Содержание
Отношения между мужчиной и женщиной в исламе
Ислам — религия строгая. Но не стоит забывать, что ее основоположник, пророк Мухаммед, жил во времена, когда процветали рабство, пьянство и беспорядочные сексуальные связи, которые вели к вырождению арабских племен.
Так что жесткие правила ислама стали опорой для общества нового типа, которое и по сей день неукоснительно соблюдает свои законы.
Вот главные традиции отношений между мужчиной и женщиной в исламе.
1. Мужчина и женщина не могут общаться свободно!
Встречи и беседы разнополой компании ради удовольствия запрещены.
Общение мужчины и женщины возможно, только если оно преследует важные и законные цели, то есть происходит в рамках рабочей, профессиональной или учебной необходимости.
Между юношей и девушкой возникла симпатия, которая может перерасти в нечто большее? Хорошо, но пусть их встречи проходят под надзором старших, чтобы все было пристойно, скромно, без заигрываний и, следовательно, без лишних искушений.
Что по этому поводу говорил Мухаммед?
2. На брачное ложе женщина должна взойти девственницей
Ислам предписывает мужчине быть крайне деликатным с женой-девственницей, заботясь о ее психологическом и физическом благополучии.
Этот достаточно суровый закон имеет единственное послабление: мусульманин может брать в жены женщину (и не одну), которая ранее была замужем. Известно, что так поступал и сам Мухаммед, женившийся на вдовах, чтобы дать им защиту и покровительство.
3. Скромность, скромность и еще раз скромность
Ислам изначально старался обуздать мощную энергию сексуальности, которая способна подчинить себе человека и управлять его жизнью. Считается, что половое влечение, не ограниченное строгими законами, непременно выйдет за рамки дозволенного и посеет хаос в общине.
Отсюда — разные отделения для мужчин и женщин в общественном транспорте, колледжах, школах, мечетях, больницах и даже в домах.
Дома, кстати, часто построены таким образом, что посетитель-мужчина никогда не пересечется с женщинами, живущими на своей половине, — и наоборот.
4. Мусульманка должна одеваться крайне сдержанно и строго
В каких-то странах Востока это никаб и абая, скрывающие и фигуру, и лицо; где-то женщина ограничивается хиджабом и платьем с длинными рукавами и подолом. Суть одна: перед посторонними, на улице мусульманка должна быть одета так, чтобы не вызывать у мужчин сексуального желания. Этим она показывает, что ее следует ценить за характер, добрые дела и видеть в ней личность, а не сексуальный объект.
Добропорядочная мусульманка, одетая женственно и скромно, заслуживает всяческого уважения.
При этом ислам поощряет женщину украшать себя, когда она находится у себя дома, ведь ее красота предназначена для мужа! Она также может делать это в обществе других женщин-мусульманок. Дорогие драгоценности (которые ей регулярно дарит муж), изысканные наряды, косметика — все это охотно носится дома.
Итак, статус женщины в исламе определяется не ее внешней привлекательностью и активным участием в делах социума наравне с мужчиной, а благочестием, личными качествами и стремлением хранить свою сексуальность и очарование для того единственного, с кем она состоит в браке.
Таинство истинной любви
Понятие любви в Исламе
Что такое любовь? Любое ли чувство к человеку противоположного пола является любовью? Тоска по нему или по ней, светлые мечты, желание добра – всё ли это любовь? А может, любовь – это что-то большее, чем чувство? Как узнать, что это – любовь?
Веками историки и литераторы, музыканты и художники, психологи и физиологи пытаются объяснить любовь или подобрать ключи к этому многогранному состоянию человека.
Любовь в самом полном и высоком смысле этого слова считается одной из непостижимейших загадок мироздания. Как и откуда возникает она? Зачем? Куда и почему исчезает? Чем жива, когда любящие надолго разлучены?
Ответы на эти и другие вопросы, связанные с таинством истинной любви, мы можем найти в Исламе. Любви, симпатии и взаимоотношениям между мужчинами и женщинами в религии Единобожия уделено очень большое внимание.
Невозможно создавать хорошую в религиозном понимании семью без любви, невозможно воспитать хороших детей без любви, невозможно хорошо относиться друг к другу без любви!
Понятие «любовь» было заложено Всевышним в первого человека Адама (мир ему) и его супругу Хава (Еву). Аллах создал мужчину – праотца человечества Адама (мир ему) – и создал для него из его же плоти супругу. И была дарована им Создателем любовь, чтобы они в своём союзе обрели комфорт и отдых, нашли мир и спокойствие. Установление между супругами любви, ласки и благодати – знамение Творца.
От них потом это прекрасное чувство – любовь – по наследству передалось всему человечеству. И с тех пор люди ищут любовь, влюбляясь, обретают её, привыкают к ней, страдают и учатся забыть её, если она безответна.
Традицией пророков является женитьба, и любовь укрепляла их браки. Вечная речь Всевышнего – Священный Коран – рассказывает нам об истоках и зарождении человеческой любви между мужчиной и женщиной (смысл): «Из знамений Аллаха – то, что Он создал для вас жён из вас самих же, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами узы любви и милосердия. Воистину в этом – явное знамение для тех, кто размышляет» (21 аят суры «Ар-Рум»).
Слово «любовь» часто встречается в религиозных текстах, но в основном в них речь идёт о любви к Всевышнему, Его Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение), другим пророкам, праведникам, святым и любви между верующими.
Замечательная история любви Зулейхи к пророку Юсуфу (мир ему) упоминается и в Священном Коране. Всевышний на испытаниях пророка Юсуфа (мир ему) показал нам, как удержаться от соблазна и сохранить чистоту и целомудрие. А на примере Зулейхи показал, каким сильным иногда может быть чувство любви. Эпизодов, рассказывающих о любви между мужчиной и женщиной, тоже немало в исламских религиозных текстах.
Восточная любовь
Тема любви очень широко освещена и в восточной поэзии. Некими прототипами Ромео и Джульетты можно считать Лейли и Маджнуна. Это трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке.
«Гаис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир, влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейла аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейле. Когда Гаис просил отца Лейлы выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя.
Тогда Гаис покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Гаиса уговаривали его вернуться, но, ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели читающего самому себе стихи о Лейле или пишущего на песке тростью.
Лейла перебралась в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет был найден мёртвым и Гаис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.
Люди знали, что Гаис сошёл с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейла» – «Сведённый с ума Лейлой», или просто Маджнун.
Современное понимание любви
Проблема в том, что в современном обществе понятие любви нередко относят лишь к сексуальному влечению и половой близости без всякой ответственности. Истинная любовь лишается своей чистоты, сакрального смысла и невинности, когда её потребности практикуются вне брака. Современная пропаганда разврата и грязные проявления нетрадиционной субкультуры никоим образом нельзя относить к чистому чувству любви.
Негативных последствий неправильного понимания любви тоже предостаточно. В основном в молодёжной среде «разовые увлечения» принято считать любовью, а такие страшные грехи, как прелюбодеяние и супружеская измена, – «нормальными жизненными коллизиями». Некоторые, попробовав слишком много «любви», узнают, что люди их называют гулящими, проститутками и другими подобными словами. У многих на счету – убийство ещё не рождённых детей (аборты), незаконнорожденные дети. Часто неправильно трактуемая любовь и так называемая неразделённая любовь становятся причиной суицида. Разочарование в любви пытаются утопить в алкоголе, но при этом человеческий облик теряет свою красоту и духовность мелеет.
Как сдать экзамен на любовь?
Заставить сердце полюбить или запретить ему влюбиться невозможно. Чистая и искренняя любовь даётся человеку Всевышним. Это сильнейшее испытание, сложный жизненный экзамен, но его надо сдать только на «отлично». А как это сделать? Этот вопрос вовсе не риторический, всё просто, как всё гениальное. В Исламе даются совершенные инструкции для влюблённых – нет лучшего действия для любящих сердец, чем брак. Если кто-то влюбился, пусть идёт и сватается к ней. А если любовь не взаимная – нет лучшего лекарства, чем терпение. Ведь Аллах обязательно вознаграждает за терпение. В Коране сказано: «О уверовавшие! Обратитесь за помощью к терпению и молитве. Воистину Аллах – с терпеливыми (Он благоволит тому, кто терпелив и стоек духом)» (аят 153 суры «аль-Бакара»).
А для девушек хорошим примером может послужить то, как поступила мать правоверных Хадиджа (да будет доволен ею Аллах). Когда она, осознав величие и благородство Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), влюбилась в него, отправила свою служанку к нему, чтобы оповестить о том, что желает выйти за него.
Как сохранить любовь?
Любовь нечаянно нагрянет,
Когда её совсем не ждёшь…
А мы можем продолжить слова поэта так:
Дай Бог, чтобы она была благодатной и в браке счастливы были мы…
Но любовь может так же быстро и улетучиться, как будто её и не было вовсе; как говорят в народе, от любви до ненависти – один шаг. Иногда люди, которые страстно клялись перед свадьбой в любви до гроба, разочаровавшись, разводятся – и становятся после этого… заклятыми врагами.
Для многих счастье – это и есть любовь, а посему в конце хочется раскрыть самый важный секрет любви: как сохранить любовь и сберечь семейное счастье. А секрет этот заключён в Коране: «…Если будете благодарны, то Я одарю вас ещё большим. » (сура «Ибрахим», аят 7).
Благодарите Аллаха за любовь, цените любовь и говорите своим супругам почаще: «Я люблю тебя!» Быть благодарными Всевышнему за дарованную Им любовь – значит выражать эту благодарность и словами, и сердцем, беречь себя и своё сердце от грехов и измен, избегать всего, что приближает ко греху. Проявляя таким образом благодарность, можно сохранить и преумножить любовь в сердцах, взаимопонимание между любящими супругами и стать счастливыми.
Любите и будьте счастливы – и да убережёт нас Аллах от прелюбодеяния и супружеских измен!
Любовь в Исламе: чем она отличается от светской?
Самое возвышенное чувство, дарованное нам Всевышним – это любовь. Каждая душа таит в себе ее частицу, которая способна вдохновить нас на любые подвиги.
В Исламе любовь – это неповторимое чувство, которое испытывают не только к человеку. Самая совершенная любовь, это любовь к Всевышнему Творцу и любовь ради Него.
Наивысшая степень любви – любовь к Всевышнему
Наш любимый Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Всевышнего Аллаха) сказал:
«Когда один человек полюбит другого искренней, божественной любовью ради Всевышнего и только, тогда он ощутит сладость веры.»
(Хадис от Анаса, сб. хадисов аль-Бухари, Муслима и ат-Тирмизи)
Сегодня мы видим, что люди пытаются доказать свои чувства словами, стихами и песнями. А позже выясняется, что молодые люди, даже когда вступают в брак, хотят лишь, чтобы возлюбленный заботился о них. Они тешат свой эгоизм и не думают о других, не желают уступать друг другу, и браки рушатся.
В Исламе все иначе. С малых лет мальчиков учат быть мужчинами, а девушкам прививают мысль, что счастье в семье будет зависеть от ее мудрости и спокойствия. Вступая в брак, молодые мусульмане готовы к совместной жизни и к ее тяготам, которые они будут преодолевать вместе, ради Аллаха.
Для любящих друг друга в Величии Моем – минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру. (Хадис аль-кудси)
Самая наилучшая любовь — это любовь ради Аллаха
Никах — это брачный договор
Никах – это естественная форма отношений между женщиной и мужчиной. Только так люди учатся решать проблемы плечом к плечу.
Вопреки распространенным заблуждениям, замужество в исламе не запирает девушку в четырех стенах и не делает из нее вечную домохозяйку. Любовь в исламе – совершенна, и она дает возможность развития и роста обоим супругам. На самом деле только в браке искренне верующие находят утешение, радость, спокойствие и благодать.
В мусульманской семье всегда царит взаимопонимание. Здесь с теплотой относятся друг к другу, к детям, к родственникам и соседям. Но самые сердечные отношения – истинная любовь ради Всевышнего – конечно, между супругами, ведь сказано в Священном Коране означающее:
«…Они [жены] – одежда для вас и вы [мужья] – одежда для них…» (Священный Коран, 2:187).
В Никахе искренне верующие находят утешение и благодать
Одно из имен Создателя — Любящий. Пусть Всевышний Аллах сделает вас любящими друг друга ради Него
Любите друг друга ради Того, Кто вас сотворил! 🙂
Романтика отношений
Почему растёт статистика разводов?
Вы замечали, сколько сейчас разводов вокруг? Да и в браке многие молодые женщины жалуются на то, что муж не пришёл домой ночевать, не уделяет ей внимания, бывает груб, безжалостен, если она заболела, и т. д. и т. п. Не складывается, в общем. Чаще всего, молодая жена думает, что, если бы она выбрала не этого, а другого (он же её так любил!), то всё было бы иначе. Не было бы! С тем, другим она тоже общалась по телефону, в Интернете и другими способами коммуникации. И виделись они больше положенных трёх раз, и, возможно, без присутствия третьего лица, что в Исламе недопустимо – «когда двое (не являющиеся махрамом друг другу) остаются наедине, третьим рядом с ними становится шайтан».
В Коране (сура «ан-Нур») сказано: «Ты скажи верующим женщинам потуплять свои взоры, и не показывать красоты своей, кроме той, которой не скрыть, т. е. кроме лица и кистей рук».
Сначала взгляды. Потом действия. Вот так вот постепенно и появляется влюбленность. Да, считают окружающие, у них «настоящее чувство». Нас всех начиняют чувством «романтичности», которая бьет через край, благодаря соответствующим фильмам, книжкам, журналам. Для молодых людей – это своего рода призыв скорее испытать бурное чувство. Уже с детства люди усваивают из литературы, из всевозможных средств массовой информации «романтическую» модель взаимоотношений полов. К юношескому возрасту люди приходят уже с устоявшимися стереотипами западного мышления. В нынешнее время намёк на страсть между мужчиной и женщиной преподносится как образец поведения. Рекламируя любой продукт, товар или услугу, в рекламном ролике используют образ мужчины и женщины, показав их пылающими друг к другу страстными чувствами.
И молодым людям уже не верится, что в сердце должна жить любовь к Аллаху – им кажется, что это неправильно. Но то, что им кажется любовью, вовсе ею не является. Не должно сердце трепетать при виде чужого мужчины или женщины. Это проделки шайтана! Он вынуждает девушек отвечать на звонки молодого человека, а молодого человека – звонить, писать ей. Мы часто видим эти счастливые лица, эти руки, прижимающие телефонную трубку к уху, а глаза так и блестят от счастья – счастья от совершения недозволенного. Ну, может, поначалу всё и будет складываться хорошо. Может, они поженятся, и какое-то время даже будут жить счастливо, но ведь всё-равно потом аукнется, однозначно аукнется.
Добытое таким путем «семейное счастье» не будет долговечным. Оно и не может быть крепким. Добытое через харам никогда не станет халяль. Как в мульт-фильме про лань, которую падишах отобрал у сироты, потому что из-под её копыт било золото, но у падишаха это золото превратилось в черепицы, под которыми он и был погребён.
Практически нет таких пар, у которых всё счастливо сложилось в семейной жизни после того, как они к ней основательно подготовились посредством общения до брака. Те, кто пришёл к любви и потом к браку благодаря телефонным разговорам и прочим видам общения, и составляют подавляющее большинство разведённых пар.
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Почему-то все эти разговоры нежным полушёпотом, подальше от родительских глаз, происходят чаще всего ночью. Может, потому, что Аллах разделил сутки между людьми и джиннами, и время после вечернего намаза отдал джиннам – это их день. А людям в это время нужно совершать поклонение. В это время властвуют джинны, и все самые безрассудные поступки совершаются именно с наступлением темноты.
Хадис: «Кто избегает сомнительных вещей, тот ещё больше будет избегать запрещённых. Кто смело совершает сомнительные поступки, тот может легко совершить поступки, запретность которых очевидна».
Часты и такие ситуации, когда девушка интересна просто из азарта. Из желания потешить самолюбие. Девушка попадает в зависимость от молодого человека благодаря, якобы, интересу к её личности…. Но, увидев ответную симпатию, он теряет к ней интерес. Цель уже достигнута. Здесь страдать будет девушка. Мужчинам неинтересно то, что уже достигнуто.
Женщина – очень тонкое создание, беззащитное, ранимое. Её легко обидеть, сломать. Она ведь сотворена из ребра мужчины. Тут стоит вспомнить сильному полу, что женщина дана им Аллахом как аманат. Мужчинам хорошо бы остерегаться проявлений харама по отношению к девушке. Если бы он осознавал, что так, как он сегодня поступил, завтра другой мужчина может так поступить с его дочерью или сестрой. Зло, исходящее от нас, никуда не уходит, оно возвращается к нам.
Ни одна женщина не хочет страдать. Поэтому нужно раз и навсегда определить для себя и окружающих мужчин правила поведения. Благо, сейчас помощников много: исламская литература, передачи, в которых алимы рассказывают обо всех сторонах нашей жизни, женские лекции для мусульманок, подсказок много, не единым порывом души жив человек.
Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Три качества характера несут человеку смертельную опасность: алчность, которой он подчиняется, прихоть души, за которой он следует и самодовольство».
Аллах дал мужчине девять частей разума и только одну часть страсти, а женщинам девять частей страсти и только одну часть разума. Но и с этой одной частью разума многие девушки ведут себя достойно. А вот мужчины… Интересно, на какую полку некоторые из них закидывают свои девять частей разума? Видимо, очень высоко. Каждая девушка, наверняка, сталкивалась с бесцеремонностью счастливого обладателя девяти частей разума. Когда никакие слова – ни от телефонной атаки, ни от пристального разглядывания не спасают. В Коране (сура «ан-Нур») сказано: «Скажи верующим мужчинам потуплять взоры – это лучше для них».
Аиша Тухаева
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Этикет добрачных отношений
В Исламе женитьба является делом богоугодным, это не простая человеческая традиция.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение), обращаясь к молодым, говорит: «О община! О молодёжь, вступайте в браки! Воистину это будет притуплять ваши взоры, оберегать вас от лицезрения запретного, а ваши органы – от совершения прелюбодеяния».
И, согласно Сунне Пророка Аллаха (мир ему и благословение), мусульмане, вступая в брак, относятся к этому делу как к одному из религиозных поступков. В этом деле чётко нужно следовать призыву Посланника Аллаха (мир ему и благословение). А значит, в этом есть пророческая этика, которую необходимо знать каждому, чтобы семья была благополучной.
Чтобы в семье была благодать от Всевышнего Аллаха, необходимо соблюдать этику Ислама, которая предшествует женитьбе. Этика Ислама сопровождает нас всегда и присутствует в каждом действии. Хочу рассказать вам об этике, которую необходимо соблюдать до вступления в брак.
Первое – это наилучшим образом выбрать своего спутника или же спутницу жизни. В этом деле люди руководствуются, как правило, разными критериями. Так как мы вступаем в брак, потому что это Сунна Пророка (мир ему и благословение), то, естественно, когда мы выбираем свою будущую спутницу или спутника жизни, и в этом деле мы должны следовать Сунне Пророка (мир ему и благословение). Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) говорит: «Обрати в первую очередь внимание на религию и нравственность будущей спутницы или же спутника жизни».
Какими бы качествами она ни обладала, если у неё нет нравственности и религиозности, то другие достоинства никакой цены не имеют, они не приведут ни к чему хорошему, а лишь к бедам, разочарованию и раздорам, которые обычно кончаются разводами, смутами и разделяют целые роды. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Ты стремись вступить в брак с девушкой, которая обладает нравом и религией».
И более конкретно Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «На женщине женятся из-за четырёх вещей: из-за её богатства, из-за её знатности, из-за её красоты и из-за её религиозности. Ты же стремись вступить в брак с той, которая в первую очередь обладает религиозностью».
Она должна быть такой, которая боится Всевышнего Аллаха, остерегается Его гнева, соблюдает каноны религии или хотя бы старается их соблюдать; в крайнем случае, такой, которая обладает добрым, чистым, нравом, которая готова принять от тебя религию, принять от тебя взгляды этой религии. Именно такая девушка, жена может радовать твои глаза, будет хорошей воспитательницей твоих детей, которая вместе с материнским молоком даст им богобоязненность и знание об этой религии, её дух. Потому что такая женщина поминает Всевышнего Аллаха, от такой матери дети услышат поминание Аллаха, слова прославления Пророка (мир ему и благословение), чтение Корана, и вообще она – кузница твоего будущего поколения.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит, что, когда мы выбираем будущую супругу, нужно обратить внимание не только на неё, но и на её близких родственников: братьев, мать и так далее. Почему? Потому что Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Вы выбирайте для своего поколения». И этот хадис достаточен для того, чтобы он был ориентиром в выборе будущей супруги для молодого человека. Пророк (мир ему и благословение) говорит: «Вы выбирайте для своего потомства». А ведь большинство парней, когда выбирают будущую супругу, не о потомстве думают. Сказал Пророк (мир ему и благословение): «Вы выбирайте для своего потомства, выбирайте хорошо, воистину женщины рождают похожих на своих братьев и на своих сестёр».
Поэтому надо обратить на это чуткое внимание. Когда ты очарован красотой девушки, когда видишь её знатность, тебя соблазняет её богатство, не обманись этим, подумай о своём потомстве. И если мусульманин в выборе будет руководствоваться другими принципами, то его, конечно, ожидает унижение, разочарование.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Того, кто женится на женщине ради её славы, Всевышний Аллах только унизит; того, кто вступит в брак ради её богатства, Всевышний Аллах сделает нищим; кто вступит в брак с женщиной только ради её знатности, тот будет унижен; а на того, кто вступит в брак с женщиной, желая сохранить свой взор и органы от греха и чтобы крепче связать родственные узы, Всевышний Аллах пошлёт благодать».
Тем молодым, которые думают только о красоте, которые говорят: «Она красивая, больше ничего не надо», Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Вы не вступайте в брак с женщиной только ради её красоты, красота их часто губит; также не вступайте в брак из-за их богатства, их богатство делает их непослушными».
Нередко бывает, что простой выходец из крестьянской семьи ищет богатую невесту и вступает в брак с дочкой богатого человека, после чего отношения у них не ладятся, молодые путаются ролями: он не понимает, кто он в семье, а она очень хорошо понимает, кто она есть. Чтобы такого не было, необходимо, конечно, социальное соответствие во всех отношениях.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «…Вступайте в брак с ними из-за религиозности». Если мы ищем религиозную, а она ещё и красивая и знатная, то это, конечно, очень хорошо, здесь никаких сомнений. Однако дело в том, что основным критерием выбора будущей супруги была религиозность, об этом нужно думать и помнить молодому человеку. Он должен знать, что богобоязненная супруга – основной залог, благополучие и счастье в этой и в последней жизни.
Второе – после того как мы выбрали друг друга, следует посмотреть друг на друга только для того, чтобы увидеть, но не для того, чтобы общаться. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) даже повелевает: «Когда кто-либо из вас сватает женщину, если он сможет посмотреть на неё, пусть он делает это». То есть если он увидит её один раз и будет доволен этой женщиной – вот она, моя будущая супруга! – и будет стремиться вступить с ней в брак, вот это является сунной Посланника (мир ему и благословение).
При этом, конечно, есть необходимые шаги шариатской нормы, которые нужно соблюдать. В частности, ни в коем случае нельзя встречаться в будущей женой наедине. Но, к большому сожалению, западные традиции, культура учит обратному, да и советская культура ещё сохранилась у нас. Поэтому, к большому сожалению, мусульмане, как правило, не соблюдают этого требования. Даже с разрешения родителей девушки встречаются с будущими супругами.
Такое нарушение, конечно, приносит только беду этой семье, приносит только несчастье и отсутствие благодати в этих семьях. Когда люди, просто один раз увидев друг друга, вступают в брак, они остаются в этом браке, но часто встречи ещё до замужества приводят этих людей к ссорам, раздорам, и только беду, только вред приносит общение до женитьбы. Кто-то говорит: «Они же должны друг друга знать!» Конечно, каждый из этих будущих супругов будет стараться играть самую благую роль друг для друга, потому что они думают: «Сейчас мы засватаны, сейчас мы проходим экзамен». Поэтому парень не показывает со своей стороны ничего плохого ей, и она не показывает ничего плохого ему. То есть таким образом узнать друг друга невозможно, поэтому и общение здесь не поможет.
Третье – необходимо учесть свободу выбора молодых. Молодой человек должен иметь свою свободу, и девушка тоже должна её иметь. Бывает, что дети просто соглашаются с выбором своих родителей из-за их воспитания, потому что они верят в то, что их родители им плохого не посоветуют, и поэтому удовлетворены выбором своих родителей. Но бывают случаи, когда дети выражают протест. Если отец знает, что его дочь не хочет выйти замуж за этого человека, то выдавать замуж девушку за человека, которого она видеть не хочет, нельзя. Часто бывает, когда заставляют детей давать согласие. Это приводит к самым худшим последствиям.
Поэтому необходимо, чтобы было согласие, чтобы не было возражений. Обращаюсь к молодым: если у вас хорошие родители, которые боятся Всевышнего Аллаха, которые соблюдают рамки человечности, следуйте их выбору, предпочитайте выбор своих родителей. Но если что-то вас явно не устраивает, вы имеете право, конечно, возражать и требовать уважения к вашему личному выбору.
Айша рассказывала, что пришла одна девушка и сказала: «Мой отец выдаёт меня замуж за двоюродного брата, таким образом он хочет достичь своей цели». Бывает так, что родители настаивают на подобных браках своих детей ради своих политических, имущественных и карьерных интересов. Такие интересы преследовать в браке своих детей нельзя. И вот девушка пришла к Посланнику Аллаха (мир ему и благословение) с жалобой на своего отца. Айша сказала ей: «Подожди, пока придёт Посланник Аллаха (мир ему и благословение)». Посланник Аллаха (мир ему и благословение) пришел, выслушал гостью, вызвал её отца и предоставил право выбрать себе мужа этой девушке. И тогда девушка сказала: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), я всё-таки предпочту выбор своего отца, всё-таки сделаю так, как хочет мой отец. Однако я хотела показать, что у нас тоже есть свой выбор». Она сказала так, потому что у арабов того времени ещё оставались грубые традиции доисламского периода, по которым женщиной распоряжались как имуществом. И эта сподвижница-мусульманка отстояла своё право, которое дано ей Всевышним Аллахом и Посланником Аллаха (мир ему и благословение).
Четвёртое – это махр. Махр – это сумма денег или имущество, материальное выражение благодарности за согласие выйти замуж за тебя, вручаемый девушке. У нас махр – общепринятая традиция, однако махр не должен быть чисто символическим, как не должен быть и завышенным. Должна быть умеренность, будь это золото, серебро или материальное имущество, которое переходит в собственность супруги с момента заключения брака. Это называется махр.
Пятое – это объявление о браке, свадьба. Когда мы говорим «свадьба», то под этим словом, к большому сожалению, большинство людей подразумевает лишь запретное – выпивку и так далее. Но свадьба предписана и в Исламе. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорит: «Вы делайте свадьбу, даже принося в жертву хоть одну овцу». Ещё Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Вы объявляйте о браке и делайте это и в мечетях, и объявляйте о браке, играя на бубне».
Для того чтобы была благодать, на свадьбу нужно приглашать как богатых, так и бедных людей. Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Самая худшая еда – это еда свадеб, куда приглашают богатых и забывают бедных». И ещё надо обратить внимание на то, что свадьбу следует играть без запретного, тогда в семье будет благодать.
Хочу отметить также следующее. Мне бывает удивителен такой факт: в мечети часто заключаются браки, но, когда наступает месяц май, мусульмане почему-то перестают заключать брачные союзы. Не понимаю. Где такое написано? Пожалуйста, забудьте западные поговорки, не имеющие отношения к нашей религии, и соблюдайте Ислам.
Мусульмане, почему вы боитесь в мае заключать браки? Заключайте их и в этом месяце! Ведь, если кто-либо из мусульман откладывает бракосочетание из-за месяца мая на следующий месяц, он заслуживает только гнев Всевышнего Аллаха, ибо это не причина откладывать брак. Однако до наступления мая начинается атака на имамов с просьбой заключать браки, а возобновляется этот брачный бум после окончания этого месяца.
Неужели же в мае нельзя образовывать крепкие мусульманские семьи? Где сказано об этом? В хадисе ли, в Коране, учёные ли это сказали? Что вы соблюдаете, какие предписания? Вы соблюдаете Ислам или будете верить всяким преданиям и суевериям? Дай Всевышний Аллах, чтобы браки были удачными, чтобы они скрепляли, сближали не только двух людей, но и народы, тухумы, и чтобы приносили эти семьи только хорошее потомство, потомство богобоязненных людей, которые будут двигать наше общество только вперёд!
Права женщин в исламе: развенчиваем мифы
В современных условиях, когда средства массовой информации выступают в качестве главного фактора формирования общественного мнения, резко активизировалась тема гендерного равноправия. В рамках этого аспекта общественных отношений ислам, к сожалению, вопреки прописанному в сурах Корана и упомянутому в хадисах, практически всегда изображается как система, которая закабаляет женщину, делает её бесправным придатком на потеху сильного и грубого мужского пола.
Мусульмане прекрасно понимают, что подобная однобокая трактовка не имеет ни малейшего отношения к действительности, а является плодом фантазий тех, кто в погоне за сомнительной сенсацией готов забыть не только о профессиональной репутации журналиста, но и об общих моральных принципах. Всё теперь устроено так, что именно демонстрация подлинной сути ислама, подчас, выглядит настоящей сенсацией. А раз так, необходимо приступить к развенчанию одного из главных мифов вокруг ислама, который был сформирован нечистоплотными СМИ и политиками-ксенофобами.
Нет первородного греха
Ислам постулирует, что мужчина и женщина в плане полноценности своей сущности являются совершенно равными существами. В первом аяте суры «Женщины» наш Создатель красноречиво описывает, как связаны между собой люди мужского и женского полов:
«…О люди! Бойтесь своего Господина, Который сотворил вас из одной души и сделал из неё пару для неё, а также распространил от них обоих множество мужчин и женщин…» (4:1)
Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.) часто подчёркивал, что «женщины являются родными для мужчин», тем самым указывая на тесную связь двух полов (хадис приводится в сборнике имама ат-Тирмизи). Подобные утверждения вместе с кораническими наставлениями, безусловно, послужили фактором повышения статуса женщины во времена ниспослания аятов и, соответственно, жизни Пророка (с.г.в.).
Весьма примечателен, на наш взгляд, в этой связи следующий момент. Известно, что в христианстве постулируется то, что первые люди – Адам и Ева (мир им) – подверглись изгнанию из Рая из-за того, что запретный плод вкусила Ева. То есть именно она первой согрешила, а мужчина просто поддался соблазну последовать вслед за грешницей. Вследствие такого описания далёких от нас событий отношение к женщине нередко было уничижительным. Концепция первородного греха, в котором была повинна только Ева, основано именно на этой истории.
Согласно исламской интерпретации, вопрос изгнания раба Господа из Райской обители предстаёт в совершенно ином ракурсе. Согрешили первые люди вместе, ни один из них не претендовал на первенство в том сомнительном деле. Поняв, что же именно они натворили, Адам и Хава (Ева) попросили у Всевышнего прощения. Тот, в свою очередь, простил их обоих.
Иными словами, в мусульманском вероучении нет ни малейшего намёка, который был бы способен послужить основанием для создания новой версии концепции о первородном грехе.
Паритет между полами
Прежде всего обратим внимание на тот факт, что в плане достижения верующим счастья в земном мире и в вечности Божественное Откровение устанавливает полный паритет между мужчиной и женщиной. К примеру, в суре «Сонмы» отчётливо показано, что прощение и похвала со стороны Всевышнего уготованы праведным представителям обоих полов в равной степени, поскольку обращение направлено напрямую и женщинам, и мужчинам:
«Воистину, для мусульман и мусульманок, верующих мужчин и верующих женщин, покорных мужчин и покорных женщин, правдивых мужчин и правдивых женщин, терпеливых мужчин и терпеливых женщин, смиренных мужчин и смиренных женщин, подающих милостыню мужчин и подающих милостыню женщин, постящихся мужчин и постящихся женщин, хранящих целомудрие мужчин и хранящих целомудрие женщин и часто поминающих Аллаха мужчин и женщин Аллах уготовил прощение и великую награду» (33:35)
Относительно получения награды за совершение благих поступков Священная для всех правоверных Книга так же постулирует полное равенство двух полов:
«Те, кто делает благочестивые и добрые поступки из числа мужчин и женщин, обязательно получит от Нас хорошую жизнь. Мы непременно будем даровать им награду за то, что они совершили» (16:97)
Не вызывает никаких сомнений, что в отдельном упоминании обоих полов Творцом есть какая-то мудрость, иначе Он не стал бы во многих местах Корана обозначать их в отдельности:
«…И ответил им их Господин: “Я не уничтожу ни одного деяния, совершённого будь то мужчиной либо женщиной”» (3:195)
Весьма важным аспектом равноправия является также получение знаний и образования в целом, на чём держится религия Аллаха как таковая. Известный хадис, относящий поиск знаний к категории фард для каждого мусульманина и каждой мусульманки, предельно чётко и недвусмысленно обозначает вопросы гендерного равноправия и равенства в обязанностях. Что называется, ни убавить, ни прибавить!
Принцип равенство соблюдается и в том, как должны выстраиваться финансово-экономические взаимоотношения. В суре «Женщины» (примечательно, но суры под названием «Мужчины» в Коране нет) этот момент обговорен следующим образом:
«…мужчинам принадлежит доля из того, что они сумели приобрести, равно как и женщинам относится то, что они смогли приобрести…» (4:32)
Заслуживает внимания также Благородная сунна Заключительного посланника Всевышнего (с.г.в.). В сборнике хадисов имама аль-Бухари можно встретить следующее изречение Пророка (с.г.в.) о матерях. Как-то однажды к нему подошёл мужчина и спросил, кто достоин уважения больше всего. Услышав в ответ: «Твоя мама», мужчина продолжил: «А кто дальше?» Божий посланник (с.г.в) ответил: «Твоя мама». Далее мужчина задал этот же вопрос в третий раз. Пророк (с.г.в.) ответил на него так же: «Твоя мама». Только когда в четвёртый раз был задан вопрос, Милость миров Мухаммад (с.г.в.) сказал: «Твой папа». В сборнике хадисов имама Муслима говорится о правах женщин следующее: «Поистине, вы взяли жён себе по поручению Аллаха, общение с ними стало для вас дозволенным словами Всевышнего».
Таков небольшой список примеров того, как мусульманские источники обозначают права женщин. Из предложенного можно сделать резонный вывод о том, что ислам не стремится закабалить кого бы то ни было, превратив в собственность или красивую куклу на потеху. Коран и Пречистая сунна несут в себе великий гуманистический посыл, направленный на уничтожение любых форм унижения и разделения людей.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ну да, «защищает» права так сильно, что женщина наследует (минимум) в два раза меньше, чем мужчина. Защита так защита. А что при разводе случается, когда инициатором выступила жена, тоже очень интересно 🙂 И за имущество, и за детей. Или замуж вновь выйти хочет. Как в другой город одна съездить хочет или на учебу пойти, а братья сразу препятствовать давай.
Ислам защищает права женщин, как ни одна другая религия. Вопрос только в том, насколько в отдельных общинах и культурах придерживаются Корана и Сунны.
Если бы мусульманки знали о свои правах, то не были бы унижены. Если бы мусульмане знали о положении женщин в исламе, не стали бы так принижать их. Если бы неверующие знали это, то не относились бы так негативно к нашей религии. все от незнания! все беды от этого!
![]() |
Видео (кликните для воспроизведения). |
Я ношу хиджаб с 12 лет и меня никто не заставлял. Сейчас учусь в университете и очень неприятно, когда одногрупники смотрят на меня с жалостью, типа, бедная, боится снять платок, наверное отец заставляет и тд. Много раз спорила с подругами, что я сама так хочу, что это для меня честь, так я чувствую себя защищенной. Угнетенные вообще то они, постоянно думают, как на них посмотрят мальчики, носят короткое, чтобы привлечь внимание. Каждый день делаю за них дуа, чтобы Аллах Всевышний направил их.
Источники
Шеламова, Г. М. Деловая культура и психология общения / Г.М. Шеламова. — М.: Academia, 2016. — 192 c.
Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.
Гавэйн, Шакти Доверять себе. Путь к свободе и самовыражению. Пробуждение чувств. Доверься — и следуй! В поисках любви. От ложного доверия к доверию истинному (комплект из 3 книг) / Шакти Гавэйн и др. — М.: ИГ «Весь», 2015. — 864 c.- Робинсон, Джонатан Любовь без конфликтов / Джонатан Робинсон. — М.: Центрполиграф, 2013. — 224 c.
- Гэри, Чепмен Семья, о которой ты мечтаешь. Пять способов сделать ее реальностью / Чепмен Гэри. — М.: Библия для всех, 2015. — 968 c.
Доброго времени суток. Меня зовут Юлия и в настоящее время уже более 8 лет работаю психологом. Являюсь экспертом и хочу помочь всем посетителям сайта решать их задачи и проблемы.
Все данные для портала собраны с целью донести в удобном виде всю нужную информацию. Однако, чтобы применить все — необходима обязательная консультация с профессионалами.