мусульман свято, алкоголь употреблять нельзя – этого уже достаточно, чтобы ринуться на поиски мужчины, исповедующего Коран.

Чтобы стать счастливой в таком браке, нужно быть готовой ко многим нюансам, которые преподнесет жизнь в семье мусульманина. А для этого нужно сначала максимально узнать обо всех обычаях данной религии и постараться примерить их на себя – реально ли выдержать все это, и при этом стать счастливой женой.

Самый первый вопрос, который возникает в таких случаях: нужно ли невесте менять религию или это необходимо сделать после свадьбы? Ответ однозначен – нет. Жена может быть христианкой, но при этом она должна знать, что воспитать своего ребенка по христианским обычаям она уже не сможет. Хиджаб надевать также не обязательно.

Просто стоит иметь ввиду, что, если жена имеет разную веру с мужем, чаще всего начинаются непонимания различного рода, приводящие к разводу. Брак подобен лодке, гребцы которой должны работать в одном направлении, а иначе смысла не будет. Хотя, стоит упомянуть, что бывают и редкие счастливые браки, когда мужья допускают, чтобы жена-христианка по воскресеньям посещала церковь и даже держала в доме иконы, бывает даже, что мужья разрешают женам не носить платок и использовать косметику, но при этом сами поглядывают на посторонних девушек, а при случае не отказываются от возможности выпить.

По обычаям правоверных мусульман, брак должен заключаться не только в ЗАГСе, но и в мечети, тогда он будет признан и мусульманским обществом и Всевышним. Во время регистрации такого брака, женщина должна будет произнести шахаду. Некоторые, кстати, так проникаются во время ее учения и произнесения, что со временем принимают Ислам. Но бывает и наоборот – отец учит сына мусульманским обычаям, а мать христианским – в итоге сплошные споры и раздоры в семье. Важный момент: если жена христианка, то при разводе она не имеет права забирать ребенка с собой.

Есть даже вариант, немного похожий на наш гражданский брак, только на мусульманский манер – без похода в ЗАГС, брак заключается в ближайшей мечети. Для обряда нужны два свидетеля и имам. Но это очень непрочные браки, практически все они распадаются в первые же два года. Правда, дети остаются с матерью, но отца, при этом, они не знают. Поэтому такой брак можно назвать, скорее, авантюрой, от которой лучше воздержаться. Можно сказать, что мужчины-мусульмане «инвестируют» в то, что они любят, то есть у них есть планы на невесту. Хотя, порой, эти планы сводятся лишь к быстрому «официальному» доступу к интимным отношениям, который можно получить путем такого скоропалительного брака.

Не стоит забывать, что мусульманам разрешено иметь до 4 жен. Конечно, столько «вторых половин» есть далеко не в каждой мусульманской семье. Тем более, что по законам Ислама, все жены должны содержаться в одинаковых условиях и получать одинаковые по ценности подарки, а это бывает весьма накладно для мужа.

Приведем несколько полезных советов, которые могут помочь при выборе, стоит ли выходить замуж за мусульманина.

Обратите внимание, при каких обстоятельствах вы познакомились с будущим мужем, и как он себя при этом вел. Например, знакомство в легкомысленных обстоятельствах – будь то пляж или ночной клуб, в 99,9% случаев не приведет ни к чему хорошему.

Спешка в таком деле, тоже не лучший помощник. Если Ваш выбор пал на жениха-мусульманина, не бойтесь потянуть время, в течение которого Вы сможете взвесить все «за» и «против», изучить пристальнее будущего супруга и обычаи его семьи. Не стоит бросаться, очертя голову, в новую религию, а потом жалеть о сломанной жизни. Прочная и крепкая семья получается только, если люди подходят к решению заключить брак взвешенно и спокойно. Полезный обычай – помолвка, да-да, у мусульман он тоже есть.

Знакомство с семьей жениха – это один из важнейших предбрачных этапов, которым не стоит пренебрегать. Во-первых, жених получит благословение родителей, во-вторых, Вы сможете сделать выводы о его семье и воспитании и спрогнозировать дальнейшее поведение в качестве Вашего супруга. Ну, и в-третьих, Вы увидите, как к Вам относятся его родственники. Если они считают Вас чужой – стоит как следует задуматься, как правило, когда родители против выбора сына, то они сделают все, чтобы он расстался с неугодной им невестой (или даже женой). Здесь нужно обратить внимание на то, как будущий супруг смотрит на такое отношение к его невесте.

Читайте так же:  Совместимость мужчины холерика и женщины холерика

Обычаи, обычаи и еще раз обычаи. Изучите максимально все, что касается традиций религии и семьи Вашего избранника. Иначе неприятных сюрпризов в будущем не избежать.

Обучение языку – само собой разумеющийся факт, с которым придется смириться – не собираетесь же вы всю жизнь разговаривать на разных языках. Придется выучить для начала самые часто употребляемые фразы, а потом уже и весь язык полностью.

Старайтесь выбирать жениха примерно равного статуса с Вами, во всяком случае, если Вы уже чего-то добились в этой жизни, а Ваш будущий муж еще нет, то, чтобы потом не рвать на себе волосы от досады, что отдали ему все нажитое и, в соответствии с его обычаями, ушли после развода ни с чем, не пренебрегайте этим моментом.

Конечно же, нужно будет оформлять все необходимые документы в соответствии с международным законодательством. Ведь в разных странах разные законы, а, если вы будете гражданами разных государств, то и все ваши документы должны соответствовать их законам.

Делайте выводы из поведения Вашего избранника, его отношения к религии и соблюдения ее предписаний. Когда мужчина поступает вразрез с обычаями своей страны, то вряд ли он будет достойным мужем и хранителем своей семьи. Тогда как покорный мусульманин, почитающий Всевышнего и соблюдающий его заповеди, может стать хорошим спутником жизни. Стоит вооружиться Кораном и сверять поведение Вашего жениха с написанным в Священной книге.

Анна Воронина — Корреспондент РИА VistaNews

ИСЛАМ О ГАРМОНИЧНОСТИ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ МУЖЧИНОЙ И ЖЕНЩИНОЙ

Четверг, 19 Июль 2018

Обычно отношения между мужчиной и женщиной в Исламе представляют как форму, при которой обладающий множеством прав и свобод мужчина повелевает, дискредитирует и эксплуатирует женщину. Такая практика ошибочно связывается с Исламом, потому что часто ее истоки либо в следовании определенным культуральным нормам, либо в однобоком знании Ислама. Более расширенный и полный взгляд на отношения между мужчиной и женщиной может прояснить нам гармоничность и мудрость предложения Всевышнего.

Следует начать с того, что Ислам никоим образом не унижает женщину. Да и возможно ли, учитывая такие атрибуты Всевышнего, как справедливость, мудрость, забота о Своих творениях, верить в то, что Он мог сделать нормой унижение кого-либо из Его созданий. Он посвятил одну из начальных сур Своего писания Женщинам, Его посланник повелевал доброе отношение к женщинам, в Коране неоднократно встречается призыв к достойному благородному обращению с женщинами и запрет на притеснение и несправедливость. Если в религиозных текстах и встречаются отдельные высказывания, дискриминирующие женщин, то нужно учитывать степень их достоверности и то, что мнение одного человека не отражает исламского видения в целом.

[3]

Отношения между мужчиной и женщиной, соответствующие исламским нормам, гармоничны, равноправны, продуктивны и удовлетворительны для обоих супругов. В Коране Всевышний говорит:

« Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества. Праведные женщины покорны и хранят то, что положено хранить, в отсутствие мужей, благодаря заботе Аллаха. А тех женщин, непокорности которых вы опасаетесь, увещевайте, избегайте на супружеском ложе и наставляйте. Если же они будут покорны вам, то не ищите пути против них. Воистину, Аллах — Возвышенный, Большой» (сура «ан-Ниса», «Женщины», аят 34)

Относительно этого аята в своей книге «Равенство полов в исламе» доктор Джамал Бадави говорит: «В Коране нигде не утверждается, что один пол превосходит другой. Некоторые ошибочно переводят «кивама» (Коран, 4:34) как «превосходство», тогда как на самом деле оно подразумевает более высокую степень ответственности». В этом аяте возникает вопрос по поводу слова «кавамуна», которое имеет разные, противоречивые значения. Ат-Табари, живший всего через двести лет после Пророка (мир ему и благословение), объяснял отношения «кивама» как необходимое условие, позволяющее мужчине заботиться о социально-экономических потребностях жены. Поэтому обобщение этого понятия до «врожденного превосходства» мужчины над женщиной неуместно.

В Коране слово «кавамун» использовано три раза, и во всех трех случаях оно сочетается с идеей справедливости. Таким образом, «кавамун» дает мужу ограниченное определенными условиями право взять на себя руководство семьей в том случае, если он будет выполнять эту обязанность справедливо и добросовестно»

Гармоничность отношений между мужчиной и женщиной в Ислам заключается, как говорит Хунке, в попеременном подчинении мужа и жены друг другу. Женщины хранят верность и имущество мужчин, а последние служат первым обеспечивая их нужды и беря на себя заботу о них. С исторической точки зрения именно мусульмане научили остальные народы любить женщин, превозносить и заботиться о них. Мусульмане считаются основателями жанра миннезанга – любовной песни, в которой влюбленный превозносит достоинства возлюбленной и преклоняется перед ней. А она, в свою очередь, достойна покориться только тому, кто превосходит ее по силе: «В любовном сватовстве и искусстве любви это мужчина, который стоит на коленях как послушный, покорный служитель перед почитаемой возлюбленной. В браке, о котором речь идет в Коране, женщина хочет мужчину как превосходящего, так как ее гордость хочет предаться тому, хочет смириться только перед тем, на которого она может глядеть снизу вверх»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Так, то, что изначально выглядит как насильственное подчинение и унижение одного перед другим, при учете иных сторон дела выявляет себя как взаимное служение мужчины и женщины друг другу, их взаимную покорность друг другу (в различных формах) как ступень и часть покорности самому Творцу.

Источники


  1. Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность / В.Н. Непопалов. — М.: Физическая культура, 2010. — 494 c.

  2. Шарма, Робин Уроки семейной мудрости от Монаха, который продал свой «феррари»: моногр. / Робин Шарма. — М.: София, 2014. — 256 c.

  3. Моррис, Хью Искусство поцелуя / Хью Моррис. — М.: Серебряные нити, 2015. — 110 c.
  4. Кирдий, Виктория Картинки для ваших сказок о любви / Виктория Кирдий. — М.: Контакт-Культура, 2010. — 436 c.
  5. Ивлева, В. В. Психология семейных отношений / В.В. Ивлева. — М.: Букмастер, 2012. — 352 c.
Мусульманские мужчины отношение к женщине
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here