Психология отношений список литературы

Самое интересное и полезное на тему: "Психология отношений список литературы" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Психология отношений список литературы

1. Берн, Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений / Э. Берн; Пер. с англ. А. Грузберг. — М.: Эксмо, 2013. — 352 c.
2. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. — М.: ИП РАН, 2012. — 480 c.
3. Журавлев, А.Л. Социальная психология российского предпринимательства: Концепция психологических отношений / А.Л. Журавлев, В.П. Позняков. — М.: Институт психологии РАН, 2012. — 480 c.
4. Ивлева, В.В. Психология семейных отношений: Построй свою семью! / В.В. Ивлева. — Мн.: Букмастер, 2012. — 352 c.
5. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин.. — СПб.: Питер, 2013. — 576 c.
6. Ильин, Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. — СПб.: Питер, 2013. — 576 c.
7. Карабанова, О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования / О.А. Карабанова. — М.: Гардарики, 2008. — 320 c.
8. Роджерс, К. Брак и его альтернативы. Позитивная психология семейных отношений / К. Роджерс; Пер. с англ. Е.Г. Розанова. — М.: Этерна, 2012. — 320 c.
9. Старовойтенко, Е.Б. Психология личности в парадигме жизненных отношений / Е.Б. Старовойтенко. — М.: Академический проект, 2004. — 256 c.

Списки литературы по психологии

На данной странице представлены списки литературы по психологии не старше 5 лет, то есть источники 2014, 2015, 2016, 2017 и 2018 года.

По ссылке Вы можете перейти в интернет-магазин OZ.BY и приобрести понравившуюся книгу со скидкой.

Также в Библиотеке на нашем сайте Вы можете найти учебники по психологии для бесплатного скачивания.

Представленную литературу можно найти в книжных интернет магазинах по представленным ниже ссылкам:

Для посетителей из Республики Беларусь

Для гостей из России и стран ближнего зарубежья

Актуальный список литературы по психологии

Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебное пособие / Г. С. Абрамова. — Москва : Прометей, 2018. — 538 с.

Авдулова, Т. П. Возрастная психология: учебное пособие / [Т. П. Авдулова и др.]. – Москва: Академия, 2014. – 329 с.

Аминов, И. И. Юридическая психология: учебное пособие / И. И. Аминов. – Москва: Юнити-Дана, 2014. – 270 с.

Андронникова, О. О. Гендерная дифференциация в психологии: учебное пособие / О. О. Андронникова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2017. – 262 с.

Вайнштейн, Л.А. Психология управления: учебное пособие / Л. А. Вайнштейн, И. В. Гулис. — Минск : Вышэйшая школа, 2018. — 382 с.

Веракса, Н. Е. Детская психология: учебник / Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса. – Москва: Юрайт, 2014. – 445 с.

Виноградова, С. М. Психология массовой коммуникации: учебник / С. М. Виноградова, Г. С. Мельник. – Москва: Юрайт, 2014. – 512 с.

Гримак, Л.П. Психология активности человека: психологические механизмы и приемы саморегуляции / Л. П. Гримак. — Москва : URSS, Либроком, 2018. — 366 с.

Гришина, Н. Психология конфликта: учебное пособие / Наталия Гришина. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, Питер пресс, 2018. — 574 с.

Гуревич, П. С. Психология и педагогика: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Юрайт, 2014. – 478 с.

Гуревич, П. С. Психология: учебник / П. С. Гуревич. – Москва: Инфра-М, 2015. – 330 с.

Караванова, Л. Ж. Психология: учебное пособие / Л. Ж. Караванова. – Москва: Дашков и Кº, 2014. – 263 с.

Корягина, Н. А. Социальная психология. Теория и практика: учебник / Н. А. Корягина, Е. В. Михайлова. – Москва: Юрайт, 2014. – 491 с.

Маклаков, А.Г. Общая психология: учебное пособие для студентов вузов и слушателей курсов психологических дисциплин / А. Г. Маклаков. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2017. — 582 с.

Медведская, Е. И. Дипломные работы по психологии: подготовка, оформление, защита: учебно-методическое пособие / Е. И. Медведская. – Брест: БрГУ, 2014. – 76 с.

Ножкина, Т.В. Общая психология: курс лекций / Т. В. Ножкина. — Москва : Т8RUGRAM, Научная книга, 2017. — 381 с.

Нартова-Бочавер, С. К. Дифференциальная психология: учебное пособие / С. К. Нартова-Бочавер. – Москва: Флинта: МПСУ, 2015. – 280 с.

Немов, Р. С. Психология: учебник / Р. С. Немов. – Москва: КноРус, 2014. – 718 с.

Психология развития / Грэйс Крайг, Дон Бокум. — 9-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Питер Пресс, 2018. — 939 с.

Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум: учебник / Д. М. Рамендик. – Москва: Юрайт, 2016. – 303 с.

Станиславская, И. Г. Психология: основные отрасли: учебное пособие / И. Г. Станиславская, И. Г. Малкина-Пых. – Москва: Человек, 2014. – 322 с.

Чалдини, Р. Психология влияния: [перевод с английского] / Роберт Чалдини. — 5-е изд. — Санкт-Петербург [и др.] : Питер, Прогресс книга, 2018. — 475 с.

Шестопал, Е.Б. Политическая психология: учебник / Е. Б. Шестопал. — 5-е изд., переработанное и дополненное. — Москва : Аспект Пресс, 2018. — 365 с.

Более старые источники литературы по психологии

Гиппенрейтер, Ю. Б. Введение в общую психологию: [курс лекций]: учебное пособие / Ю. Б. Гиппенрейтер. – Москва: АСТ, 2013 – 351 с.

Коленда, А. Н. Основы психологии и педагогики: учебно-методическое пособие / А. Н. Коленда. – Гомель: ГомГМУ, 2013. – 66 с.

Корнилова, Т. В. Методологические основы психологии: учебник для вузов / Т. В. Корнилова, С. Д. Смирнов. – Москва: Юрайт, 2013. – 490 с.

Кузмицкая, Ю. Л. Теоретические и методологические основы общей психологии: учебно-методическое пособие / Ю. Л. Кузмицкая, Е. Д. Мишина. – Гродно: ГрГМУ, 2013. – 149 с.

Образцова, Л. Самоучитель по психологии / Л. Образцова. – Москва: АСТ: Сова, 2013. – 319 с.

Чиркова, Т. И. Методологические основы психологии: учебное пособие / Т. И. Чиркова. – Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. – 404 с.

Шабельников, В. К. Функциональная психология. Формирование психологических систем: психика как функциональная система. Формирование быстрой мысли. Социо-биосферная детерминация личности: учебник / В. К. Шабельников. – Москва: Культура: Академический проект, 2013. – 590 с.

Юсупов, Ф. М. Общая психология: курс лекций / Ф. М. Юсупов. – Казань: Казанский университет, 2013. – 143 с.

Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете

Список литературы по семейной психологии и психотерапии.

Андреева Т. В. Психология семьи. – СПб. : Речь, 2007. – 384 с

Бэндлер Р., Гриндер Дж., Сатир В. Семейная терапия. — М.: Институт Общегуманитарных Исследований, 1999. — 160 с.

Варга А.Я. Системная семейная терапия. Краткий лекционный курс. — СПб.: Речь, 2001.

Вебер Г. Кризисы любви: Системная психотерапия Берта Хеллингера. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 304 с.

Витакер К. Полуночные размышления семейного терапевта.- М., 1998., 208 с.

Витакер К., Бамберри В. Танцы с семьей. Семейная терапия: символический подход, основанный на личном опыте. /Перев. с англ. А.З. Шапиро. — М.: Независимая фирма “Класс” (Библиотека психологии и психотерапии)

Зинкер Дж. В поисках хорошей формы: Гештальт-терапия с супружескими парами и семьями. — М.: Класс, 2000. — 320 с.

Маданес Клу. Стратегическая семейная терапия. — М.: Класс, 1999.

Читайте так же:  Статьи по психологии для женщин

Минухин С., Фишман Ч. Техники семейной терапии. — М.: Класс, 1998.

Пезешкиан Н. Позитивная семейная психотерапия: семья как психотерапевт.

Пэпп П. Семейная терапия и ее парадоксы. — М.: Класс, 1998.

Ричардсон Р. Сила семейных уз. Руководство по психотерапии в помощь семье. — СПб.: Акцидент, Ленато, 1994.

Скиннер Р., Клииз Дж. Семья и как в ней уцелеть. — М.: Класс, 1995.

Сатир В. Как строить себя и свою семью: Пер. с англ.: улучш. изд — М,: Педагогика-Пресс, 1992. — 192 с.

Сатир В. Психотерапия семьи. — «Речь», СПб., 2000.

Сатир В. Вы и ваша семья. — М.: Апрель-ПРЕСС, 2000. — 320 с.

Таннен Д. Общаться с родными. Как / Дебора Таннен ; пер. с англ. Т. Новиковой. – М. : Эксмо, 2007. – 416 с.

Кэмерон-Бэндлер Л. С тех пор они жили счастливо.

Хеллингер Б. Порядки любви. — М.: Изд-во Института Психотерапии, 2001. — 400 с.

Хоментаускас Т. Семья глазами ребенка. — М.: Педагогика, 1989.

Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. — М.: Класс, 2001.

Шутценбергер А. Синдром предков. — М.: Издательство Института Психотерапии, 2001.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. 4 изд.- СПб.: Питер, 2008. – 672 с.: ил.- (Серия»Мастера психологии»)

Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов. – СПб.: Речь, 2003, 336 с.

Список литературы по Психологии общения и межличностных отношений 2017, 2018

Чтобы скачать Список литературы по Психологии общения и межличностных отношений — нажмите кнопку «Показать полный список литературы», выделите текст и скопируйте его в буффер обмена, а потом вставьте его в любом текстовом редакторе, или просто нажмите кнопку скачать и файл сохранится на вашем компьютере.

1. Агеев, В. С. Влияние факторов культуры на восприятие и оценку человека человеком // Вопросы психологии. 2018. № 3. – С. 135–140.
2. Андреева, Г. М. Социальная психология / Г. М. Андреева. – М., 2016. – 256 с.
3. Андреева, Е. Н. Проблемные переживания асоциальных подростков (группа риска) // Психология современного подростка. – СПб., 2016. – 245 с.
4. Андреева, Е. Н. Самоотношение подростков // Психология современного подростка. – СПб., 2017. – 456 с.
5. Андреева, Т. В. Образы партнера по общению и супруга у студентов университета // Ананьевские чтения -2018: Материалы научно-практической конференции. – СПб., 2018. – 256 с.
6. Андреева, Т. В. Социальная психология семейных отношений / Т. В. Андреева. – СПб. 2018. – 245 с.
7. Антоненко,Т. В. Доверие: социально-психологический феномен / Т.В. Антоненко. – М., 2018. – 126с.
8. Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 2018. – № 1. – С. 124 – 126.

26. Доценко, Е. Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита / Е. Л. Доценко. – М., 2017. – 128 с.
27. Исмагилова А. Г. Xарактеристика индивидуальных стилей общения воспитателей детских садов // Интегральное исследование индивидуальности: стиль деятельности и общения. – Пермь, 2017. – 200 с.
28. Караяни, А. Г. Психология и этика делового общения / А. Г. Караяни. – 2017. – 354 с.
29. Козлова, Г. В. Костюм как знаковая система / Г. В. Козлова. – М., 2016. – 304 с.
30. Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. – СПб., 2017. – 245 с.

Семейная психология / Список литературы по по дисциплине Психология семьи

по дисциплине «Психология семьи»

Андреева Т.В. Психология современной семьи. – СПб, 2005

Андреева Т.В. Психология семьи. СПБ, 2007

Алешина Ю.Е., Гозман Л.Я., Дубовская Е.М. Социально-психологические методы исследования супружеских отношений. — М., 1987.

Авсиевич М.Т., Мельник Л.И. Супружеские конфликты и пути их преодоления. — М., 1988.

Верб Л.Я. Под одним кровом. Советы семейного психолога. СПб, 2003

Видра Д. Помощь разведенным родителям и их детям: от трагедии к надежде. – М., 2000

Винникот Д.В. Маленькие дети и их матери. – М., 1998

Волкова А.Н., Штильбанс В.И. На пороге семьи. — Л., 1989.

Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М., 2000

Гиппентрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?. – М., 2007

Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. — М., 1987.

Грецов А. Практическая психология для подростков и родителей. СПб, 2008

Детская патопсихология: Хрест.: учебное пособие (сост. Белопольская Н.Л.) — М., 2000.

Дубровина И.В. Проблемы психологической подготовки молодежи к семейной жизни //Вопросы психологии, с. 146-151, № 4, 1981.

Дружинин В.Н. Психология семьи. — М., 1996.

Емельянова Е. Треугольники страданий. СПб, 2007

Жинот Х. Родители и подростки. — Ростов-на-Дону, 1997.

Захаров А.И. Как предупредить отклонение в поведении ребенка. — М., 1993.

Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – Л., 1988

Захаров А.И. Ребенок до рождения. – СПБ, 1998

Защиринский О.В. Семья и ребенок с трудностями в обучении. Спб, 2010

Зыгмантович П. Тайны взамоотношений. СПб, 2010

Иванюк Т.И. Феномен любви. М., 2003

Калинина Р.Р. Введение в психологию семейных отношений. СПБ, 2008

Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования. — М.: Гардарика, 2004.

Ковалев С.В. Психология современной семьи. — М., 1998.

Кернберг О. Отношения любви. Норма и патология. — М., 2000.

Кожанова Н.Е. Диагностика семьи и семейного воспитания. — М.,1994.

Крайг Г. Психология развития. — СПб.: Питер, 2000.

Куприянчик Л. Психология любви. — М., 1998.

Куттер П. Любовь, ненависть, зависть, ревность. — СПб., 1998.

Куличковская Е.В., Степанова О.В. Это горькое слово «развод». Психологическая работа с детьми, переживающими развод родителей. М., 2010

Крюкова Т.Л. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. – СПб.: Речь, 2006

Лидерс А.Г. Психологическое обследование семьи. – М., 2006

Литвинова Р.Н. Методы психологического исследования семейных отношений в психокоррекционной работе воспитателей детских садов. — Ставрополь, 1994.

Москаленко В. Зависимость семейная болезнь. М., 2002

Медведева И.Я., Шишова И.Я. Воспитание без ошибок. Книга для трудных родителей. СПб, 2009

Млодик И. Книга для не идеальных родителей или Жизнь на свободную тему. М., 2009

Навайтис Г.А. Муж, жена и. психолог. — Москва-Воронеж, 1995.

Николаева Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. СПБ, 2010

Обухова Л.Ф. Детская психология. — М., 1999.

Олиферович Н.И., Зинкевич-Куземкина Т.Н., Велента Т.Ф. Психология семейных кризисов. – Спб, 2006

Опря Н.А. Клинические аспекты патологической ревности. – Кишенев, 1986

Осорина М.В. Секретный мир детей в пространстве мира взрослых. — СПб., 1999.

Петрушин С.В. Искусство быть вместе: любовь и переговоры. СПб, 2009

Психология семейных отношений с основами семейного консультирования /Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: Академия, 2006.

Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю. Как сохранить любовь? Искусство взаимоотношения. СПБ, 2009

Полякова И.Ю., Панова О.И., Меньшова А.Ю., Лузина О.С. Как встретить любовь: от мечты к близким отношениям. СПб, 2008

Понделичкова-Машлова Я. Сексуальность в супружестве. — М., 1991.

Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста.- СПб., 2000.

Рогов Е.И. Психология отношений мужчины и женщины. М., 2003

Родители и дети. Психология взаимоотношений./Под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. М., 2003

Семья: психология. Педагогика. Социальная работа/Под ред А.А. Реана. М., 2010

Синарева Ю. Любовь ушла, жизнь продолжается. Как правильно расставаться. М., 2005

Сысенко В.А. Молодежь вступает в брак. — М., 1986.

Читайте так же:  Психология мужчины машины

Сысенко В.А. Супружеские конфликты. — М.: Мысль, 1989.

Тэффель Р., Израэлофф Р. Родители ссорятся: что делать? СПБ, 2005

Херсонский Б.Г., Дворяк С.В. Психология и психопрофилактика семейных конфликтов. — Киев, 1991.

Цветкова Н. Семейная жизнь без кризисов. М., 2009

Целуйко В.М. Психология современной семьи. – М., 2004

Человек после развода. — Вильнюс, 1987.

Фигдор Г. Беды развода и пути их преодоления. – М., 2006

Шапиро Б.Ю. От знакомства к браку. — М., 1990.

Шипицына Л.М. Психология детского воровства. Учебное пособие. СПБ, 2007

Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. – М.: ООО «Апрель-Пресс», 2004.

Шуман С.Г., Шуман В.П. Семейные конфликты: причины, пути

устранения. — Брест, 1994.

Юнда И.Ф., Юнда Л.И. Социально-психологические основы семейной жизни. — Киев, 1990.

Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. — СПб.: Питер, 1999.

Литература для коллоквиума.

Гиппенрейтор Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?. – М., 2000

Гиппентрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?. – М., 2007

Николаева Е.И. Кнут или пряник? Поощрение и наказание как методы воспитания ребенка. СПБ, 2010

Список литературы по психологии 2018, 2019

Чтобы скачать психология список литературы — нажмите кнопку «Показать полный список литературы», выделите текст и скопируйте его в буфер обмена, а потом вставьте его в любом текстовом редакторе, или просто нажмите кнопку скачать и файл сохранится на вашем компьютере.

1. Батюта, М.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / М.Б. Батюта, Т.Н. Князева. — М.: Логос, 2016. — 306 c.
2. Болотова, А.К. Психология развития и возрастная психология: Учебное пособие / А.К. Болотова, О.Н. Молчанова. — М.: ИД ГУ ВШЭ, 2017. — 526 c.
3. Дарвиш, О.Б. Возрастная психология: Учебное пособие / О.Б. Дарвиш; Под ред. В.Е. Клочко. — М.: КДУ, Владос-Пр., 2016. — 264 c.
4. Мандель, Б.Р. Возрастная психология: Учебное пособие / Б.Р. Мандель. — М.: Вузовский учебник, НИЦ ИНФРА-М, 2016. — 352 c.
5. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: Учебник для бакалавров / Л.Ф. Обухова. — М.: Юрайт, 2017. — 460 c.
6. Самыгин, С.И. Психология развития, возрастная психология для студентов вузов / С.И. Самыгин; Под общ. ред. Л.И. Щербакова. — Рн/Д: Феникс, 2017. — 220 c.
7. Хилько, М.Е. Возрастная психология: Краткий курс лекций / М.Е. Хилько, М.С. Ткачева. — М.: Юрайт, 2016. — 200 c.

Список литературы

Абулъханова-Славская, К. А. Стратегия жизни. — Мн.: Мысль, 1991. — 299 с.

Абульханова-Славская К.А., Березина Т.Н. Время личности и время жизни. СПб.: Алетейя, 2001. 304 с.

Ананьев, Б. Г. О проблемах современного человекознания/ Б.Г. Ананьев. — М.: Наука, 1977. — 344 с.

Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания/ Б.Г. Ананьев. — 3-е изд. – СПб. [и др.]: Питер, 2010. — 282 с.

Андреева Г. М. Психология социального познания. Учебное пособие. Гриф Минобр., 2004.

Андреева, Г.М. Социальная психология: учебник для студентов факультетов психологии университетов/ Г.М. Андреева. — Москва: Издательство Московского университета, 1980. — 416 с.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Барьядаева, В.А. К вопросу о ценностях и их классификация / В.А. Барьядаева // Вестник Бурятского государственного университета. — 2009. — № 6а. — С. 84-88.

Батурин Н. А. Психология успеха и неудачи: Учебное пособие / Рекомендовано Советом УМО университетов России по психологии. — Челябинск, 1999.

Батурин Н.А. Успех, неудача и результативность деятельности // Психоло­гический журнал. 1987. Т. 8. № 3. С. 87-94.

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000. (не переизд.)

Белинская Е.П., Стефаненко Т.Г. Этническая социализация подростка. – М.: Изд-во Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.

Бодалев, А.А. Акмеология: настоящий человек. Каков он и как им становятся? / А. А. Бодалев, Н. В. Васина. — Санкт-Петербург: Речь, 2010. — 223 с.

Бодалев, А.А. Психология о личности/ А.А. Бодалев . — Москва: Изд-во МГУ, 1988. — 187 с.

Братусь, Б.С. Психология. Нравственность. Культура/ Б.С. Братусь. — М., 1994. — 60 с.

Василюк, Ф.Е. Психология переживания (анализ преодоления критических ситуаций)/ Ф.Е. Василюк. — М.: Изд-во МГУ, 1984. — 200 с.

Гаррольд, Ф. 7 новых законов успеха/ Ф. Гаррольд; пер. с англ. П.А. Самсонов.- Минск: «Попурри», 2008.-352с.

Гартман, Н. Этика /Н. Гартман; пер. с нем. Глаголева А.Б.; под ред. Медведева Ю.С., Скляднева Д.В. — Санкт-Петербург: Владимир Даль, 2002. — 707 с.

Гришина Н.В. Психология жизненного пути / Н.В. Гришина // Психологический журнал. — 2007. — Т. 28. — № 5. — С. 81 — 88.

Гудечек, Я. Ценностная ориентация личности/ Я. Гудечек // Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 1989.- С. 102-109.

Деркач А. А. ,Сайко Э. В. Самореализация – основание акмеологического развития: монография. — Изд-во Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2010.

Деркач, А. А. Акмеологические основы развития профессионала. — М.: Изд-во Моск. психолого-социального ин-та; Воронеж: НПО «МО- ДЭК», 2004. — 752 с.

Джанеръян, С. Т. Профессиональная Я-концепция: системный подход: дисс. . д-ра. психол. наук: 19.00.01. — Ростов н/Д., 2005. — б00 с.

Дильтей, В. Описательная психология // История психологии (10-е — 30-е гг. Период открытого кризиса): тексты / В. Дильтей; под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. — Москва: Изд-во МГУ, 1992. — 2-е изд. — С. 319-346.

Дюркгейм, Э. Социология: ее предмет, метод, предназначение / Э. Дюркгейм; пер. с фр., состав., вступ. ст. и примеч. А. Гофмана; Гос. ун-т-Высш. шк. экономики, Центр фундаментальной социологии. — Москва : Терра- Книжный клуб, 2008. — 399 с.

Идентичность: Хрестоматия/ сост. Л. Б. Шнейдер. — Изд-во Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2008.

Кибальченко Н.А. Взаимосвязь субъектного, ментального и познаватель­ного опыта у лиц с разной успешностью деятельности // Психологический журнал. 2010. Т. 31. № 3. С. 33-45.

Киселева, Е. В. Особенности влияния ка­рьерных ориентаций женщин на воспитание де­тей в семье: дисс. . канд. пед. наук: 13.00.01. — Архангельск, 2006. — 198 с.

Климов, Е. А. Психология профессиона­ла. — М.: Ин-т практической психологии; Воронеж: МОДЭК, 1996. — 400 с.

Климова Е.К. Психологические критерии успешности предприниматель­ской деятельности: Дис. . канд. психол. наук. Калуга, 2004. – С.60

Кон, И.С. В поисках себя: Личность и ее самосознание/ И.С. Кон. — Москва: Политиздат, 1984. — 335 с.

Корнилова Т.В., Булыгина В.Г., Корнилов А.П. Личностные предпосылки успешности деятельности брокера // Психологический журнал. 1993. Т. 14. № 1. С. 90-99

Коростылева Л. А. Психология самореализации личности: затруднения в профессиональной сфере.- СПб: Изд-во «Речь», 2005.

Лейфрид Н.В. Ответственность как личностная детерминанта представле­ний об успешном человеке: Дис. . канд. психол. наук. Омск, 2005. — с. 95.

Леонтъев, Д. А. Психология смысла: при­рода, строение и динамика смысловой реально­сти. — М.: Смысл, 2003. — 487 с.

Леонтьев Д. А. Внутренний мир личности/ Д.А. Леонтьев // Психология личности в трудах отечественных психологов. — СПб.: Питер, 2000. — С. 372-377.

Леонтьев, А.Н. Деятельность, сознание, личность/ А.Н. Леонтьев. — Москва: Политиздат, 1975. — 304 с.

Леонтьев, Д.А. Духовность, саморегуляция и ценности/ Д.А. Леонтьев // Гуманитарные проблемы современной психологии (Известия Таганрогского государственного радио- технического университета). — 2005. — № 7. — С. 16-21.

Леонтьев, Д.А. Значение и личностный смысл: две стороны одной медали/ Д.А. Леонтьев // Психологический журнал. — 1996. — Т. 17. — № 5. — С. 19-30.

Читайте так же:  Психология деловых отношений тесты с ответами

Леонтьев, Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций/ Д.А. Леонтьев. — Москва: Смысл, 1992. — 17 с.

Леонтьев, Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции деятельности/Д.А. Леонтьев // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14: Психология. — 1997. — № 1. — С. 20-27.

Леонтьев, Д.А. Тематический апперцептивный тест/ Д.А. Леонтьев. — 2-е изд., испр. – М.: Смысл, 2000. — 245 с.

Ломов, Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии/ Б.Ф. Ломов. — М.: Наука, 1984.-446 с.

Ломов, Б.Ф. Психическая регуляция деятельности: избранные труды /Б.Ф. Ломов; отв. ред. В.А. Барабанщиков и др. — Москва: Ин-т психологии РАН, 2006. — 622 с.

Малинин Е. Д. Философия жизненного успеха. Практическое руководство6 Учеб.пособие. – 2-е изд, доп. Изд-во Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.

Маслоу, А. Самоактуализация/ А. Маслоу // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея.-М.: Изд-во МГУ, 1982.- С. 108-118.

Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Р. Мертон. — М.: ACT: ACT МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. — 873 с.

Моросанова В.И., Степанский В.И. Метод выявления субъективного кри­терия успешности действий // Вопросы психологии. 1982. № 3. С. 129-133

Мясищев, В.Н. Психология отношений: избранные психологические труды //В.Н. Мясищев; под ред. А.А. Бодалева; Российская акад. образования, Московский психолого-социальный ин-т. — 4-е изд. — Москва: Изд-во Московского психолого-социального ин-та; Воронеж : МОДЭК, 2011. — 398 с.

Овсяник, О.А. Изменения ценностных ориентаций взрослых женщин / О.А. Овсяник // Ценности и смыслы. – 2012. – № 1 (17). – С.115-127.

Олпорт, Г. Становление личности: избр. тр. / Г.Олпорт; пер. с англ. Л.В. Трубицыной и Д.А. Леонтьева; под общ. ред. Д.А. Леонтьева. — Москва: Смысл, 2002. — 461c.

Осваиваем социальные компетентности/под ред И. А. Зимней .- М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011.

Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс; под общей ред. В.Ф. Чесноковой и С.А. Белановского. — Изд. 2-е. — Москва : Академический проект, 2002. — 880 с.

Парыгин, Б. Д. Социальная психология: истоки и перспективы/ Б.Д. Парыгин. – СПб.: СПбГУП , 2010 — 532 с.

Пеньков, Е.М. Социальные нормы — регуляторы поведения личности: некоторые вопросы методологии и теории: некоторые вопросы методологии и теории / Е.М. Пеньков. – М.: Мысль, 1972. — 196 с.

Петровский, А.В. Личность. Деятельность. Коллектив/ А.В. Петровский. — Москва: Политиздат, 1982. — 255 с.

Пряжников Н. С. Психология элиты. Психология маленького человека. Учебное пособие. Гриф РАО, М.: МПСУ, 2012.

Рисмен, Д. Некоторые типы характера и общество/ Д. Рисмен // Социологические исследования. 1993. — № 5, № 7.- С. 144-151.

Роджерс, К. Клиентоцентрированная терапия/ К. Роджерс; пер. с англ. — Москва: Рефлбук; Киев: Ваклер, 1997. — 320 с.

Родина О.Н. О понятии «успешность трудовой деятельности» // Вестник Московского университета. Сер. 14: Психология. 1996. № 3. С. 60-67.

Розум, С. И. Психология социализации и социальной адаптации человека / С. И. Розум. — СПб, 2007.- 366 с.

Рубинштейн С.Л. Бытие и сознание. СПб., 2012. — с. 87

Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. М., 2007. – 720 с.

Рубинштейн С.Л. Человек и мир. СПб., 2012. — с. 49

Селигман М.Э.П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни. М., 2006.

Семенюк Л. М. Психология гражданской активности: способности, условия развития .- М.: Изд-во Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006.

Синягина Н.Ю., Чернышев Я.А. К определению структуры межотраслевых прогностических показателей успешности профессиональной карьеры // Мир психологии. 2006. № 3 (47). С. 184-191.

Славнов С.В. Структурно-динамические характеристики образа успешного профессионала налоговой полиции // Психологический журнал. 2003. Т. 24. № 1. С. 82-90.

Согомонов А.Ю. Генеалогия Успеха и Неудач,- М.: Просвещение, -2005,- 342 с.

Степанский В.И. Влияние мотивации достижения успеха и избегания неуда­чи на регуляцию деятельности // Вопросы психологии. 1981. № 6. С. 59-75.

Субъект, личность и психология человеческого бытия / Под ред. В.В.Знакова, З.И. Рябикиной. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 383 с.

Сухов А. Н. Реальная социальная психология: Учебное пособие для студентов высш. Учебн. Заведений.- М.: МПСИ, 2004,- С.350.

Творогова Н.Д. Я в контексте психологии успеха // Мир психологии. 2002. № 2 (30). С. 53-60.

Тугушева А. Р. Влияние представлений о социальной успешности на профессионально-личностное самоопределение / А. Р. Тугушева // Вестник Костромского гос. ун-та им. Н.А. Некрасова : Акмеология образования. — 2006. — Т.12, №4. — С.75-79

Турецкая Г.В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. Т. 19. № 1. С. 37-46

Узнадзе, Д.Н. Основные положения теории установки/ Д.Н. Узнадзе. — Москва: Педагогика, 1961. — 368 с.

Фанталова, Е.Б. Об одном методическом подходе к исследованию мо­тивации и внутренних конфликтов/ Е.Б. Фанталова // Психол. журнал.- 1992.-Т.- № 1. — С. 21- 29.

Франк, С.Л. Непрочитанное: статьи, письма, воспоминания/ С.Л. Франк. — Москва: Моск. школа полит. исслед., 2001. — 590 с.

Франкл, В. Человек в поисках смысла/ В. Франкл. — М.: Прогресс, 1990. — 368 с.

Хаммер Я.С. Профессиональный успех и его детерминанты // Вопросы пси­хологии. 2008. № 4. С. 147-153.

Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания. М., 2012.

Чирикова А.Е. Личностные предпосылки успешности деятельности рос­сийских предпринимателей // Психологический журнал. 1999. Т. 20. № 3. С. 81-92.

Шамионов, Р.М. Психология социального поведения личности: учебное пособие/ Р.М. Шамионов. — Саратов: Наука, 2009. — 186 с.

Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: Монография. М.: МОСУ, 2001.

Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг: учеб. пособие / Л.Б. Шнейдер, М.:Изд-во НПО «МОДЭК», 2004.

Щербатых Ю.В. Психология успеха. М.:Эксмо,2007.-560с.

Яницкий, М.С. Диагностика уровня развития ценностно-смысловой сферы личности: учебное пособие /М.С. Яницкий, А.В. Серый; Муниципальное авт. образовательное учреждение доп. проф. образования «Ин-т повышения квалификации». — Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2010. — 102 с.

Яницкий, М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система/ М.С. Яницкий. — Кемерово, 2000. — 204 с.

Cha J., Y. Career orientations of R&D professionals in Korea // R&D Management. — 2000. — Vol. 30. — № 2. — P. 121-138.

Rokeach, M. Beliefs, attitudes, and values: A theory of organization and change/ M. Rokeach. — San Francisco: Jossey-Bass, 1968. — 494 p.

Rokeach, M. The nature of human values/ M. Rokeach. — New York: Free Press, 1973. — 438 p.

Психология отношений: 9 книг, которые стоит прочесть

Проблема отношения полов испокон веков была актуальна в нашем обществе. Любит или не любит? Почему мы такие разные? Как построить счастливые и крепкие взаимоотношения? Сегодня мы решили помочь вам пополнить шкатулку своих знаний и подсказать 9 книг по психологии отношений между женщиной и мужчиной, которые точно пригодятся каждому.

ВАЖНО: Не Покидайте Сайт сразу после просмотра статьи. Полистайте наш сайт. Мы очень стараемся для вас. Если будут замечания — напишите нам на почту! Огромное спасибо!

Джон Грей «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры».

Книги о психологии отношений: Джон Грей «Мужчины с Марса, Женщины с Венеры»


Начать с другой книги психологии отношений наш список было бы кощунством. Джон Грей, выдающийся американский семейный психолог и сексопатолог, создал книгу, которая была переведена более чем на 15 языков и разошлась по миру многомиллионными тиражами. Уже в своем название книга говорит о том, что женщины и мужчины совершенно разные существа и нам, чтобы уживаться вместе надо долго и кропотливо работать над своими отношениями. Автор на примере жизненных ситуаций показывает нам разницу в понимание мужчинами и женщинами одних и тех же вещей. И главное Джон Грей заставляет нас действовать, здесь и сейчас. Книга подталкивает менять свою жизнь к лучшему, понимать друг друга и любить.

Читайте так же:  Женщина после 55 лет психология

Стив Харви «Вы ничего не знаете о мужчинах»

Книаг о психологии отношений: Стив Харви «Вы ничего не знаете о мужчинах»

[1]

Мастер книг психологии отношений Харви в своей роботе открывает женщине глаза на богатый внутренний мир мужчины. Чего стоит ждать от парня, когда ему двадцать, и как строить отношения, когда ему пятьдесят? Почему он всегда предпочтет жену любовнице? Почему холостяки не женятся? Что нужно, чтоб в постели всегда была страсть и перчинка? На эти и многие другие диллемы честно отвечает автор в своей книге. Харви рекомендует читать свое исследование, как молодым незамужним девушкам, так и опытным дамам с багажом отношений за плечами.

«Парадокс страсти: она его любит, а он ее нет» Дин К.Делис, К.Филлипс.

Книги психология отношений: «Парадокс страсти: она его любит, а он ее нет» Дин К.Делис, К.Филлипс.

Как отмечают сами писатели в начале книги, если вы любили или любите кого-нибудь, вы обязательно найдете себя на ее страницах. Книга рассказывает нам основные шаги развития отношений в паре и помогает найти путь спасения любви, когда, казалось бы, выхода уже нет. Автора предлагают поверенные годами методы и шаги, которые помогут вам и вашей второй половинке возродить чувства, романтику и наладить семейную жизнь.

Берендт Грег, Туччилло Лиз «Обещать — не значит жениться».

Психология отношений, книга: Берендт Грег, Туччилло Лиз «Обещать — не значит жениться».

Ваши отношения с противоположным полом вас не удовлетворяют? Вы завидуете подругам, которые окружены мужским вниманием? Книга Лиз Туччилло и Грега Берендта доказывает, что все не так уж плохо. Надо просто широко открыть глаза, перестать оправдывать мужчин, не распылять себя на каждого встречного, а открыть сердце для настоящей любви и того самого единственного, который несмотря на все «но» будет обязательно рядом.

Гэри Чепмен «Пять языков любви»

Психология отношений: Гэри Чепмен «Пять языков любви»

Доктор философии и семейный консультант Гери Чепмен в своем творение «5 языков любви» учит правильно выражать заботу и нежные чувства к своей половинке. 5 языков, 5 основных несложных методов — вот наш ключ к семейной идиллии и долгой счастливой любви. В свое время книга произвела огромный фурор и научила множество пар любить и быть любимыми, отдавать и получать взамен.

Вадим Короткий «Мужчина и женщина. Как понять друг друга»

Молодые пары, создавая семью, нередко сталкиваются с рядом проблем. И главная из низ заключается в том, что после свадьбы с вами рядом оказывается совсем не тот человек, с которым они хотели идти рука об руку по жизни. Практикующий психологи Вадим Короткий в своей книге по психологии отношений громко заявляет, что развод – это не всегда выход из такой ситуации. Ведь кто застрахует вас от того, что со следующим возлюбленным или избранницей не случиться такая же картина. «Мужчина и женщина. Как понят друг друга» помогает нам разобраться во всех тонкостях мужской и женской психологии отношений и предостерегает от многих ошибок тех, кто решил создать семью.

А. и Б. Пиз «Язык взаимоотношений. (Мужчина – женщина)»

А. и Б. Пиз «Язык взаимоотношений. (Мужчина – женщина)»

Жизненная, легкая и полезная книга австралийской писательской семьи Аллана и Барбары Пиз еще один шедевр психологий, который наглядно показывает нам разницу в мышление женщин и мужчин и помогает избежать конфликтов и ссор между влюбленными половинками.

Бель де Жур «Гид по мужчинам»

Бель де Жур «Гид по мужчинам»

Англичанка под псевдонимом Бель де Жур в 2012 году написала небольшой карманный справочник «Гид по мужчинам», где с тонким юмором и иронией рассказывает неопытным девушкам и верным женам, кто такие мужчины и с чем их едят. Книга будет интересна и сильной половине человечества, которые на каждой странице обязательно найдут свой пример.

Ошо «О женщинах: Соприкосновение с женской духовной силой».

Ошо «О женщинах: Соприкосновение с женской духовной силой».

И напоследок, книга писателя и философа, чьи творения расходятся цитатами по паутине социальных сетей. «О женщинах» не стала исключением. Женщину надо любить, а уже потом понимать – основная мысль книги. Мир большой и сложный, но две половинки встретившийся где-то создают нечто прекрасное, чудо, которое заставляет земной шар вращаться.

Любите друг друга и понимайте! И если вдруг на вашем пути встречаются овраги, беритесь за руки и переступайте их вместе. А эти 9 книг вам обязательно в этом помогут.

Список литературы:

Андреева Г.М. Социальная психология. – М: Аспект Пресс, 2000. – С. 69-83.

Крысько В.Г. Социальная психология: Схемы. — М.: ВЛАДОС, 2001. – С. 58-72.

Леонтьев А.А. Психология общения. — М.: Смысл, 1997.

Лурия А.Р. Язык и сознание, — М., 1979. — С. 11-30; 135-147;203-216.

Маклаков А.Г. Общая психология. — СПб., 2003. — С. 333-353.

НемовР.С. Психология. Кн. 1. -М., 1999.- С. 311-334, 512-527.

Парыгин Б. Д. Социальная психология. – СПб.: СПбГУП, 2003. – С.333-376.

Свенцицкий А.Л. Социальная психология. М.: Изд-во Проспект, 2005. – С. 236-245.

Социальная психология: Учеб. пособие для студентов вузов/ Под ред. А.Н.Сухова, А.А.Деркача. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — С. 62-104.

Лекция 7.2. Межличностные отношения и конфликты план лекции:

Психология межличностных отношений.

Понятие, конфликтологическое поле содержания феномена «конфликт».

Основные виды социально-психологических конфликтов.

Механизмы и стадии развития межличностного конфликта.

1. Психология межличностных отношений

Межличностные отношения – это объективно переживаемые, в разной степени осознаваемые взаимосвязи между людьми. В их основе лежат разнообразные эмоциональные состояния взаимодействующих людей и их психологические особенности (Н. Н. Обозов). В отличие от деловых отношений межличностные связи иногда называют экспрессивными, эмоциональными.

Развитие межличностных отношений обусловливается полом, возрастом, национальностью и многими другими факторами. В межличностном общении женщины испытывают потребность в самораскрытии, передаче другим личностной информации о себе. Они чаще жалуются на одиночество (И. С. Кон). Для женщин более значимы особенности, проявляющиеся в межличностных отношениях, а для мужчин – деловые качества. В разных национальных общностях межперсональные связи строятся с учетом положения человека в обществе, половозрастных статусов, принадлежности к различным социальным слоям и др.

Процесс развития межличностных отношений включает в себя динамику, механизм регулирования межперсональных отношений и условия их развития. Межличностные отношения развиваются в динамике: они зарождаются, закрепляются, достигают определенной зрелости, после чего могут постепенно ослабляться.

Динамика развития межличностных отношений проходит несколько этапов: знакомство, приятельские, товарищеские и дружеские отношения. Знакомства осуществляются в зависимости от социокультурных норм общества. Приятельские отношения формируют готовность к дальнейшему развитию межличностных отношений. На этапе товарищеских отношений происходит сближение взглядов и оказание поддержки друг другу (недаром говорят «поступить по-товарищески», «товарищ по оружию»). Дружеские отношения имеют общее предметное содержание – общность интересов, целей деятельности и т.д.

Читайте так же:  Весы мужчина лев женщина совместимость в любви

И. С. Кон выделяет утилитарную (инструментально-деловую) и эмоционально-экспрессивную (эмоционально-исповедальную) дружбу. Механизмом развития межличностных отношений является эмпатия – отклик одной личности на переживания другой.

Н.Н. Обозов выделяет несколько уровней эмпатии: Первый уровень включает когнитивную эмпатию, проявляющуюся в виде понимания психического состояния другого человека (без изменения своего состояния). Второй уровень предполагает эмпатию в форме не только понимания состояния объекта, но и сопереживания ему, т. е. эмоциональную эмпатию. Третий уровень включает когнитивные, эмоциональные и, главное, поведенческие компоненты. Этот уровень предполагает межличностную идентификацию, являющуюся мысленной (воспринимаемой и понимаемой), чувственной (эмпатичной) и действенной.

Между этими тремя уровнями эмпатии существуют сложные иерархически организованные взаимосвязи. Различные формы эмпатии и ее интенсивности могут быть присущи как субъекту, Так и объекту общения. Высокий уровень эмпатийности обусловливает эмоциональность, отзывчивость и др.

Условия развития межличностных отношений существенно влияют на их динамику и формы проявления. В городских условиях, по сравнению с сельской местностью, межличностные контакты более многочисленны, быстро заводятся и также быстро прерываются.

Психология межличностного взаимодействия определяется социальными позициями общающихся, системой их смыслообразования, способностью к социально-психологической рефлексии. Межличностное взаимодействие обусловлено психологическими механизмами социальной перцепции и каузальной атрибуции.

[2]

Социальная перцепциясоциальная обусловленность восприятия социальных объектовлюдей, этнических групп и т. д.

Каузальная атрибуция – субъективное объяснение причин и мотивов поведения других людей, субъективная интерпретация их личностных качеств.

Аттитюдыэто устойчивые установки людей в отношении друг к другу.

Воспринимаемый социальный объект включается в смысловую систему имеющихся у данного человека связей. При сходстве отдельных качеств у общающихся людей возникают положительные установки; при неприемлемых качествах, психологической несовместимости – отрицательные установки.

Воспринимаемый социальный объект стремится создать определенное впечатление, формирует свой определенный образ имидж, отражающий социальные ожидания определенных социальных групп, обеспечивающий успех взаимодействия.

Воздействуя на партнера по общению, люди, как правило, стремятся создать впечатление, благоприятное для достижения своих целей, делают стереотипные умозаключения в отношении поведения и внешнего облика партнера по общению.

Внешний облик человека интерпретируется как комплекс многочисленных информационных сигналов о его национальной и социальной принадлежности, психических качествах, уровне культуры и т. п. Воспринимая друг друга, люди делают выводы о характере и психическом состоянии партнера, его коммуникативных и деятельностных качествах.

Эффект ореола – общее оценочное впечатление о человеке в зависимости от его социального статуса в условиях дефицита информации о нем, доминирование первого впечатления о человеке при последующем взаимодействии с ним. Эффект положительного ореола – если первое впечатление о человеке благоприятно, то возникает тенденция положительной оценки и всех его последующих поступков. Эффект отрицательного ореола – случай, если первое впечатление отрицательное, связано с неприятными проявлениями в поведении личности, то в оценке ее последующего поведения будет преобладать, как правило, негативная тенденция.

Оценки поведения других людей часто не только поспешны, предвзяты, но и алогичны. Те или иные причины поведения преувеличиваются или преуменьшаются. Оценки и самооценки мужчин и женщин неидентичны. Мужчины, как правило, характеризуют себя и других в категориях качеств, женщиныв категориях состояний. Свои особенности женщины склонны объяснять ситуативными факторами.

Во взаимодействии людей проявляются не только оценочная система личностей, но и тип их интеллекта. Так, эмпирический тип жестко привязан к частностям, деталям, он с большим трудом усваивает системную организацию явлений, их разноплановость и динамичность. Мотивы поведения других людей он склонен примитивизировать. Абстрактный тип склонен к отвлечению от частностей.

Разные оценочные критерии актуализируются в условиях сотрудничества и противоборства. В конфликте доминирует направленность на выявление слабых мест противника.

Разностатусное положение субъектов общения также определяет характер их взаимных оценок. Начальник ценит подчиненного за одни качества, а подчиненный начальника – за другие, причем внешние признаки руководителя оцениваются особенно тщательно. Особо выделяются признаки, свидетельствующие о тех качествах руководителя, которые значимы для подчиненного.

Соответствующие схемы использования внешних сигналов существуют во всех межролевых отношениях. В каждой более или менее типичной ситуации люди ожидают друг от друга определенных поведенческих проявлений. Оправдание этих ожиданий вызывает удовлетворение, неоправдание – чувство досады, разочарования и неприязни. Социальная перцепция подвержена стереотипизации. Расхожие штампы часто деформируют восприятие человека, ведут к неадекватным интерпретациям.

На основе взаимооценок у людей формируются соответствующие социальные эмоции – чувства. Возникает явление аттракцииэмоциональная насыщенность межличностных отношений. У каждого человека имеется своя мотивационная система, определяющая его предпочтение в межличностных отношениях.

[3]

Большинство людей ведут себя в соответствии со своими поведенческими установками. Заранее планируя определенный результат общения, они своим поведением его и провоцируют. Человек обидчивый обычно ведет себя так, как будто его уже обидели, а человек агрессивный не пропустит ни одного повода, чтобы не «дать отпор». На передний план выдвигаются те качества, которые ценят в себе.

Около 70% информации о партнерах по общению человек получает по внешним, непосредственно наблюдаемым особенностям их поведения: по мимическим, пантомимическим, темпоритмическим, вокально-интонационным характеристикам.

Особой сферой коммуникативного поведения является общение человека с самим собойаутокоммуникация. Каждая личность склонна признавать свои особенности нормой, а особенности других людей – отклонением от нормы. Внешние стороны поведения нередко маскируют подлинные мотивы и цели поведения. Только специальные методы диагностики позволяют выявить объективную сущность субъективных поведенческих проявлений.

Определенные впечатления формируются на основе внешнего выражения человеком своих эмоций (поза, мимика, экспрессия движений), однако и здесь следует опасаться поспешных суждений. Понять другого человека можно, лишь анализируя его поведение в различных условиях, когда сбрасываются ситуативные маски.

Часто общение между близкими людьми более затруднительно, чем общение с людьми малознакомыми. Это объясняется тем, что чем лучше мы знаем человека, тем больше мы знаем то, что неприемлемо им. Лучше понимают друг друга люди, имеющие общую ценностную ориентацию. Но только духовная общность – основа долговечного единения.

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Каждый человек имеет свои масштабы измерения других людей. Познавая другого человека в процессе общения, индивид определяет возможную стратегию его поведения и стремится к адекватному построению собственной поведенческой стратегии. При этом учитывается и то, как данная стратегия будет оцениваться партнером по общению – возникает явление социальной рефлексии. Люди заботятся о том, чтобы их образ занял достойное место во внутреннем мире тех, с кем они активно взаимодействуют. В процессе общения люди стремятся к утверждению своих достоинств.

Источники


  1. Вачков, И.В. Королевство Разорванных Связей, или Психология общения для девчонок и мальчишек / И.В. Вачков. — М.: Ось-89, 2016. — 176 c.

  2. Каптерев, Петр Задачи семейного воспитания / Петр Каптерев. — Москва: Гостехиздат, 2005. — 192 c.

  3. Лаундес, Лейл Как говорить с кем угодно и о чем угодно. Психология успешного общения. Технологии эффективных коммуникаций / Лейл Лаундес. — М.: «Издательство «Добрая книга», 2016. — 400 c.
  4. Невис, Э. Организационное консультирование. Методики и рабочие модели для консультантов организаций / Э. Невис. — М.: СПб: Пирожкова, 2013. — 224 c.
Психология отношений список литературы
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here