Отношение мужчины к женщине в исламе

Самое интересное и полезное на тему: "Отношение мужчины к женщине в исламе" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Отношения между мужчиной и женщиной в исламе

Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.

Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.

Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.

1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!

Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.

Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.

Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.

Что по этому поводу говорил Мухаммед?

2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей

Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.

Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.

3. Скромность, скромность и еще раз скромность

Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.

Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.

Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.

4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго

В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.

Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.

При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.

Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.

Об общении между молодыми людьми

В последние годы стало привычным и обыденным видеть на улице, в парке, кафе, кинотеатре неженатых молодых людей: парня и девушку, свободно общающихся между собой, идущих держась за руки, прилюдно целующихся… Давайте посмотрим на это с точки зрения Ислама.

Согласно мусульманскому праву (Шариат) мужчине и женщине, не являющихся друг другу близкими родственниками, брак между которыми по Шариату запрещён, и не состоящих в мусульманском браке (никях) запрещено уединяться в одном помещении без присутствия близких родственников (махрамов) женщины. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пусть не уединяется мужчина с женщиной, ибо поистине третьим среди них будет шайтан» («Джамиуль-ахадис», № 17646).

Запрещено и общение посредством технических средств связи, таких как «одноклассники», «аська» и прочие, если при общении возникают порочные мысли, влечение к своему собеседнику. Аллах в Коране, обращаясь к нам, мусульманам, говорит (смысл): « Даже не приближайтесь к прелюбодеянию. Воистину оно есть мерзость и скверный путь! » (сура «Аль-Исра», аят 32).

В этом аяте Всевышний не говорит «не прелюбодействуйте», а говорит «даже не приближайтесь!», т. е. избегайте всего того, что может привести к его совершению. Довольно часто именно с такого «простого» общения посредством социальных сетей всё и начинается!

Причины, подталкивающие к межполовому общению

Одной из причин, подталкивающих к межполовому общению, является «мода», если так можно выразиться. В подростковом возрасте у мальчиков и девочек, как правило, в старших классах (где-то и раньше), начинают уже играть гормоны, и они хотят отношений. Девочек же правильно воспитанных или из религиозных семей, которые не хотят романтических отношений, желают беречь своё целомудрие, честь и достоинство своё и всей семьи, обзывают «лохушками», с ними уже не считаются, не дружат… В общем – подталкивают к добрачным отношениям.

Начитавшись сказок и романов, а также насмотревшись подобного же жанра фильмов, девушки в поисках «своей половинки» заводят отношения с парнями. Зачастую, как принято говорить, «в силу своей молодости», хотя, по-моему, в силу отсутствия должного воспитания, поддаваясь своим чувствам, девушки оказываются обманутыми! Поскольку к парням, опять-таки не получившим должного воспитания, сознание и желание иметь крепкие и долговечные отношения, создав семью, приходит лишь в более зрелом возрасте, а не в подростковом, как у девочек.

Нужно помнить, что Всевышний предопределил всё, в том числе кто и с кем в браке проведёт Этот свет, и то, что должно быть вашим, мимо вас не пройдёт.

Дозволенное общение

Имеющим намерение вступить в брак является желательным (суннатом) увидеть друг друга, взглянув на те места, которые не являются авратом в намазе, т. е. мужчина имеет право посмотреть на лицо и кисти рук женщины. Также женщина имеет право посмотреть на всё, что ниже колен и выше пупка мужчины. Больше ни на что смотреть нельзя. Это разрешено для того, чтобы, например, мужчина, посмотрев на лицо женщины, определил, насколько она красива, посмотрев на её руки, определил, какая у неё кожа и т. д.

То же самое и для женщины. Если не получается определить то, что перечислили выше, одним разом, то можно повторить это столько раз, сколько необходимо. Встречаться же с девушкой, общаться с ней даже через СМС чуть ли не каждый день, оправдываясь тем, что есть намерение жениться, запрещается, т. к. для определения красоты человека не нужно частого общения.

Читайте так же:  Отношение мужчины к беременной женщине

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Положение женщины по Корану

Положение женщины по Корану

С точки зрения правоверных мусульман женщина должна занимать в мусульманском обществе одно из самых возвышенных и почётных положений. По словам пророка Мухаммада (с.а.у): «Почитает женщину только благородный, а унижает ее — только подлец!»

Тем не менее, в Коране зафиксировано неравноправие мужчины и женщины: «Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины — благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и ударяйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, — поистине, Аллах возвышен, велик!» (Коран, 4:38 (34)).

Некоторые права женщин в исламе

К правам женщины в исламе относятся следующие:

женщина имеет право на труд, при условии наличия разрешения на то махрема (мужа или отца). При отсутствии таковых разрешение не требуется;

женщина имеет право на наследство однако вдвое меньшее, чем положено мужчине;

женщина имеет право на образование.При условии наличия разрешения на то махрема (мужа или отца). «Поиск знаний — обязанность каждого мусульманина и мусульманки», — говорил Пророк Мухаммад(с.а.у);

женщина имеет право на развод, причём согласие мужа не требуется при наличии хотя бы одного из основных четырёх условий:

неспособность мужа обеспечивать семью материально,

бесплодие или импотенция мужа,

насилие в семье со стороны мужа,

Что касается мужчины, то он имеет право развестись с женой без её согласия, однако при этом он обязан оставить уже бывшей жене предбрачный дар (махр) и выплатить определённую сумму (оговаривается в брачном контракте) денег. Муж обязан полностью содержать детей, платить своей бывшей жене за их воспитание, кормление до определенного возраста, оплатить найм жилья. Муж материально и морально заинтересован в сохранении брака. По этой причине в мусульманских странах женщины прошение на развод подают намного чаще чем мужчины[источник не указан 19 дней].

Ислам запрещает выдавать девушку замуж без её согласия. Брак, заключенный без согласия девушки, считается, согласно Шариату, недействительным.

Ислам разрешает многожёнство (до 4 жен), но есть ряд условий:

материальное благосостояние, позволяющее содержать нескольких жён (и детей от них);

главное условие — справедливое отношение к жёнам.

[2]

Однако многожёнство является в Исламе не обязательным, а желательным поступком: «Женитесь на тех женщинах, приятных вам — на двух, и трех и четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то — на одной» (Коран, 4:3).

Неравноправие мужчин и женщин по Корану

Myжья cтoят нaд жeнaми зa тo, чтo Aллax дaл одним пpeимyщecтвo пepeд дpyгими, и зa тo, чтo oни pacxoдyют из cвoeгo имyщecтвa. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 34).

Мужчины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество женщинам, и женщины не должны желать того, в чём Аллах дал преимущество мужчинам. Мужчинам — соответствующая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством), а женщинам — подходящая доля из того, что они приобрели (деянием или наследством). У Аллаха просите щедрот Его и помощи, развивая свои способности и то, что дал вам Аллах, и докажите, что вы достойны того, что Он даровал вам. Поистине, Аллах знает все вещи и дал каждому роду то, что ему подходит. (Сура «ан-Нисаа» (Женщины), аят 32)

Женщины, в отличие от мужчин, не имеют права на полиандрию

Жены, не подчиняющиеся мужьям, обречены на Ад. Мужья могут не подчиняться женам, и это не повлияет на их загробную жизнь. Однако обязаны подчиняться своим родителям (прежде всего матери).

Часто свидетельство мужчины является равным свидетельству двух женщин, но не всегда.

Женщина, в отличие от мужчины, не может сочетаться в браке с иноверцем. Мусульмане объясняют это тем, что мужчина-немусульманин как глава семьи будет давать плохой пример детям. Если муж — иноверец, а жена мусульманка, то скорее всего дети перестанут быть мусульманами и будут воспитаны в иноверческой традиции.

Неравноправие мужчин и женщин не является отличительной чертой ислама, а характерно для большинства религий, и в особенности для авраамических.

Отношение к женщине в исламских странах

Широко распространено мнение о значительных масштабах притеснения исламских женщин. Однако вопрос о том, что является причиной такого положения, остается дискуссионным. Так, существует точка зрения, в соответствии с которой исследователи, отмечающие притеснение женщин в исламских странах, несправедливо путают ислам как религию, с отжившими обычаями и дурными традициями арабских и африканских стран.

A тex [жен], нeпoкopнocти кoтopыx вы бoитecь, yвeщaйтe и пoкидaйтe иx нa лoжax и yдapяйтe иx (Сура «Женщины», аят 34)

В 2004 году испанский суд приговорил имама города Фуэнхирола Мохаммеда Камаля Мустафы к одному году и трем месяцам тюремного заключения за его книгу «Женщина в исламе», в которой он, по мнению суда, призывал к насилию в отношении женщин[1].

В 2007 году было распространена запись ливанского телевидения «Ramadán TV Show», в которой доктор Мухаммед Аль-Арифи, имам мечети саудовского флота Рей-Фад, уточняет, как не следует бить свою жену. Имам запрещает сильно бить свою жену. И бить не для того, чтобы причинить боль, а для воздействия на эмоции[2].

Юридические ограничения прав женщин в исламских странах

Юридические ограничения прав женщин в исламских странах часто оправдываются ссылками на Коран и другие значимые для мусульман тексты.

В Саудовской Аравии женщинам запрещено водить автомобиль, появляться на публике без сопровождения родственника-мужчины. Это ограничение интерпретируется как забота ислама о женщине. В Саудовской Аравии считается, что женщине находиться в людных местах одной небезопасно. С недавнего времени женщинам разрешено самостоятельно снимать номера в отеле, но о факте заселения должна быть извещена полиция[3]. Кроме этого, женщинам запрещено участвовать «во всем, что связано с музыкой и костюмированными представлениями», запрещены женские спортивные клубы, не находящиеся в ведении поликлиник или больниц[4]

В Иране женщинам из соображений «скромности» запрещено ездить на мотоциклах[5].

В исламском мире широко распространены ограничения, накладываемые на внешний вид женщины. Например, женщину может ждать серьезное наказание за появление в публичном месте без хиджаба. В тоже время есть ряд ограничений на внешний вид мужчины (запрещены шорты, короткие рукава, открытые плечи и т. д.)

Права женщин и шариат

[3]

В соответствии с нормами шариата, женщины ограничены в своих правах[6]:

за убитую женщину родственникам выплачивается меньшая денежная компенсация, чем за убитого мужчину. Мусульмане объясняют это тем, что теряя мужчину, семья теряет кормильца. А женщина по исламу не обязана содержать кого бы то ни было (даже себя; это обязанность отца/мужа/брата). Муж не имеет права на заработанные женой деньги;

Читайте так же:  Парень который нравится ревнует во сне

муж имеет право применять физическое насилие в отношении жены, жена такого права не имеет;

имам или правитель не может быть женщиной. Женщина может быть имамом (предводителем на молитве) перед другими женщинами.

Образ мусульманки в массовой культуре

Тема места женщины в исламском обществе затрагивается в ряде произведений искусства, в том числе некоторых фильмах (Белое солнце пустыни, Фитна).

Борьба мусульманок за равные с мужчинами права

Исламская революция в Иране 1979 г. предоставила женщинам широкие права, не имеющие прецедентов в других исламских странах. До настоящего времени Иран является лидером среди исламских стран (то есть стран, где нормы шариата закреплены законодательно) по активности женщин в общественной жизни. Позднее, однако, иранское шиитское духовенство, опасаясь масштабов произошедших изменений, начало постепенно сворачивать и отменять предоставленные ранее свободы. Так, несмотря на то, что аятолла Хомейни в ранних произведениях писал о том, что женщины должны носить яркие и привлекательные одежды, в современном Иране «полиция нравов» может оштрафовать женщин, не носящих хиджабы тёмных цветов[источник не указан 114 дней].

В исламском мире протесты женщин против ущемления их прав крайне редко становятся достоянием общественности. Широкую известность получают выступления мусульманок или бывших мусульманок, переехавших на Запад (см. также «Критика ислама»). Так, негативную реакцию мусульманской общественности вызвало выступление Ньямко Сабуни (2006) с требованием обязательного гинекологического осмотра школьниц для недопущения женского обрезания (через несколько месяцев после выступления она была назначена на должность министра по вопросам женского равноправия Швеции). Среди других известных мусульманок, выступавших за права женщин, известность получили Айяан Хирси Али, Таслима Насрин, Нони Дарвиш, Марьям Намази, Вафа Султан, Иршад Манджи.

В октябре 2008 в Египте, впервые за историю страны женщине было разрешено работать судьей (маазуной). Данный факт вызвал ожесточенные протесты многих исламских религиозных деятелей

Женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай

Права и обязанности жены перед мужем

Ислам дает права женщине как человеку и как жене, но, требуя прав, ей необходимо помнить и о своих обязанностях. Женщина не должна ожидать для себя всех привилегий, не будучи готовой возложить на свои плечи ряд обязанностей. Разумеется, мужчины также должны быть готовы выполнять свои обязательства, а не только наслаждаться роскошью своих привилегий.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

В День суда Всевышний Аллах будет спрашивать женщин о том, что сделали они, а не о том, что сделали их отцы, братья и мужья. О правах и обязанностях жен написано много книг и статей, и мы вкратце поговорим о них здесь.

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Всевышнего, во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие.

Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: « Если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо ее обязанность перед мужем велика » (аль-Бухари, Муслим).

Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: « Если муж приглашает свою жену в постель и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать ее до утра. » (аль-Бухари, Муслим).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: « …Клянусь Тем, в чьей воле находится душа Мухаммада, женщина не исполнит своих обязанностей перед своим Господом, пока полностью не исполнит своих обязанностей перед мужем. Она не должна отказывать ему, даже если она будет при родах » (имам Ахмад).

Недозволенность отказывать мужу, если он пожелает вступить с ней в половую связь, обусловлена тем, что ислам признает брачные отношения единственным законным средством удовлетворения естественных половых влечений. Если женщина лишает своего
мужа такого права, это может послужить причиной преступления ее мужем границ, установленных исламом.

Разумеется, что право на удовлетворение желаний пола взаимное – такое же право имеет и жена.

Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж может разрешить ей выходить по своим нуждам или посещать родственников в чертах села или города, соблюдая нормы шариата, если время спокойное и нет опасности попадания в запретное.

Жена должна довольствоваться тем, что Всевышний даровал супругу. Она не должна проявлять отвращения к нему, гневаться на трудное положение, а наоборот, должна выражать благосклонность к дарованному ему Создателем, быть экономной и помогать мужу во всех делах, где приемлема ее помощь. Жена должна всячески предостерегать его от запретных путей заработка.

Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, не соответствующую шариату.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): « Скажи (женщинам) верующим: пусть они потупляют свои взоры и сохраняют свои половые органы и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди и пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям… » (сура «Ан-Нур», аят 31).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа » (имам Ахмад, ат-Тирмизи).

Шариат категорически запрещает жене оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа из посторонних ей мужчин в его отсутствие.
Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа.

Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т. п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием.

Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещенное шариатом. Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем и вызывать его довольство. Пророк (мир ему и благословение) сказал: « Любая покойная женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай » (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Передают также, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: “Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною”» (Ибн Асакир).

Читайте так же:  Бывшая жена ревнует к девушке

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал: « Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ » (ат-Тирмизи).

Одними из важных обязанностей жены перед мужем являются покорность и повиновение мужу. Это относится не только к интимным отношениям, но и ко всем другим сферам жизни. Единственный случай, когда жена может не повиноваться мужу, – если он идет против ислама. В такой ситуации повиновение требованиям Всевышнего Аллаха должно взять верх над повиновением человеческим требованиям, т. к. нет подчинения созданному в ослушании Создателю, например, если женщина желает держать пост в месяц рамазан или совершать обязательные молитвы, а ее муж по какой-либо причине пытается помешать ей. Но здесь надо отметить, что если жена имеет намерение соблюсти какой-либо из желательных постов, то необходимо получить на это согласие мужа; это связано с его правом удовлетворять свои половые потребности тогда, когда
он того желает.

Другая сторона взаимоотношений, где жена должна повиноваться мужу, касается общественной жизни.

Муж решает, кого принимать или не принимать в их доме и, разумеется, с кем может общаться жена. Очевидно, что она не должна свободно общаться с мужчинами, не являющимися ей махрамами, не говоря уже о том, чтобы приглашать их домой.

Но могут быть случаи, когда муж не одобрит и общения с определенными женщинами, если общение с кем-либо из них может нанести ущерб семье в таких формах, как, например, распространение сплетен, оказание дурного влияния или попытки разрушить брак.

В этом случае муж имеет полное право ограничить подобное общение.
Также обязанность жен – это хранить верность мужьям, как в их присутствии, так и в их отсутствии.

Само собой разумеется, что верность необходимо хранить как мужу по отношению к жене (или женам), так и жене по отношению к мужу.

О праведной жене, которая сохраняет верность мужу, в Коране говорится: (смысл): « . Добродетельные женщины покорны [своим мужьям] и хранят честь [свою], когда мужья не рядом, которую Аллах велел беречь. » (сура «Ан-Нисаъ», аят 34).

Жене надлежит защищать и оберегать доброе имя и собственность мужа, а также свои собственные добродетели. Благодетельная женщина верна своему мужу, как с ним, так и без него. Ее поведение отражается на всей семье; во многом честь семьи напрямую зависит от того, как ведут себя в семейной жизни ее представительницы женского пола.

Если супруги будут знать свои права и обязанности и воспользуются ими, то Создатель одарит их прекрасной жизнью и вместе они обретут счастье, как на этом, так и на том свете.

Всевышний Аллах в Коране сказал: (смысл): « Искренне верующим, совершающим благие деяния, будь то мужчина или женщина, Мы даруем благодатную, прекрасную жизнь. Мы непременно воздадим им прекрасной, большей наградой, чем та, которую они заслужили своими деяниями » (сура «Ан-Нахль», аят 97).

[1]

Также в Священном Коране сказано: (смысл): « …А те, которые поступали праведно из мужчин и женщин, будучи верующими, они войдут в Рай, в котором они будут получать удел безо всякого счета » (сура «Аль-Гафир», аят 40).

Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в Рамазан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: «Войди в Рай через те врата, через которые пожелаешь!»».

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаи также сообщается, что Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) рассказывал, что Посланника Аллаха (мир ему и благословение) спросили: «Какая жена является наилучшей?» Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество».

Современные женщины должны обратить внимание на эти наставления.
В еще большей степени это относится к тем женщинам, которые преступают границы дозволенного, ведут себя как мужчины и пытаются руководить своими мужьями. Такие женщины делают все, что им угодно.

Они ведут беспорядочный образ жизни и называют себя борцами за свободу и права женщин. Но в действительности они являются женщинами, которые отдают предпочтение мирской жизни перед жизнью будущей.

Мусульманки должны удостовериться, есть ли в них такие черты, и если нет, то постараться приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Всевышнего, сделать это ради самих себя, своих мужей и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Помните, что однажды Пророк (мир ему и благословение) спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: «Да».

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) спросил: «Доволен ли он тобой?»
Она ответила: «Он злится только на то, что я не умею делать что-либо». Тогда Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя – Ад и Рай» (имам Ахмад).

Из вышесказанного следует, что праведная жена должна быть: набожной, т. е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом; послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний Аллах; оберегающей собственную честь, особенно в отсутствие мужа; бережливой к имуществу своего мужа и своих детей; стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся; старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем, и Адом; не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее.

Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха (мир ему и благословение).

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Отношение к жене в Исламе в свете жизнеописания Пророка ﷺ

Всевышний Аллах установил бракосочетание средством заселения этой земли для сохранения потомства, для защиты общества от распространения нечестия и порока. Также Создатель сделал отношения между супругами самыми возвышенными и превосходными, построив их на спокойствии, любви и милости. Всевышний сказал (смысл): « Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жён для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие

» (сура «Рум», аят 21).

Всевышний Аллах побуждает Своих рабов к доброму отношению к своим жёнам и хорошему сожительству с ними. А также к их попечению через ведение их дел и присмотр за ними. Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Бойтесь Аллаха в отношении к женщинам, воистину Всевышний вам их доверил, и взяли вы их в жёны посредством слова Аллаха».

Читайте так же:  Любовь между мужчиной и женщиной психология

Также Пророк ﷺ сказал: «Мумином, обладающим более совершенной верой, является тот, кто красивее нравом и добрее к своей семье».

Ещё Пророк ﷺ предупредил, что попечение жён не должно быть дверью к господству над ними, источником притеснения, высокомерия и их эксплуатации, сказав: «Не войдёт в рай джавваз», что означает «грубый к своей семье».

И речь Посланника Аллаха ﷺ не является всего лишь теорией, передаваемой мудростью – наоборот, мы видим эти отношения в жизни Посланника Аллаха ﷺ, который сказал: «Наилучший из вас – наилучший для своей семьи, и я наилучший среди вас для своей семьи».

Так засвидетельствовали и жёны Пророка Мухаммада ﷺ. Наша госпожа Сафият (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Я не видела никого нравственнее Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала: «Посланник Аллаха любил мягкость во всех делах, был самым мягким, щедрым, много смеющимся и улыбающимся».

Посланник Аллаха ﷺ обучил нас, что этика взаимоотношений с жёнами – радовать их и предоставлять им то, чего они хотят, в рамках Шариата. Наша госпожа Айша (да будет доволен ей Аллах) рассказывает: «Я была с Пророком (да благословит его Аллах и приветствует) в пути, и я его опередила наперегонки, а когда я стала чуть взрослее, Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) у меня выиграл и сказал: “Это тебе за тот раз!”»

Показать жене свою любовь – значит порадовать её. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил о Хадидже (да будет доволен ей Аллах): «Я был наделён любовью к ней».

Муж и жена являются дополнением друг друга. У каждого из них своя роль в этой жизни. И вместе с этим Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) обучил нас, что взаимопомощь в семье – признак высочайших нравов, так как связь между мужем и женой основывается на любви и взаимопомощи, на доброте и милости. Когда Айшу (да будет доволен ей Аллах) спросили: «Чем Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) занимался дома?» – она ответила: «Помогал по хозяйству». Да, он помогал жене в её обязанностях и делах.

Так как женщина по своей природе создана судящей по чувствам, мужчина обязан беречь её чувства и эмоции. Не следует мужчине проводить всё время на работе, в кругу друзей и оставлять жену без проявления дружелюбия к ней. Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) выходил ночью, беседуя с Айшей (да будет доволен ей Аллах).

Имам Аль-Газали говорит: «Благой нрав – это не нанесение вреда, а наоборот, перенесение неприятностей от жены и проявление кротости, когда она злится; в этом – следование за Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует)».

Мать правоверных Айша (да будет доволен ей Аллах) сказала, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) ни разу не ударил жену.

Таково послание Ислама насчёт отношения к жене, проявления доброты к ней и хорошего сожительства. Эти качества воплощают нам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) в его взаимодействии с жёнами. И нам ничего не остаётся, кроме как придерживаться нашей религии, пути нашего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), придерживаться нрава Корана. Необходимо, чтобы весь мир увидел эти великолепные явления цивилизации в отношении Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к жёнам четырнадцать веков тому назад, в то время как весь мир от запада до востока размышлял о том, считается ли женщина человеком или нет.

Отношение мужчины к женщине в исламе

Как бы не затевали спор вокруг темы гендерного равенства, в действительности, мужчина и женщина по натуре не равны. Каждый из них отличается своеобразными качествами. Если бы они были равными существами, то Всевышний Аллах не разделял бы их на два пола, а сотворил бы их всех одинаково женщинами или мужчинами. Благодаря свойственным им природным отличиям, мужчина и женщина дополняют друг друга. Народная мудрость гласит: «Мужчина и женщина – одно целое, два взаимодополняющих Творения Бога».

Мужчина и женщина — это те же плюс и минус. Если женщина является сердцем в организме, то мужчина разум этого организма. Ведь сердце не может существовать без разума, а разум без сердца. Нельзя сказать, что сердце превосходит разум или наоборот. Только в том случае, когда каждый из них будет выполнять свои функции, организм будет лучше работать. Значит, утверждать, что мужчина уступает женщине или превосходит женщину, по большому счету неправильно. Каждый имеет свое предназначение в обществе. И только тогда, когда каждый из них будет исправно выполнять свои обязанности, мы добьёмся идеального общества.

Присырдарьинский сказитель Турмагамбет воспевал эту тему следующим образом:

Женщина появилась не с неба

Она дитя от мужчины.

Мужчина появился не из Земли

Женщина его мать, — то есть, у обоих полов в обществе есть свои обязанности. Например, как бы не старался мужчина, он не сможет родить ребенка. Потому что, безграничным терпением во время вынашивания ребенка (в течение 9 месяцев), силой во время родов, когда женщина борется за жизнь, оказываясь на грани двух миров, обладает только женщина. Мужчина не обладает той степенью милосердия, которая проявляется в женщине, когда она, теряя сон, заботится о новорожденном малыше. Мужчина не обладает достаточным умением в воспитании ребенка, и эту почетную работу доверяют женщинам. Вот, почему в детские сады в воспитатели берут в основном женщин. И этими святыми качествами, которые присущи только женщинам, они превосходят мужчин.

Мужчины, в свою очередь, по сравнению с женщинами, физически сильнее и намного крупнее их по своей природе. Поэтому, такие ответственные шаги, как противостояние врагу и защита страны от вражеских войн, возлагаются на мужские плечи. Мужчины превосходят женщин и в своевременном принятии решений. К примеру, если женщина, сидящая за рулём, попадает в непредвиденное обстоятельство, она не справляется с управлением и от растерянности закрывает лицо руками. А, мужчина, проявляя хладнокровие, принимается искать пути решения. Наверное, поэтому, активно призывающий к «гендерному равенству» Запад, до сих пор не имеет женщин-пилотов. Почему? Потому что, профессия пилота очень ответственная работа, которая требует объективности, и своевременного принятия решения. Поэтому женщины выбирают профессию не пилота, а бортпроводника.

Читайте так же:  Психология межгрупповых отношений

Президентами страны, тоже становятся в основном мужчины. Это и является природным показателем. Мы далеки от мысли, что женщина не способна совершать решительные шаги, ведь встречаются женщины, которые в 10 раз превосходят мужчин по разным критериям. Мы говорим, только об общей картине вопроса.

Те, кто хотят сделать из женщины мужчину должны помнить о следующем: женская натура очень нежная и чувствительная. Согласно этим качествам она имеет свои обязанности. Женщины имеют склонности к решению домашних дел, нежели широкомасштабных. Если женщина будет халатно относиться к своим обязанностям, и её мысли будут постоянно заняты другими заботами, то, безусловно, в обществе начнется переворот и хаос. Например, в семье женщины-политика будут упущения в воспитании детей, и ухудшатся отношения с мужем. Женщина, одержимая мыслями о карьере сознательно откажется от рождения детей, потому, что не намерена на полпути расставаться с карьерой. К примеру, на Западе, где вопрос «Гендерного равенства» решен, рождаемость низкая. Если прислушаться к демографам, то в недалёком будущем западные жители рискуют остаться без наследников. Наверное, поэтому на сегодняшний день у них вопрос увеличения рождаемости стоит на первом месте, и обсуждается Парламентом пути его решения. Да, женщинам лучше заняться рождением будущих политиков и воспитать их патриотами страны, чем пытаться занять главенствующее положение в обществе. Продолжение потомства, воспитание подрастающего поколения, разве не это главенствующее положение женщины в обществе?!

Откуда появился вопрос «Гендерного равенства»? Во второй половине XIX века на западе женщин не считали за людей. Потому что, согласно их религии Ева дала Адаму вкусить запретный Богом плод и стала причиной изгнания из Рая всего человечества. Поэтому на Западе проклинали и ненавидели всех женщин. Не выдержав дискриминации, в поисках путей решения от унижения, женщинами были основаны понятия «феминизм» и «гендерное равенство». А нам, это вовсе не нужно. Казахский народ всегда проявлял уважение к слабому полу, чтил матерей. А, сегодня, Запад испытывает на себе тяжелые последствия прошлых ошибок.

Да, в нашем обществе встречаются женщины, которые твердят, что «они ничуть не хуже мужчин, и в состоянии сами себя содержать, и что мужчины им вовсе не нужны, ведь в современном медицине и без мужчины можно родить ребенка». Ведь, как известно, такие женщины самовольные и не подчиняются мужьям. Не то, чтобы не подчиняются, но даже стараются быть независимыми от мужей. Становясь занятыми, они не занимаются бытом, не уделяют достаточно внимания воспитанию детей. Впоследствии такие браки распадаются. О каком благополучии семьи может идти речь, если после тяжелого рабочего дня, главу семейства не встречает у порога дома жена и дети с радостными лицами? У нежных созданий, которые занимаются не женским делом, со временем меняется женская суть и характер, и они становятся мужественными.

В исламе строго запрещается женщинам уподобляться мужчинам, а мужчинам уподобляться женщинам. Поэтому, женщинам следует выбирать ту сферу деятельности, которая позволит совмещать работу с семьей. Но, на сегодняшний день, когда темп жизни ускорился, и потребности растут с каждым днём, с целью внесения лепты в семейный бюджет, женщины пробуют себя в разных сферах деятельности. В таком случае, мужчины должны помогать жёнам по быту и в воспитании детей. Такое поведение не чуждо для мусульманина. Ведь Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) находясь в гуще событий и ситуаций, всегда помогал жёнам по дому.

А, тех мужчин, которые были обузой для семьи, при этом вынуждая жён работать, Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в своих хадисах строго наставлял.

В начале текста, мы уже говорили, что мужчина и женщина как плюс с минусом. Ведь, если эти противоположные заряды превратятся в одинаковые электрические импульсы, то они потеряют гармонию между собой, и начнут отталкиваться. Вот, поэтому, развод на западе широко распространённое явление.

Ведь, одной страной правит один президент, и на машине имеется только один руль, и в маленьком государстве – в семье, должен быть один руководитель. В противном случае, семья потеряет покой.

В Коране говорится: «Мужчины являются попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому что они расходуют из своего имущества». Итак, осознав всю весомость ответственности, взяв в свои руки бразды правления, мужчина должен управлять семьей с рассудительностью, решать проблемы семьи во взаимопонимании, советуясь с супругой, а не злоупотреблять своими полномочиями. А женщины, в свою очередь, должны повиноваться мужьям.

Женская натура склонна не к главенству или жесткости, а, наоборот, к милосердию, порядочности, воспитанности и вежливости. А, мужская натура склонна не к грубости и жестокости, а к ответственности, заботливости и покровительству.

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) в одном хадисе сказал: «Самые лучшие из вас те, которые хорошо относятся к своим женам. А я являюсь самым лучшим для своих жен», в другом хадисе говорится: «Любая покойная женщина, муж которой был доволен ею, войдет в Рай», и тем самым Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) призывал мужчину и женщину к духовному взаимопониманию.

Перед Всевышним Аллахом люди оцениваются не по признаку пола, богатства, или карьеры, а по уровню благочестивости. Значит, они будут в ответе за выполнение тех обязательств, которыми одарил их Всевышний Аллах согласно их природе.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Перевод с казахского — Айнагуль Джумагазиевой

Источники


  1. Немов, Р. С. Общая психология. Учебник и практикум. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 1. Ощущения и восприятие / Р.С. Немов. — М.: Юрайт, 2016. — 304 c.

  2. Пол, Джордан Как вылечить отношения. Главная книга любовников и супругов / Джордан Пол , Маргарет Пол. — М.: Прайм-Еврознак, 2016. — 320 c.

  3. Жукова, М. Н. 55 роковых ошибок, которые совершают женщины / М.Н. Жукова. — М.: Феникс, 2013. — 272 c.
  4. Костин, Э. Д. Совместимость, межличностные отношения / Э.Д. Костин. — М.: АВТОР, 2012. — 266 c.
  5. Никитина, Юлия Сексуальность, либидо, здоровье. Упражнения для развития чувственности / Юлия Никитина. — М.: Книжкин дом, 2011. — 809 c.
Отношение мужчины к женщине в исламе
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here