Психология человеческих отношений

Самое интересное и полезное на тему: "Психология человеческих отношений" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Психология отношений между людьми в 21 веке

В этой статье Вы узнаете о психологии отношений между людьми, которая складывается в мире и становится всё труднее и непонятнее для современного общества. В наше время возник острый кризис в общении между людьми, причём на разных уровнях: на работе, в семье и т.д. Так в чём же проблема?

Начнём с того, что сейчас мы живём в век потребления . В наше время большинство людей стремится удовлетворить свои материальные желания, и часто, в ущёрб другим, что уже несёт в себе определённые последствия.

Противоречия в психологии отношений

Как я уже сказал, проблемы существуют на самых разных уровнях. Конечно, наибольшие трудности и основой всех остальных проблем, является недопонимание в семье, со своим супругом или супругой, а также детьми . И здесь проблемы возникают из-за желания удовлетворять свои желания.

Чем больше человек удовлетворяет свои желания, тем меньше у него развивается разум. А ведь с помощью разума человек может влиять на свою жизнь, делать её счастливой и наполненной настоящим смыслом.

Современная психология отношений между людьми наполнена противоречиями и ложными представлениями.

Я уже не раз слышал слова от известных современных психологов, которые впоследствии могут приводить семьи к разводу. Аморальное поведение становится нормой. И это страшно.

Раньше люди жили большими семьями, было много детей в них, и соответственно развитие проходило в общении друг с другом. Сейчас же даже в рамках одной семьи люди ругаются друг с другом, а потом закрываются каждый по своим комнатам. То есть люди стали «как волки», часто не зная, чем живёт близкий человек, какими мечтами и целями.

В современном обществе не учат, как правильно жить, как правильно себя вести, какие обязанности у мужчин, а какие у женщин. В школах и институтах учат стандартным предметам, типа математики, физики, биологии и других. Но проблема в том, что в жизни это мало кому помогает, особенно в семейной жизни и близких отношениях.

Женщины становятся сильными и независимыми, мужчины становятся слабыми и безвольными. Из-за этого нет возможности создать нормальную счастливую и гармоничную семью.

Часто можно встретить семьи, в которых женщина на порядок старше мужчины. Такие семьи в основном создаются сильной женщиной, которая нянчиться со своим мужем. Далее их неизбежно ждёт кризис, во время которого зачастую такая семья распадается. Женщинам нужно усвоить одну простую истину, что нужно быть не сильной, а счастливой женщиной.

Поэтому, когда мы говорим о психологии отношений между людьми, то сначала внимание должно быть обращено на отношения в семье.

В наше время мы развиваемся неправильно.

Допустим, мужчине, перед тем, как жениться нужно стать развитым и образованным. А женщине сначала нужно научиться быть хорошей женой, выйти замуж, родить детей, и вообще стать, заботливой, доброй и отзывчивой, а затем уже думать об образовании и работе. Если женщина не реализовалась в личной жизни, она не сможет стать успешной в других сферах жизни.

Но это всё невозможно объяснить людям в условиях современного общества.

Нужно начинать только с себя, и тогда твоё окружение начнёт меняться, пускай и медленно.

В итоге, если человек не реализован в личной семейной жизни, несчастен в ней, то это переходит и на другие сферы жизни, например, на профессиональную деятельность.

Горе, если человек, который является тираном в семье или наоборот, занимает высокую должность в компании, на предприятие или другой структуре. Страдать уже будет весь коллектив, всё предприятие.

Для решения описанных выше и сопутствующих им проблем нужны знания, терпение и время. Со своей стороны я могу порекомендовать изучить Вам некоторые статьи по различным темам.

Дополнительные полезные статьи

Статьи по психологии семейных отношений, развитию личности:

Резюме или как сделать, чтобы психология отношений между людьми стала адекватной?

Подводя итог этой небольшой статьи, хочу отметить самые важные пункты:

  • Современная психология отношений между людьми часто даёт ошибочные или неполные советы , которые несут страдания людям;
  • Кого-то изменить довольно тяжело, все перемены нужно начинать с себя , и в семье, и на работе, и в дружбе;
  • Если в семье у человека разлад, то он не сможет быть по-настоящему успешным и счастливым в других сферах жизни.

Хочется, чтобы было как можно меньше плохих и неправильных советов, чтобы как можно больше людей становились по-настоящему счастливыми. Для этого я и веду этот блог, который должен доносить знания до Вас.

Таким образом, мы выяснили, что психология отношений между людьми имеет много различных направлений, моментов и подводных камней. Я ещё раз рекомендую прочитать статьи, ссылки на которые есть выше в тексте.

Отношения между людьми.

Отношения, возникающие между людьми в процессе их общения, в совместных видах деятельности, определяются как общественные отношения. Например, к ним можно отнести такие как: производственные, политические, правовые, нравственные, религиозные, психологические и др.

Отношения между людьми также принято подразделять на официальные и неофициальные в соответствии с той организацией, в которой они формируются. Официальные отношения санкционированы, оформляются документально и контролируются обществом или отдельными его представителями. Неофициальные отношения могут поддерживаться той или иной организацией, но они не регулируются документально.

Также можно выделить деловые и личные (или межличностные) отношения. Деловые отношения связаны с учебой или трудовой совместной деятельностью и определяются ею. Личные отношения могут быть оценочными (восхищение, популярность) и действенными (связанными с взаимодействием). Они обусловлены не столько объективными условиями, сколько субъективной потребностью в общении и удовлетворением этой потребности.

В структуре взаимодействия и общения людей, как правило, выделяют три составляющие: поведенческую, аффективную и когнитивную (по Я. Л. Коломинскому). К поведенческому компоненту относят результаты деятельности и поступки, мимику, жестикуляцию, пантомимику, локомоцию (перемещение в пространстве), речь.

Эмоциональный компонент проявляется в разнообразных эмоциональных состояниях и может быть зафиксирован на уровне физиологической регистрации и субъективных отчетов. Например, по наличию (и интенсивности) положительных и отрицательных эмоций, конфликтности (внутриличностной, межличностной), эмоциональной чувствительности, удовлетворенности собой, партнером, работой и т. п.

Читайте так же:  Как отношение мужчины влияет на женщину

Когнитивный компонент включает в себя все психические процессы, связанные с познанием окружения и самого себя (например: ощущения, восприятия, представления, память, мышление, воображение).

Далее я рассмотрю различные виды взаимоотношений между людьми, такие как: товарищество, дружба, любовь, безразличие, вражда, ненависть, а так же деловые отношения.

Товарищество — это пожалуй, самый древний и традиционный вид отношений людей. Он зародился тогда, когда между людьми могло еще не быть социальной вражды и конкуренции и когда им вместе приходилось добывать себе пищу, активно поддерживая и помогая друг другу в борьбе за существование. И в дальнейшем люди постоянно стремились развить и упрочить такие взаимоотношения друг с другом.

Товарищеские отношения строятся не разумной основе, и люди, вступающие в эти отношения, готовы принять и соблюдать кодекс товарищества. Этот кодекс предполагает полное доверие и открытость людей по отношению друг к другу. У настоящих товарищей нет опасений, что их сокровенные мысли и чувства можно использовать друг другу во вред.

Добросовестность в сфере деловых отношений у настоящих товарищей означает такое отношение каждого из них к работе, при котором они честно и ответственно выполняют порученную им часть работы, причем независимо от того, контролируются или не контролируются их действия со стороны.

Под дружбой понимается такой вид глубоких личных человеческих отношений, которые чаще всего возникают между людьми одинакового возраста и одного и того же пола. Для друзей главное — психологическое единство и постоянная нужда друг в друге. Друзья помогают, поддерживают друг друга в трудные минуты, особенно при решении личных вопросов. Этим моментом дружба отличается от товарищества, хотя и те и другие отношения примерно одинаковой степени психологической близости и взаимозависимости людей. Друзья без страха доверяют друг другу самое интимное, всегда и во всем могут друг на друга положиться, никогда не оставляют друг друга в беде.

Супружеская совместимость как фактор, связанный с удовлетворенностью браком (УБ)
Не существует единого мнения относительно явления психологической совместимости членов малой социальной группы. Так, Обозов (1995) видит совместимость как эффект взаимодействия, характеризующийся возможной субъективной удовлетворенностью .

Особенности современной социализации.
Процессы социализации в современном обществе имеют свою специфику, связанную с особенностями социальной структуры и мобильности (разделение труда, проницаемость социальных границ). 1) В традиционном обществе жизненный путь человека во мн .

Механизмы взаимопонимания в общении.
Механизмы взаимопонимания в общении обычно таковы: 1) Идентификация – это способ понимания другого человека через осознанное или бессознательное уподобление его самому себе; 2) Стереотипизация – это классификация форм поведения и интерп .

Психология человеческих отношений

знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.

Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то «животной» стороны. Все природные биологические задатки человека являются человеческими, а не животными задатками.

Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.

[2]

То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера), в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению.

Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности — это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами (вплоть до преступных).

Понять личность — это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.

Различаются личности социализированные — адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные — девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (одна из форм этого отклонения – маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями — «слабыми местами» в психической саморегуляции).

Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы.

Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).

Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость

завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях — толерантна, способна к адекватным действиям.

Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.

В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна — способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. (!) В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.

Сознание своей обособленности позволяет индивиду быть свободным от произвольных преходящих социальных условий, диктата власти, не терять самообладание в условиях социальной дестабилизации и тоталитарных репрессий. Ядро личности связано с ее высшим психическим качеством — духовностью. Духовность — высшее проявление сущности человека, его внутренняя приверженность человеческому, нравственному долгу, подчиненность человека высшему смыслу его бытия. Духовность личности — ее сверхсознание, неугасимая потребность стойкого отвержения всего низменного, беззаветная преданность возвышенным идеалам.

Читайте так же:  Совместимость знаков мужчина рыба и женщина рак

Психология человеческих отношений

Психические свойства личности.2

Потребность в общении.5

Отношения между людьми.7

Товарищество, дружба, любовь.8

Безразличие, вражда, ненависть.9

Деловые отношения людей.10

Проблема достижения успеха.10

Семнадцать принципов достижения успеха.11

Использование подсознания для достижения успеха.12

Список использованной литературы.13

Цель моего реферата заключается в том, чтобы рассмотреть вопросы о том, что представляет собой человек в современном обществе, что такое общение и отношения между людьми, как достигнуть успеха в жизни, используя знание закономерностей, в рамках которых функционирует наше общество.

Отмечу еще тот факт, что сейчас появилось огромное количество книг, посвященных проблеме человеческого счастья.

Психические свойства личности.

Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens — представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности — с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.

В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности — благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в

Психология человеческих отношений

Действия в условиях конфликта.
Когда у людей есть зона разногласий, есть различные представления о ситуации, возникающей в связи с существованием этой зоны, есть противоречащие друг другу, одновременно неосуществимые мотивы и цели — то, естественно, эти люди начинают в .

Психология процесса обслуживания при совершении заказа.
Совершение заказа обычно проходит в три этапа. Первый этап –первое посещение предприятия сервиса клиентом. Оно может быть вызвано его потребностями, которые и становятся побуди­тель-ным мотивом прихода человека на предприятие сервиса. В .

Психологический портрет руководителя.
Личность руководителя. Применительно к личности руководителя, можно воспользоваться классификацией, предложенной американским психологом М.Шоу (1971г.). следуя логике его рассуждений, личность руководителя можно «разложить» на три класса .

Психология человеческих отношений (стр. 1 из 3)

Психические свойства личности . 2

Индивид, личность. 2

Типологии личности. 3

Понятие общения . 5

Потребность в общении. 5

[3]

Межличностные отношения . 7

Отношения между людьми. 7

Товарищество, дружба, любовь. 8

Безразличие, вражда, ненависть. 9

Деловые отношения людей. 10

Проблема достижения успеха . 10

Семнадцать принципов достижения успеха. 11

Использование подсознания для достижения успеха. 12

Список использованной литературы. . 13

Цель моего реферата заключается в том, чтобы рассмотреть вопросы о том, что представляет собой человек в современном обществе, что такое общение и отношения между людьми, как достигнуть успеха в жизни, используя знание закономерностей, в рамках которых функционирует наше общество.

Отмечу еще тот факт, что сейчас появилось огромное количество книг, посвященных проблеме человеческого счастья.

Личность — система социально значимых качеств индивида, мера овладения им социальными ценностями и его способность к реализации этих ценностей.

Если понятие индивида включает в себя общие качества homo sapiens — представителя человеческого рода как биологического вида, то понятие личности связано с понятием индивидуальности — с творческим преломлением в индивиде общесоциальных качеств с неповторимой системой отношений конкретного человека к миру, с его индивидуальными способностями социального взаимодействия.

Как личность человек характеризуется уровнем развития его сознания, соотнесенностью его сознания с общественным сознанием, которое, в свою очередь, определяется уровнем развития данного общества. В свойствах личности проявляются возможности данного человека к участию в общественных отношениях.

Существенной стороной личности является ее отношение к обществу, к отдельным людям, к себе и своим общественным и трудовым обязанностям. Личность характеризуется уровнем осознанности своих отношений и их устойчивостью.

В личности существенна не только ее позиция, но и способность к реализации своих отношений. Это зависит от уровня развития творческих возможностей человека, его способностей, знаний и умений, его эмоционально-волевых и интеллектуальных качеств.

Человек не рождается с готовыми способностями, интересами, характером и т.п. Эти свойства формируются при жизни человека, но на определенной природной основе.

Наследственная основа человеческого организма (генотип) определяет его анатомо-физиологические особенности, основные качества нервной системы, динамику нервных процессов.

В биологической организации человека, в его природе заложены возможности будущего его психического развития. Но человеческое существо становится человеком только благодаря социальной наследственности — благодаря освоению опыта предшествующих поколений, закрепленного в

знаниях, традициях, предметах материальной и духовной культуры, в системе общественных отношений.

Природные стороны человека не следует противопоставлять его социальной его сущности. Сама природа человека является продуктом не только биологической эволюции, но и продуктом истории. Биологическое в человеке нельзя понимать как наличие в нем какой-то «животной» стороны. Все природные биологические задатки человека являются человеческими, а не животными задатками.

Но становление человека как личности происходит только в конкретных общественных условиях. Требования общества определяют и модели поведения людей, и критерии оценки их поведения.

То, что на первый взгляд представляется естественными качествами человека (например, черты его характера), в действительности является закреплением в личности общественных требований к ее поведению.

Движущей силой развития личности являются внутренние противоречия между постоянно растущими общественно обусловленными потребностями и возможностями их удовлетворения. Развитие личности — это постоянное расширение ее возможностей и формирование новых потребностей.

Читайте так же:  Женщина лев мужчина водолей совместимость в постели

Уровень развития личности определяется характерными для нее отношениями. Низкие уровни развития личности характеризуются тем, что ее отношения обусловлены в основном утилитарными, меркантильными интересами. Наиболее высокий уровень развития личности характеризуется преобладанием общественно значимых отношений. Регулируя свою жизнедеятельность в обществе, каждый индивид решает сложные жизненные задачи. Личность проявляется в том, как она решает эти задачи. Одни и те же трудности, коллизии преодолеваются различными людьми разными способами (вплоть до преступных).

Понять личность — это значит понять, какие жизненные задачи и каким способом она решает, какими исходными принципами решения этих задач она вооружена.

Различаются личности социализированные — адаптированные к условиям своего социального бытия, десоциализированные — девиантные, отклоняющиеся от основных социальных требований (одна из форм этого отклонения – маргинальность) и психически аномальные личности (психопаты, невротики, лица с задержками психического развития и с личностными акцентуациями — «слабыми местами» в психической саморегуляции).

Можно выделить ряд особенностей социализированной личности, находящейся в пределах психической нормы.

Наряду с социальной приспособленностью развитая личность обладает личностной автономией, утверждением своей индивидуальности. В критических ситуациях такая личность сохраняет свою жизненную стратегию, остается приверженной своим позициям и ценностным ориентациям (целостность личности). Возможные психические срывы в экстремальных ситуациях она предупреждает системой средств психологической защиты (рационализацией, вытеснением, переоценкой ценностей и др.).

Личность в норме находится в состоянии своего непрерывного развития, самоусовершенствования и самореализации, постоянно открывая для себя новые горизонты на своем человеческом пути, испытывает «радость

завтрашнего дня», изыскивает возможности актуализации своих способностей. В трудных условиях — толерантна, способна к адекватным действиям.

Психически уравновешенный индивид устанавливает доброжелательные отношения с другими людьми, проявляет чуткость к их потребностям и интересам.

В построении своих жизненных планов стабильная личность исходит из реальных возможностей, избегает завышенных притязаний. Развитая личность обладает высокоразвитым чувством справедливости, совести и чести. Она решительна и настойчива в достижении объективно значимых целей, но не ригидна — способна к коррекции своего поведения. На сложные требования жизни она способна реагировать тактической лабильностью без психических надломов. Источником своих удач и неудач она считает себя, а не внешние обстоятельства. (!) В сложных условиях жизни она способна взять ответственность на себя и пойти на оправданный риск. Наряду с эмоциональной устойчивостью, она постоянно сохраняет эмоциональную реактивность, высокую чувствительность к прекрасному и возвышенному. Обладая развитым чувством самоуважения, она способна посмотреть на себя со стороны, не лишена чувства юмора и философского скепсиса.

Психология человеческих взаимоотношений

Психология человеческих взаимоотношений

«Многие вещи нам непонятны не потому,

что наши понятия слабы, но потому,

что они не входят в круг наших понятий»

Козьма Прутков

«Общайтесь с людьми так, как будто они

на самом деле такие, какими они хотели бы

быть, и вы поможете им стать такими».

И. Гете.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Отсутствие эмоциональных связей может иметь для человека фатальный исход.

Можно говорить о так называемом сенсорном голоде в жизни человека, а особенно в период его становления, отсутствие стимулов, которые обеспечивают ему физический контакт.

Имеются экспериментальные данные, показывающие, что сенсорная депривация может вызвать у человека временный психоз или стать причиной временных психических нарушений.

Часто люди заводят кошек или собак от недостатка сенсорного общения с человеком.

Эмоции необходимы для выживания и благополучия человека.

Не обладая эмоциями, то есть, не умея испытывать радость и печаль, гнев и вину, мы не были бы в полной мере людьми.

Эмоции стали одним из признаков человечности. Не менее важна и наша способность сопереживать чужим эмоциям, способность к эмпатии, равно как и способность выразить эмоцию словами, рассказать о ней.

Эволюционные значения эмоций состоит в том, что они обеспечили новый тип мотивации, новые поведенческие тенденции, большую вариативность поведения, необходимые для успешного взаимодействия индивида с окружающей средой и для успешной адаптации.

Замечено, что человек обреченный по разным причинам на сенсорную и социальную изоляцию впадает в апатию, что приводит к дегенеративным изменениям, а часто и к суициду.

В этом смысле ощущения сенсорного голода следует считать важнейшим состоянием для человеческого организма, по сути, так же, как и ощущение пищевого голода.

У пищевого голода много общего с сенсорным, причем не только в биологическом, но и в психическом и социальном плане.

Это прослеживается в процессе нормального роста ребенка, когда он постепенно отдаляется от матери.

После того как период близости с матерью завершен, индивид всю остальную жизнь стоит перед выбором, который и будет в дальнейшем определять его судьбу.

С одной стороны, человек постоянно стремиться к физиологической близости того типа, которую он испытывал, будучи младенцем.

Но жизнь ставит препятствия этому, и он учиться довольствоваться едва уловимыми, иногда символическими формами физиологической близости.

И любой иногда «метафорический якорь», простой намек на узнавание в некоторой мере может удовлетворить его:

Артисту необходимы постоянные восторги и похвалы от поклонников.

Ученому признание его заслуг.

Женщине комплимент.

Военным победы.

Эрик Берн, определил это как «поглаживание». В этот термин он вкладывает смысл, как для обозначения интимного контакта, так и любые другие формы общения.

На практике это может принимать самые разные конфигурации.

Например:

ребенка не только поглаживают и обнимают, а порой шутливо щиплют или слегка щелкают по лбу,

при разговоре это проявляется в интонациях и употребляемых словах, которые формулируют свое расположение к данному человеку.

В своей теории игр Берн подчеркивает, что любое общение полезно и выгодно для людей. И, исходя, из этого посыла он создал –

«Теорию игр, в которую играют люди».

Общение – основной инструмент для разрешения большинства конфликтов – само по себе часто бывает причиной конфликтной ситуации.

Любое нарушение общения может привести к конфликту; и многочисленные примеры из каждодневной жизни служат тому доказательством.

Иногда человек выражается недостаточно определенно и ясно. Иногда кто-то слушает невнимательно.

Часто возникает непонимание в отношении того, что подразумевается.

Препятствием могут стать скрытые предположения.

А иногда в результате непонимания, враждебности или обиды общение вообще прекращается.

Читайте так же:  Маятник в отношениях между мужчиной и женщиной

К счастью, для преодоления этих препятствий Вы можете прибегнуть к огромной силе человеческого общения.

Главное – это держать в памяти основные принципы общения, которые будут изложены в этих текстах. Многие из них могут показаться Вам тривиальными.

Притом, что они выглядят сами собой разумеющимися, люди, как правило, не исполняют их, и это приводит к непониманию и к конфликтам.

Кроме того, когда конфликт начинает подогреваться эмоциями, не всегда легко сознательно следовать этим принципам.

Однако если Вы постоянно будете держать эти советы на вооружении, то Вы сможете предотвращать потенциально возможные конфликты и выходить из критических ситуаций до того, как они приобретут характер кризисных.

Это поможет Вам также более эффективно (и главным образом подсознательно) справляться со своими внутренними конфликтами.

Человеческие отношения

Любовь и человеческие отношения

Правда о человеческих отношениях

Самое большое отличие человека от животного состоит в способности человека ощущать других людей, чувствовать их, сопереживать им, сопоставлять себя с окружающими, играть на эмоциях других людей. И именно эта способность ощущения окружающих несет в себе как самые большие возможности для человечества, так и самое страшное зло.

Человеку мало просто достичь желаемого, чтобы это ни было. Зачастую, человек, сам того не осознавая, пытается выстроить свой успех на чужих неудачах.И это наша самая.

Низкая самооценка — ахиллесова пята человеческих отношений

Личность – элемент социальный, психическое здоровье ее

преимущественно обусловлено общественными отношениями.

Самооценка личности — одно из многочисленных факторов,

воздействующих на человеческие отношения.

Низкая самооценка, без всяких преувеличений, является

причиной многих несчастий и неудач. Не уважающий себя

человек вряд ли будет питать уважение к другому. Равно как и

человек, который считает себя недостойным любви, никогда не

Психология взаимоотношений

Психология взаимоотношений

Если бы мы имели возможность заглянуть в самые сокровенные уголки души человека, то, наверное, увидели бы, как сильна в каждом потребность не только быть любимым, но и самому испытывать любовь и эту любовь кому-то дарить.

Мы бы увидели, сколько любви таится внутри каждого из нас и до какой степени эта любовь во многих случаях остается невостребованной. Как бывает обидно, когда кажется, что наша любовь — самое ценное, что у нас есть, — не нужна. Почему это происходит? Давайте совершим.

Психология семейных отношений

1. Классификация типов семейных отношений

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ее членами система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания.

Могут быть выделены 4 наиболее общих тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений: диктат, опека, невмешательство и сотрудничество.

Психология совершенного супружества

Современное человечество очень туманно представляет себе смысл супружеских отношений между мужчиной и женщиной, часто сводя их либо к непонятному тягостному для обоих мытарству, либо просто к получению друг от друга гедонистического удовольствия.

Но и тот и другой подход глубоко неверны, они не способствуют нашему развитию в более высокие космические сущности.

Все дело в том, что мужчина и женщина создают семью не для мытарств и удовольствий, а для космического совершенствования и.

Психология супружеских конфликтов

Среди причин напряжения следует особо отметить следующие;

1. Степень удовлетворенности потребностей личности. Неудовлетворенная потребность означает не только то, что определенная область личности находится в напряжении, но и то, что человек как целостный организм также пребывает в состоянии напряжения.

Это особенно характерно для базовых потребностей, таких как потребность в сексе или безопасности.

2. Величина пространства свободного движения личности. Слишком ограниченное.

Психология обиды

Психология ревности

Прежде всего, необходимо установить предел, за которым лёгкая природная и непринуждённая ревность, не несущая вреда отношениям, перерастает в монстра, ослепляющего и глухого к сигналам разума. В той или иной мере, ревность присуща всем людям.

Это не значит, что все поголовно подозрительны и готовы устраивать сцены по поводу и без.

Ревность как игра, замешанная на природном инстинкте собственничества, может даже внести новых красок и эмоций в отношения. Ревность в этом случае служит неким.

Психология манипуляции

Психология семейных отношений: Зачем мужчины хотят жениться?

Когда мы начинаем говорить о понятии психология семейных отношений, то в первую очередь стоит обратить внимание на то, что психология семейных отношений — это, прежде всего, психология двух или более людей, составляющая семью – родители.

Дети, родственники и любые другие люди, которые прямым или косвенным образом влияют на наше мнение, на наши решения и поступки, и в какой-то степени являются для нас спасательным кругом в ситуациях, когда наши желания идут в разрез желания других, или когда.

Психология отношений, взгляд на людей в позитивном ключе

Позитивное мышление- ключ к счастью!
Довольно часто мы сталкиваемся с проблемой отношений с другими людьми, будь-то наши родственники, друзья или знакомые.

Как же поддерживать себя в хорошем настроении, когда порой страсти накаляются?

Как убрать обиду, ярость, злость, раздражение и чувствовать радость, покой, умиротворение?

Первый человек, кто приходит в голову, занимавшийся данным вопросом– это Луиза Хей, автор 15 бестселлеров. Она помогла тысячам людей уверовать в свои силы и.

Психология Зависти

Психология зависти берет свое начало как эмоция зависти в период зачатия и развивается на протяжении первого месяца жизни, а далее формируется в программу «Зависть», которая начинает самостоятельный путь из подсознания человека, выстраивая его алгоритмы и шаблоны поведения на всю дальнейшую жизнь.

Полностью программа зависти у ребенка формируется к 3-м годам.

У кого-то эта программа запускается раньше, у кого-то позже, но практически все ныне живущие люди хоть раз в жизни испытывали.

Психология человеческих взаимоотношений

Общение. При изучении данного вопроса нужно обратить внимание на то, что в современной литературе обычно выде­ляют три стороны общения: коммуникативную, интерактив­ную и перцептивную. Необходимо иметь в виду, что в реаль­ном общении эти три стороны тесно переплетены и практи­чески неотделимы друг от друга. Кроме этого нужно обратить внимание на тот факт, что общение тесно связано с деятельностью, что они взаимно дополняют друг друга и играют большую важную роль в интеллектуальном и лич­ностном развитии человека.

Читайте так же:  4 года отношений психология

Техника и приемы общения. Здесь необходимо обратить внимание на следующее: когда говорят об умении человека общаться с другими людьми, прежде всего имеют в виду технику, средства и приемы общения, которые он использует, а они зависят как от цели общения, так и от культуры человека, уровня его развития, воспитания и образования.

Социальная психология групп. При рассмотрении данного вопроса нужно в общих чертах ознакомиться с психологиче­скими особенностями больших социальных групп, но особое внимание необходимо уделить изучению социально-психоло­гических особенностей малых групп, так как именно в них человек проводит большую часть своей жизни. А известный тезис о зависимости психологии и поведения личности от со­циальной среды правильнее было бы сформулировать как тезис о зависимости личности от психологии и отношений, существующих в малых группах, поскольку именно малая группа является непосредственным проводником влияния общества и больших социальных групп на индивида.

Лидерство и руководство в малой группе. Здесь необхо­димо обратить внимание на различия между руководством и лидерством, а также на отношения лидерства, руководства и подчинения. Важным является вопрос о стилях лидерства и их влиянии на межличностные отношения в группе.

Эффективность групповой деятельности. Здесь важным является вопрос о критериях и параметрах эффективности группы и о факторах, влияющих на ее повышение.

Личность в группе. Рассматривая вопрос о влиянии груп­пы на личность, необходимо обратить внимание на тот факт, что оно может быть как положительным, так и отрицатель­ным или тем и другим одновременно в различных пропор­циях, так как любая группа является носителем факторов и положительного, и отрицательного воздействия на индивида.

Восприятие и понимание людьми друг друга. Здесь нужно иметь в виду, что правильная, адекватная оценка людьми друг друга имеет жизненно важное значение как для обоих партнеров по общению, так и для других членов группы. Не­обходимо обратить особое внимание на факторы, способствующие и препятствующие правильному восприятию друг друга.

Внутригрупповые межличностные конфликты. Здесь необходимо обратить внимание на типологию конфликтов и пути их разрешения, а также на способы улучшения самочув­ствия личности в группе.

Деловое общение. При рассмотрении данного вопроса необходимо выяснить, в чем суть и особенности делового обще­ния, чем оно отличается от других видов общения. Особое внимание надо обратить на факторы, влияющие на успех делового общения.

Структура делового общения. Здесь необходимо выделить основные элементы делового общения и обратить на них особое внимание.

Техника и приемы делового общения. Здесь необходимо обратить внимание на тот факт, что в деловом общении важ­но не только умение использовать общепринятые приемы общения, но и умение воспринимать и использовать невер­бальную информацию, знать и использовать язык психогео­метрии.

Л и т е р а т у р а

Абелева И.Ю. Речь о речи. Психология общения. – М., 2004.

Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов. — М,. 2004.

Аникеева Н. П. Психологический климат в коллективе. — М., 1999.

Богданов Е.Н. Психология личности в конфликте. — СПб., 2004.

Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М., 2004.

Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб., 2004.

Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей. Пер. с. англ. — М., 1989.

Кон И. С. Открытие «Я». — М., 1978.

Крижанская Ю. С, Третьяков В. П. Грамматика общения. — М., 1999.

Кричевский Р. Л., Дубровская Е. М. Психология малой группы. — М., 1999.

Лабунская В. А. Невербальное поведение: Социально-перцептивный подход. — Ростов н/Д., 1996.

Немов Р. С. Психология. Учебник для студентов вузов. В 3 кн. Кн. 1. Об­щие основы психологии.- М., 2003.

Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М., 2001.

Соловьева О. В. Обратная связь в межличностном общении. — М.,1992.

Тимченко Н. М. Тайны успеха делового общения. — СПб., 1997.

Чуфаровский Ю.В. Психология общения в становлении и формировании. – М., 2004

Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М., 1997.

[1]

Вопросы для самопроверки

Что такое общение?

В чем отличие общения человека от общения живот­ных?

Какую роль играет общение в развитии человека как личности?

Что вы знаете о технике и приемах общения?

Какую роль в общении играют невербальные средства передачи информации?

Какие три стороны общения обычно выделяют?

Что такое малая группа? Каковы ее социально-психологические характеристики?

Что такое руководство и лидерство в группе?

Какие стили лидерства вам известны?

Какие пути и средства повышения эффективности групповой работы вы знаете?

Что такое психологический климат?

В чем заключается двойственность влияния группы на личность?

Что такое явление конформизма?

Что представляют собой эффекты первичности и новизны восприятия людьми друг друга?

Какие виды межличностных внутригрупповых конф­ликтов вам известны?

Какие существуют пути разрешения внутригрупповых конфликтов?

Какова роль языка психогеометрии в межличностном общении?

В чем суть делового общения?

Какие виды делового общения вам известны?

Какова структура деловой встречи?

Какие факторы, влияющие на успех делового общения, вам известны?

Влияет ли внешний вид делового человека на успех деловой встречи?

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Влияет ли умелое использование языка невербального общения на успешное завершение деловой встречи?

Источники


  1. Архипова, Елена Кризисы семейной жизни / Елена Архипова. — М.: Фарес, 2008. — 112 c.

  2. Вулфолк, Джоанна Медовый месяц на всю жизнь / Джоанна Вулфолк. — М.: ИнтерДайджест, 2007. — 256 c.

  3. Дарья Федорова Мысли многодетной мамы вслух, или Полуночные записки на подгузниках (комплект из 2 книг) / Дарья Федорова. — М.: ИГ «Весь», 2016. — 416 c.
  4. Хоментаускас Семья глазами ребенка / Хоментаускас. — М.: Рама Паблишинг, 2010. — 441 c.
Психология человеческих отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here