Психология семейных отношений тесты с ответами

Самое интересное и полезное на тему: "Психология семейных отношений тесты с ответами" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Психология семейных отношений тесты с ответами

1. «Большуха» — это:
старшая, наиболее трудоспособная и опытная женщина в семье

2. Адаптация супругов — это:
уравнивание темпераментов, глубины и силы влечения, тонкое взаимопонимание

3. Анализ семейных отношений в советское и постсоветское время в России показывает, что наличие явного фактического главы семьи чаще встречается в:
сельской местности

4. Биологические, психологические и социальные связи между родителями и детьми, включающие рождение, воспитание и социализацию ребенка, — это:
родительство

5. Брак одного мужчины с несколькими женщинами — это:
полигиния

6. Брак одного мужчины с одной женщиной — это:
моногамия

7. Брак одного супруга с несколькими — это:
полигамия

8. Брак одной женщины с несколькими мужчинами — это:
полиандрия

9. Брачное, сексуальное и репродуктивное поведение — .
формы семейного поведения

10. В «аномальной» семье ответственность за семью, детей несет:
жена

11. В детоцентрической семье реально (психологически) доминирует:
ребенок

12. В идеальной христианской семье иерархия по шкале «доминирование-подчинение» такова:
отец, сын, мать

13. В идеальной христианской семье субъектом власти (доминирования и ответственности) является:
муж

14. В качестве интегральной характеристики восприятия своего брака в супружеских отношениях используется такая характеристика, как:
удовлетворенность браком

15. В основе закона совместимости лежит тезис:
врожденные качества в совместимых парах должны быть контрастны, а приобретенные — подобны

Help Me Test

Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты

Психология семьи. Тест 2

6. Семьи с двумя детьми в социологии считаются:
• малодетными

7. Идея о том, что люди стремятся выбрать себе в качестве брачного партнера тех, чье поведение и другие характеристики обеспечивают максимум удовлетворения и минимум затрат для их потребности, принадлежит теории
• инструментальной

8. В идеальной христианской семье иерархия по шкале «доминирование-подчинение» такова:
• отец, сын, мать

9. Семьи, в которых молодожены переходят жить в дом отца мужа, называются:
• патрилокальными

10. Согласно теории Д. Лемоза, стиль воспитания и взаимоотношения родителей и детей, характеризующийся массовым детоубийством, носит название:
• инфранирующего

тест 1 | тест 2 | тест 3 | тест 4 | тест 5

Help Me Test

Решение тестов онлайн и бесплатные ответы на тесты

Психология семьи. Тест 3

11. Согласно Э. Эриксону, человек на протяжении жизни переживает несколько
• психосоциальных кризисов

12. Супружеские роли — роли
• мужа, жены

13. Наличие сложных взаимоотношений между братом и сестрой (братьями и сестрами) с присущими чувствами любви, общности и одновременно противоположными чувствами ревности и соперничества — это:
• комплекс Каина

14. По мнению В. Тамана, наихудший прогноз у брака между супругами, которые:
• были единственными детьми в семье

15. Жестокие взаимоотношения характеризуются:
• тем, что на ребенке срывают зло, применяя насилие

тест 1 | тест 2 | тест 3 | тест 4 | тест 5

Ваши семейные отношения

Семья – это наивысшая жизненная ценность, но она требует работы. Работы над собой и работы над отношениями. Одной любви бывает мало, надо быть понимающим, мудрым , проявлять внимание к партнеру. За семейные отношения ответственны и Он и Она. Один из основных секретов, это секрет общения. В счастливых семьях супруги много общаются друг с другом, а в несчастливых, общаются мало. Причем общаются глубоко, затрагивая все моменты совместной жизни, как положительные, так и отрицательные. Не бойтесь открыть свои чувства и, конечно, не копите обиды. Прожив определенное время вместе, вы начинаете задумываться над тем, что ваши семейные отношения изменились, и не пора ли что-то пересмотреть в них. Предлагаем пройти бесплатный психологический онлайн тест без смс и регистрации из книги «Тесты на все случаи жизни». Тест состоит из двух частей: для жены (13 вопросов) и для мужа (10 вопросов) и возможно, поможет разобраться в ваших сомнениях.

Психология отношений | Психологические новости | Статьи по психологии

Мы построим наше будущее

Психологический тест: Ваши семейные отношения

Семейные отношения, семейная жизнь, любовь, привязанность — иногда это прекрасно, иногда это не легко. Каждая семья — это своего рода «небольшой мир», мир близких, порой сложных и хрупких взаимоотношений. Создать и поддерживать гармонию в семье — это большое искусство. Состояние Ваших семейных отношений — очень важный показатель для каждой семьи. В данном психологического тесте вы сможете определить климат Ваших семейных отношений, разобраться в них и узнать, что было бы желательно исправить.

Профессиональная консультация детского психолога. Детский психолог поможет родителям получше разобраться в своем ребенка, узнать и предотвратить неблагополучные ситуации.

Похожие публикации:

-Психологический тест: «На сколько вы романтичны?»

— Психологический тест: «Шкала самооценки.»

— Как сохранить любовь в браке?

— Психологический тест: «Есть ли у Вас чувство юмора?»

— Психологический тест: » Что Ваши инициалы говорят о Вас?»

— Ссоры в семье необходимы!

— Семейные отношения. Как они влияют на ребенка?

Post Author: admin

Похожие записи

Психологический тест: «Шкала самооценки.»

Психологический тест: Оценка личности, своих возможностей, качеств и.

Тест: Есть ли у вас чувство юмора?

Психологические тесты: Психологический тест: «Есть ли у вас чувство юмора.» -.

Насколько вы романтичны?

Психологические тесты. Психологический тест: «На сколько вы романтичны?» -.

Ваш характер. Что ваши инициалы говорят о вас?

Психологические тесты: Психологический тест на влияние человеческого.

Вот, что у меня получилось:
В Вашей семье принято рассказывать о своих проблемах. Каждый из вас делится тем, что его тяготит, и партнер его внимательно выслушивает. У вас нет потребности делиться с кем-то другим: друзьями, родственниками, потому что дома вас понимают лучше. Для Вас семья всегда ставиться на первое место среди всех приоритетов.

Это результат Вашего теста. Все верно. Значит климат в ваших семейных отношениях довольно благоприятный!

Здравствуйте. Заметно, что Вы образованный и начитанный человек. Благодарим Вас за проявленный интерес и отличное выражение своих мыслей!

Нельзя сказать, что в Вашей семье совершенно не делятся друг с другом своими проблемами. Но есть ряд вещей, о которых Вам нужно и можно было бы говорить. Но вот этого не происходит. Существуют вопросы, о которых вы не говорите, и Вы оба не решаетесь обсуждать их. А это ведет к отчуждению, потому что каждый чувствует необходимость иметь рядом человека, который бы его понимал. И такого человека ищут…
Что это значит?

Это значит, что каждый из нас находит себе человека, который всегда готов выслушать и понять. Без таких качества отношения не могут существовать длительный период. Должно быть взаимопонимаение, не для галочки, а от души.

Семейные тесты

Разделы тестов

Популярные статьи

На сегодняшний день трудно себе представить, что роженица, по какой-то причине не сможет доехать до роддома

У родителей часто возникает вопрос — почему дети нас не слушаются, почему не выполняют те или иные просьбы взрослых

Читайте так же:  Реакция мужчин на признание в любви психология

Иногда беременной женщине очень хочется выпить немного холодного пива. Как быть?

Видео родов в подробностях рассказывает врач акушер, принимающий роды. В данном видео о родах все подробно показано и не упущен не один момент перед тем как ребенок появился на свет.

Организм женщины, в том числе, сердечно-сосудистая система, при наступлении беременности испытывает большую

Если вы возите ребенка на автомобиле, то конечно ему просто необходимо автокресло. Если вас даже забирают из роддома

Семейный тест

1. Вы готовите еду:

а) учитывая вкус своего мужа — 6 очков;

б) по своему вкусу — 2;

в) согласно определенному недельному меню — 4.

2. Случается ли вам когда-нибудь думать, что:

а) вот еще один день прошел бестолково, без приятных сюрпризов — 2 очка;

б) если бы вы не были замужем, то ваша жизнь была бы лучше — 1;

в) ваша жизнь не из легких, но все же приятно быть вместе с ним — 5.

3. Вы собирались вечером куда-то сходить вдвоем, но в последний момент муж сказал, что устал и никуда не пойдет:

а) говорите, что и вы устали и предпочитаете остаться дома — 5 очков;

б) готовите праздничный ужин у себя дома — 6;

в) сердитесь и думаете, как ему отомстить — 2.

4. Вы засомневались, не нарушил ли ваш муж супружескую верность (или кто-то вам на это намекнул), и:

а) в первую очередь думаете: «Не виновата ли и я сама?» — 6 очков;

б) готовитесь отомстить — 1;

в) считаете, что не стоит обращать внимания — 3.

5. Когда вы были маленькой девочкой, больше всего вас радовала игра с:

а) с куклами — 2 очка;

в) когда с куклами, когда с детьми — 4.

6. Когда вы были ребенком, то одевались в:

а) обычные платьица для девочек — 5 очков;

б) предпочитали спортивный тип одежды — 4;

в) брюки и шорты — 1.

7. В детстве вы предпочитали:

а) игры для девочек, допустим, с куклами — 5 очков;

б) вы «играли» во взрослых: учительницу, врача, манекенщицу — 4;

в) мальчишеские игры, допустим, футбол — 1.

8. Как вы вели себя во время игр:

а) всегда были лидером — 2 очка;

б) уступали инициативу другим — 6;

в) становились лидером, но не сразу, а в ходе игры — 4.

9. Вы договорились с друзьями куда-то вместе пойти, но у вашего мужа нет настроения:

а) вы идете одна — 4 очка;

б) отменяете встречу — 6;

в) делаете то, что вам скажет муж, — 3.

10. Если ваш супруг не может поехать вместе с семьей в отпуск или просто на выходные, вы:

а) едете сами или с детьми — 4;

б) остаетесь с ним дома — 5;

в) остаетесь дома, но постоянно его укоряете — 2.

11. Муж вернулся с работы не в настроении:

а) вы пытаетесь разобраться в причине — б очков;

б) сердитесь, что он и дома думает только о своей работе, — 2;

в) догадываетесь, в чем дело, но не пристаете с вопросами — 5.

12. Если ваши мнения расходятся:

а) вы остаетесь при своем мнении — 5 очков;

б) отстаиваете свою позицию, даже если она грозит вылиться в скандал, — 1;

в) отступаете, но после этого вините себя в мягкотелости — 2.

До 25 очков. Нельзя сказать, что вы особенно счастливы в браке. Вы непоследовательны в своих взглядах. Делаете то, что вам вздумается, не считаясь с мнением мужа. В ваших отношениях вряд ли что-то изменится, если только ваши конфликты не прекратятся.

От 26 до 50 очков. Вы миролюбивы, готовы уступить ради своего спокойствия в споре, но не отказываетесь от собственного мнения. Вы умеете не только приспосабливаться, но и дипломатично «атаковать», когда считаете, что это необходимо, или когда чувствуете, что ваш брак под угрозой.

Более 50 очков. Вы женственны, тактичны, но и очень решительны. Иногда, может быть, недовольны своим браком, но делаете все, чтобы его упрочить.

Если из предложенных ответов вы выберете «а», запишите себе 4 очка, если «б» — 2, за ответ «в» — 9.

1. Как вы распределяете свои домашние дела:

а) в зависимости от служебных;

б) согласно склонностям, тому, что каждый из вас предпочитает;

в) они целиком лежат на вашей супруге.

2. Делитесь ли вы с женой служебными и личными проблемами:

3. Есть ли что-то в вашем поведении, что постоянно тяготит вашу жену:

выпивки, грубое отношение, женщины.

б) да, но не постоянно;

4. Помогаете ли вы ей в решающие моменты:

а) действиями и советами;

б) только советами;

5. Интересуетесь ли вы ее здоровьем, целями, стремлениями, увлечениями:

б) на это у вас не хватает времени;

в) предпочитаете посмотреть телевизор или поиграть в любимую игру.

6. Радуетесь ли ее успехам, изменениям в интерьере квартиры, кулинарным сюрпризам, ее изысканным туалетам, занятиям спортом:

а) да, всегда ее поощряете;

7. Критически (по-дружески, конечно) ли вы относитесь к своей жене:

б) вы не критичны;

в) можно сказать, что вы суровы.

8. Прислушиваетесь ли вы к ее мнению:

а) да, вы принимаете его во внимание, учитываете;

б) иногда, когда она настаивает;

9. Взыскательны ли вы к самому себе:

б) когда есть время;

11. Стимулируете ли вы участие детей в помощи в домашнем хозяйстве:

а) да, вы и сами помогаете жене в хозяйстве;

б) вы разговариваете с детьми, внушаете им, что это важно;

12. Приучаете ли вы детей к тому, чтобы они были внимательны к матери:

а) да, вы и сами к ней внимательны;

б) вы говорите им, что это важно;

13. Поддерживаете ли вы авторитет жены в глазах детей:

14. Когда вы спорите, то:

а) выслушиваете друг друга внимательно;

б) стремитесь выслушать друг друга, но это не всегда удается;

в) в большинстве случаев спор перерастает в ссору.

15. Самокритичны ли вы во время спора:

16. Вы делаете что-нибудь, чтобы исправить свои ошибки:

б) да, но спустя какое-то время;

17. Приходится ли вам напоминать, что зарплату нужно оставлять дома:

в) у вас нет общих денег, каждый сам тратит свои.

18. Если исходить из того, что под понятием «глава семьи» подразумевается тот, кто вносит больший финансовый вклад и распределяет семейный бюджет, то не возникает ли у вас споров по поводу того, кто должен носить этот «титул»:

а) нет, у вас в семье есть признанный лидер;

б) каждый из вас уважает мнение другого в решении денежных вопросов;

в) случается, что вы оспариваете какие-то решения.

19. Бывают ли случаи, когда вы считаете необходимым посоветоваться с женой, даже если уверены в правильности принимаемого решения:

а) да, ради ее авторитета в глазах детей;

Читайте так же:  Мужчина козерог женщина козерог совместимость отзывы

20. Считаете ли вы, что удовлетворяете жену как сексуальный партнер:

в) у вас половая несовместимость.

21. Есть ли у вас внебрачные связи (простите за нескромный вопрос, но вы понимаете, что он важен):

22. Потворствуете ли вы ее хобби или любимым занятиям:

23. Не слишком ли вы увлекаетесь развлечениями в своих мужских компаниях — футбол, рыбалка, туризм, карты:

б) жена считает, что слишком;

24. Разрешаете ли вы ей брать машину, когда она нужна вам самому:

б) если вы можете без нее обойтись;

в) она садится за руль только с вами.

25. Как вы ведете себя, когда за рулем жена:

б) даете ей советы, но только в критических ситуациях;

в) часто ее поучаете.

26. Торопитесь ли вы скорее домой после продолжительного отсутствия:

27. Дарите ли вы жене цветы и подарки по праздникам:

а) даже и без повода;

Видео (кликните для воспроизведения).

28. Как вы проводите отпуск:

а) предпочитаю отдыхать с семьей;

б) в зависимости от обстоятельств;

в) ваши вкусы в том, как проводить отпуск, расходятся.

29. На каких качествах своей жены вы акцентируете внимание:

в) стараюсь не делать этого.

30. С удовольствием ли вы делаете то, что ее порадует:

* 31. Как вы думаете, что вас связывает с женой:

а) любовь, дружба и общие цели;

б) привычка, дети;

в) квартира, общее имущество.

32. Если бы вам снова предстояло выбрать жену:

а) выбрал бы ее же;

в) сделал бы иной выбор.

[3]

От 86 до 128 очков. Ваш брак — равноправный союз двух любящих сердец. Вас связывают и дружба, и общие цели. Вы много даете своей спутнице и обычно получаете то, чего ждете.

От 44 до 85 очков. Ваши семейные отношения гармоничны. Вы вносите свою лепту в домашнее хозяйство и уход за детьми. Но вы недостаточно интересуетесь личностью своей жены. Допускаете некоторые ошибки в общении с ней. Подумайте об этом!

От 0 до 43 очков. Уточните, что, в сущности, связывает вашу семью: привычка, дети или общее имущество? Не пора ли вам стать более взыскательным к себе? Может быть, вам стоит больше интересоваться вашей женой? И если до сих пор домашняя обстановка у вас была привычной, обыденной, приложите усилия, и тогда вы, быть может, достигнете той душевности в семье, которой наверняка вам не хватает.

Психологические тесты для семьи

Ты настоящий друг ? А Ваши дети ? Этот тест о дружбе. Он подходит для любого пола. Его можно провести даже на празднике.
Пройти весь тест на одной странице
Понимаете ли вы друг друга? Хорошая семья — это там где работают механизмы взаимопритяжения. Это — привязанность, симпатия, доверие и уважение. За годы совместной жизни надо стремится к построению добрых и открытых взаимоотношений, быть положительно эмоционально расположенным к своему партнеру по общению. В семье нужно создавать комфортность отношений и атмосферу взаимного доверия, поддержки. Причем доверие — это сгусток теплых чувств и положительного отношения к тем, кого мы любим. А уважение — добровольное признание личности, занимаемого ею статуса. Наш тест поможет понять насколько вы, как супруги, партнеры по общению, понимаете друг друга.
Пройти весь тест на одной странице
Мой ребёнок лучше видит, слышит или чувствует? Часто родители задаются вопросом: «Кто мой ребенок? Как дитя познает мир? Чувств у маленького человека от шести до восьми (некоторые всерьез считают, что «мой ребенок телепат»). Однако с уверенностью можно посчитать, какое чувство у моего ребенка развито сильнее.

В данном тесте даются рекомендации, в какие игры для детей с разными типами восприятия рекомендуется играть.

Если вы можете с уверенностью сказать: Мой ребенок 3 года уже как воспринимает мир через зрение (осязание, слух), то Вам совсем необязательно проходить данный тест, Вы можете сразу посмотреть на результат и дальше уже думать о том, что ребенок будет делать летом.

Итак, давайте посмотрим, каковы наши дети?

У Вашего малыша доминирует зрение

Как быть с таким ребенком?

Начните с рисунка, картины, скульптуры, короче говоря, с искусств, которые позволят проявить его образный вкус. Такой ребенок способен мысленно представлять предметы и местность, он прекрасно справляется с игрой в следопыта, чтением карт и планами, которые заставляют работать его чувство геометрии в пространстве и ориентацию.

У Вашего малыша доминирует осязание

Как обращаться с таким ребенком?

Пользуйтесь этим!

Такие игры для детей полезны, конечно, пока возраст ребенка позволяет сказать окружающим: «эти дети так милы». Необходимо предложить ему такие ситуации, в которых движение и общение происходили бы одновременно. Если ребенок чем-то увлечен, сдерживание его может вызвать расстройство и даже агрессию.

У Вашего малыша доминирует слух

Как обращаться с таким ребенком?

Поскольку малыш обладает чувствительностью к словам, ему важно, чтобы вы показывали ему предметы, уточняя их названия. Вы должны сначала назвать предметы и только потом — показать их. Он отлично усваивает информацию через ритм и танцы. Это ваш козырь!

Такие дети редко остаются в одиночестве во дворе! Малыш благодаря хорошему развитому слуху обладает ярко выраженной способностью общения. Поэтому вместо индивидуальных видов спорта предложите ему групповые, в которых у него будет возможность самовыражения, или студию сказок, цирк, театр.

Тест родительского отношения

Родительское отношение понимается как система разнооб­разных чувств и поступков взрослых людей по отношению к де­тям. С психологической точки зрения родительское отношение — это педагогическая социальная установка по отношению к де­тям, включающая в себя рациональный, эмоциональный и пове­денческий компоненты. Все они в той или иной степени оцени­ваются при помощи опросника, составляющего основу данной методики.

61 вопрос опросника составляет пять следующих шкал, выра­жающих собой те или иные аспекты родительского отношения:

1. Принятие — отвержение ребенка. Эта шкала выражает со­бой общее эмоционально положительное (принятие) или эмо­ционально отрицательное (отвержение) отношение к ребенку.

2. Кооперация. Эта шкала выражает стремление взрослых к сотрудничеству с ребенком, проявление с их стороны искренней заинтересованности и участие в его делах.

3. Симбиоз. Вопросы этой шкалы ориентированы на то, что­бы выяснить, стремится ли взрослый к единению с ребенком или, напротив, старается сохранить между ребенком и собой психологическую дистанцию. Это — своеобразная контактность ребен­ка и взрослого человека.

4. Контроль. Данная шкала характеризует то, как взрослые контролируют поведение ребенка, насколько они демократичны или авторитарны в отношениях с ним.

5. Отношение к неудачам ребенка. Эта, последняя шкала по­казывает, как взрослые относятся к способностям ребенка, к его достоинствам и недостаткам, успехам и неудачам.

В заключение, после описания методики, мы вернемся к ана­лизу и интерпретации ее результатов в терминах данных шкал.

Отвечая на следующие далее вопросы, испытуемый должен выразить свое согласие или несогласие с ними с помощью оце­нок «да» или «нет».

1. Я всегда сочувствую своему ребенку.

2. Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.

3. Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.

4. Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.

5. Я испытываю к ребенку чувство симпатии.

6. Я уважаю своего ребенка.

7. Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.

8. Мой ребенок часто мне неприятен.

9. Я всегда стараюсь помочь своему ребенку.

10. Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку при­носит ему пользу.

11. По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.

12. Мой ребенок ничего не добьется в жизни.

13. Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ре­бенком.

14. Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые за­служивают осуждения.

15. Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.

16. Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы доса­дить мне.

17. Мой ребенок, как губка, впитывает в себя все самое плохое.

18. При всем старании моего ребенка трудно научить хоро­шим манерам.

19. Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, толь­ко тогда из него вырастет хороший человек.

20. Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.

21. Я всегда принимаю участие в играх и делах ребенка.

22. К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.

23. Мой ребенок не добьется успехов в жизни.

24. Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.

25. Я жалею своего ребенка.

26. Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они кажутся мне воспитаннее и разумнее, чем мой ребенок.

27. Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.

28. Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с неж­ностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.

29. Я часто ловлю себя на том, что с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.

30. Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что лично мне не удалось в жизни.

31. Родители должны не только требовать от ребенка, но и са­ми приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.

32. Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ре­бенка.

33. При принятии решений в семье следует учитывать мне­ние ребенка.

34. Я очень интересуюсь жизнью своего ребенка.

35. Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях ребенок по-своему прав.

36. Дети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.

37. Я всегда считаюсь с ребенком.

38. Я испытываю дружеские чувства по отношению к ребенку.

39. Основная причина капризов моего ребенка — это эгоизм, лень и упрямство.

40. Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нор­мально отдохнуть.

41. Самое главное — чтобы у ребенка было спокойное, безза­ботное детство.

42. Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.

43. Я разделяю увлечения моего ребенка.

44. Мой ребенок кого угодно может вывести из себя.

45. Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.

46. Мой ребенок часто меня раздражает.

47. Воспитание ребенка — это сплошная нервотрепка.

48. Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.

49. Я не доверяю своему ребенку.

50. За строгое воспитание дети потом благодарят своих ро­дителей.
51. Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.

52. В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.

53. Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.

54. Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоя­тельно, и если он это делает, то обязательно получается не так, как нужно.

55. Мой ребенок вырастет не приспособленным к жизни.

56. Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.

57. Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.

58. Я восхищаюсь своим ребенком.

59. Ребенок не должен иметь секретов от родителей.

60. Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.

61. Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравят­ся его родителям.

Обработка и оценка результатов

Для каждого из видов родительских отношений, выясняемых при помощи данного опросника, ниже указаны номера суждений, связанные с данным видом.

Принятие — отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56, 60.

Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.

Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58.

Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59.

Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61.

За каждый ответ типа «да» испытуемый получает 1 балл, а за каждый ответ типа «нет» — 0 баллов. Высокие баллы свидетель­ствуют о значительной развитости указанных выше видов роди­тельских отношений, а низкие баллы — о том, что они сравни­тельно слабо развиты. Если говорить конкретно, то оценка и ин­терпретация полученных данных производятся следующим об­разом.

Высокие баллы по шкале «принятие — отвержение» — от 24 до 33 — говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет его интересы, поддер­живает планы, проводит с ним достаточно немало времени и не жалеет об этом.

Низкие баллы по этой же шкале — от 0 до 8 — говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже иногда ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и не­редко своим отношением третирует ребенка. Понятно, что имею­щий такие наклонности взрослый не может быть хорошим педа­гогом.

Высокие баллы по шкале «кооперация» — 7-8 баллов — яв­ляются признаком того, что взрослый проявляет искренний ин­терес к тому, что интересует ребенка, высоко оценивает способ­ности ребенка, поощряет самостоятельность и инициативу ре­бенка, старается быть с ним на равных.

Низкие баллы по данной шкале — 1-2 балла — говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противополож­ным образом и не может претендовать на роль хорошего педагога.

Высокие баллы по шкале «симбиоз» — 6-7 баллов — доста­точны для того, чтобы сделать вывод о том, что данный взрос­лый человек не устанавливает психологическую дистанцию меж­ду собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удов­летворять его основные разумные потребности, оградить от не­приятностей,

Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — являются при­знаком того, что взрослый, напротив, устанавливает значитель­ную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем. Вряд ли такой взрослый может быть хорошим учителем и воспитателем для ребенка.

Высокие баллы по шкале «контроль» — 6-7 баллов — гово­рят о том, что взрослый человек ведет себя слишком авторитар­но по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного по­слушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он на­вязывает ребенку почти во всем свою волю. Такой взрослый че­ловек далеко не всегда может быть полезным, как воспитатель, для детей.

[1]

Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла — напротив, сви­детельствуют о том, что контроль за действиями ребенка со сто­роны взрослого человека практически отсутствует. Это может быть не очень хорошо для обучения и воспитания детей. Наи­лучшим вариантом оценки педагогических способностей взрос­лого человека по этой шкале являются средние оценки, от 3 до 5 баллов.

Высокие баллы по шкале «отношение к неудачам ребенка» — 7-8 баллов — являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как к несмышленому существу. Интересы, увлечения, мысли и чув­ства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, и он иг­норирует их. Вряд ли такой взрослый может стать хорошим учи­телем и воспитателем для ребенка.

Низкие баллы по этой же шкале — 1-2 балла , напротив, сви­детельствуют о том, что неудачи ребенка взрослый считает слу­чайными и верит в него. Такой взрослый, скорее всего, станет неплохим учителем и воспитателем.

Тесты для семьи

Объединение людей, которое основано на браке или родственной общности, называется семьей. Люди в семье связаны общим бытом, ответственностью, обязанностью взаимопомощи. В общественном развитии семья как социальный институт общества играет очень важную роль. Поколения людей сменяют друг друга, продолжая в род — в семье происходит первое познание ребенком общества., члены семьи поддерживают нетрудоспособных членов.

В основе семьи лежит брачный союз, заключенный мужчиной и женщиной и зарегистрированный государством. Причиной возникновения, существования и развития семьи являются общественные потребности и нормы, которые предписывают членам семьи заботиться друг о друге и о потомстве. Семья живет в обществе и зависит от него. В процессе развития общества семья развивается вместе с ним и все-таки остается самостоятельным образованием.

Тест супружеских отношений

Данный тест разработан с целью показать степень развитости хороших отношений мужчины и женщины в браке. Это предусматривает выявление мельчайших нюансов, которые влияют на взаимоотношения супругов и в целостности могут сложить картинку видения своего брака тем, кто проходит данный тест.

Вопросы теста носят обобщенный характер, а ответов предусмотрено несколько (два – четыре варианта). В сложных тестах могут быть предусмотрены варианты и своих ответов. Тест отношений супругов выполняется может проходится двумя способами:

  1. Вместе. Каждый из супругов отдельно заполняет тест, подсчитывает набранные балы за выбранные варианты ответов. Полученные очки суммируют вместе и изучают полученный результат.
  2. Выполнения теста одним из супругов. Мужчина или женщина отвечают на вопросы теста и получают результат. Данный метод дает возможность получить видение отношений в браке и возможных проблем в семье лишь с субъективной точки зрения одного из супругов.
Читайте так же:  Как начинаются отношения между парнем и девушкой

Тест супружеских отношений дает возможность человеку выявить: степень открытости и доверия супруг по отношению их друг к другу, способы решения общих и личных проблем в семье, а также частично выявить: как к вашему браку относятся ваши родственники и знакомые.

Тест включает в себя 10 вопросов. В каждом вопросе содержится 3 варианта ответа.

Психология семейных отношений (курс 2)

Предлагаемый Вашему вниманию тест «Психология семейных отношений (курс 2)» создан на основе одноименной базы знаний, состоящей из 442 вопросов.

В данном тесте будет задано 30 вопросов. Для успешного прохождения теста необходимо правильно ответить на 27 вопросов.

После ответа на каждый вопрос сразу будет отображаться правильный ответ, поэтому в этом режиме сделанный ответ исправить будет нельзя.

идет загрузка вопросов теста, пожалуйста подождите.

Тест на отношения в семье

Какие отношения царят у вас в семье? Данный тест направлен на диагностику семейных отношений. В частности на отношение детей к родителям. Пройдите тест и узнайте, насколько дружна ваша семья и насколько доверительно и уважительно её члены относятся друг к другу.

Человек так устроен, что зачастую не может быть счастливым, если он один, ему нужно любить и быть любимым, ощущать заботу, поддержку, тепло близких людей. Но чтобы достичь счастья, нужно непрерывно работать над собой и своей семьей. Наверное, даже самые счастливые на первый взгляд партнеры, не бывают полностью уверенные в правильности своих действий по отношению друг к другу. А если говорить о взаимопонимании с детьми, то это и вовсе тяжелый вопрос, ведь они бывают такие разные и непредсказуемые.

А какие отношения в вашей семье?

Некоторые люди даже не задумываются, как это важно. Порой довольно сложно разобраться в себе самостоятельно. «Тест на отношения в семье» поможет понять, насколько же согласованны и устойчивы к разнообразным препятствиям с окружающего мира взаимоотношения, как между мужем и женой, так и между родителями и детьми.

Читайте так же:  Гороскоп совместимости скорпион женщина и рак мужчина

Благодаря результатам этого теста вы сможете исправить то, что вам не нравится в вашей семье. Это хороший толчок к счастливой гармоничной семейной жизни, полной взаимопонимания, уважения, любви…

Семейные тесты

Семейные тесты онлайн – это сборник вопросов, который позволяет провести полноценную диагностику психологической атмосферы в вашей семье. Здесь вы можете проверить отношения между супругами, родителями и детьми, сестрами и братьями или даже прародителями. Узнайте все о своей семье и взаимоотношениях внутри нее.

В любой момент вы можете выбрать именно такие тесты про семью и отношения, которые вам требуются на данный момент. Оцените семейную обстановку и, возможно, вам удастся понять, как подкорректировать взаимоотношения или воспитательные методы по отношению к вашим близким. Возможно, вам стоит срочно посетить профессионального психолога, который поможет вам в решении различных проблем, а может быть, что у вас на самом деле все хорошо, и достаточно только немного поменять свое мировоззрение и иначе осмыслить свой подход к близким людям для того, чтобы у вас наконец все нормализовалось, и вы зажили счастливо. В зависимости от того, какие проблемы вы ощущаете на данный момент, выбирайте подходящие вам варианты тестирования.

Психология семьи

Итоговый тест по курсу «Психология семьи»

1. «Коммунальный брак», включающий группу мужчин и женщин, называется: А) одиночным браком Б) диадным браком В) триадным браком Г) групповым браком Д) нет правильного ответа.

2. Семьи, в которых присутствует лишь один родитель, заботящийся о детях, называются: А) благополучными Б) неблагополучными В) полными

Г) неполными Д) смешанными.

3. Отличительной особенностью семьи, из числа других малых групп, является такая психологическая особенность, как: А) общесемейные цели Б) супружеская пара В) гораздо больший срок близкого знакомства между ее членами Г) многосторонность и значимость семейных отношений, и их взаимосвязь Д) все ответы верны.

4. Принятие определенного общесемейного стандарта, мнения, мера «подчинения» внутрисемейному давлению нового члена семьи называется: А) конформизмом Б) групповой сплоченностью В) семейной соподчиненностью Г) психологической совместимостью Д) нет правильного ответа

5. Функция семьи, обусловливающая биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода, называется: А) репродуктивной

[2]

Б) хозяйственно-бытовой В) воспитательной Г) экономическо-материальной Д) нет правильного ответа.

Читайте так же:  Мужчина скорпион женщина змея совместимость

6. Брак, в котором каждый из супругов занимает ту же позицию, какую он имел по отношению к братьям или сестрам в родительской семье, называется: А) комплементарным браком Б) частично комплементарным браком В) некомплементарным браком Г) метакомплементарным браком Д) нет правильного ответа.

7. Проблемные семьи, оказывающие взаимные уступки и компромиссы, называются: А) проблемными Б) конфликтными В) кризисными Г) дисфункциональными Д) нет правильного ответа.

8.Крайним вариантом нарушенного родительского воспитания (поведения) является:

А) материнская забота

Б) материнская депривация

9. Форма брачно-семейных отношений, не являющаяся альтернативным браком, получила название: А) интимная дружба Б) гомосексуальный брак В) групповой брак Г) жилые сообщества Д) законный брак.

10. Профессиональный и образовательный рост женщины, высокая смертность мужского населения являются предпосылкам возникновения: А) открытого брака Б) сознательно бездетного брака В) одиночества Г) незарегистрированного сожительства Д) внебрачного секса.

11. Принципом открытого брака не является: А) тенденция уважения к личной жизни партнера Б) открытость общения В) тенденция подвижности и гибкости ролевого общения Г) закрытое партнерство: иметь общие интересы, круг общих друзей Д) доверие: сочетание «статистического» доверия с «динамическим» доверием.

12. Наличие родителей позволяет классифицировать семьи на: А) моногамные и полигамные Б) неполные и полные В) зарегистрированные браки и фактические браки Г) эндогамные и экзогамные Д) патриархальные и матриархальные.

13. В зависимости от количества детей семьи делятся на: А) моногамные и полигамные Б) неполные и полные В) малодетные, среднедетные, многодетные Г) эндогамные, экзогамные Д) патриархальные и матриархальные.

14. Система действий и отношений, опосредующие удовлетворение полового влечения, сексуальной потребности, называется: А) сексуальным поведением Б) предбрачным поведением В) брачным поведением Г) репродуктивным поведением Д) нет правильного ответа.

15. Стиль воспитания, при котором характерно потакание всем желаниям ребенка, чрезмерное обожание и покровительство, результирующие высокий уровень притязаний ребенка, безудержное стремление к лидерству и превосходству, сочетающееся с недостаточным упорством и опорой на собственные ресурсы называется:

А) эмоциональное отвержение

Д) нет правильного ответа

16. Ловушка любви, в которую попадает неуверенный человек при проявлении к нему внимания и заботы, называется: А) ловушкой неполноценности Б) ловушкой жалости В) ловушкой сексуального комфорта Г) ловушкой общности интересов Д) нет правильного ответа.

17. Совместимость ценностных ориентации, личностных и психофизиологических особенностей партнеров, называется: А) психологической Б) социальной В) биологической Г) экономической Д) юридической.

18. Адаптация личности в сфере брачно-семейных отношений подразумевает адаптацию: А) к темпераменту, характеру партнера Б) к новым обязанностям, правам В) к потребностям, привычкам партнера Г) к ценностям партнера Д) все ответы верны.

19. Причиной супружеских конфликтов служит неудовлетворенность: А) сексуальных потребностей Б) гипертрофированных потребностей В) физиологических потребностей Г) во взаимопомощи, взаимной поддержке Д) все ответы верны.

20. Система или совокупность родительского эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним, называется:

А) стиль воспитания

Б) метод контроля

В) взаимоотношения в семье

Г) стратегия поведения

Д) нет правильного ответа

21.Выбор брачного партнера, бессознательный перенос любви к родителям противоположного пола на своих потенциальных супругов, предполагает: А) психоаналитическая теория З.Фрейда Б) теория комплементарных потребностей Р.Уинча В) инструментальная теория подбора супругов Р.Сентерса Г) теория «стимул—ценность—роль» Б.Мурстейна Д) теория «фильтров» А. Керкгоффа и К.Дэвиса

22. Потребность, возникающая при испытании затруднения в своей личностной самореализации без наличия детей и подобающего их числа, называется: А) репродуктивным поведением Б) репродуктивной установкой В) репродуктивной нормой Г) потребностью в детях Д) нет правильного ответа.

23. Компонент родительской установки, включающий систему знаний и идей для построения стратегии и тактики воспитания, называется: А) оценочным Б) когнитивным В) поведенческим Г) эмоциональным Д) нет правильного ответа.

24. Роль ребенка в семье, отражающая взаимное недовольство супругов-родителей, получила название: А) «козел отпущения», Б) «любимчик» В) «примиритель» Г) «беби» Д) «тиран».

25. Роль ребенка в семье (по В.Н.Дружинину), определяющая чувство одиночества, ненужности, бесполезности, называется: А) «ребенок-обуза» Б) «ребенок-раб» В) «ребенок-любовник» Г) «ребенок-оружие» Д) «ребенок-заместитель».

26. Стадия процесса семейного консультирования, отслеживающая динамику развития семьи, накапливающая информация о ней, называется: А) подготовительной Б) настроечной В) диагностической Г) рекомендательной Д) контрольной.

27. Назовите стадию семейного консультирования, на которой психолог использует такие процедуры, как встреча с клиентом, общий, эмоционально-положительный настрой клиента, снятие психологических барьеров общения: А) подготовительной Б) настроечной В) диагностической Г) рекомендательной Д) контрольной

28. Словесная поддержка высказываний и действий клиента в момент консультирования, называется: А) «зеркализация» Б) вербальная поддержка В) «перифраза» Г) «обобщение» Д) нет верного ответа.

29. Для изучения семейных взаимоотношений используют:

А) методику «Рисунок человека»

Б) методику «Рисунок несуществующего животного»

В) методику «Рисунок семьи»

Г) методику «Нарисуй дерево»

Д) методику «Геометрические фигуры»

30. Диагностика супружеских пар предполагает: А) диагностику их взаимоотношений Б) диагностику индивидуальности супругов В) диагностику семейных ценностей Г) диагностику семейного досуга Д) все ответы верны.

31. Негативным фактором семейного воспитания, является: А) отсутствие стремления духовного развития детей Б) отсутствие нормального психологического климата в семье В) противоречивость в применении методов воспитания Г) причинение детям тяжелых нравственных страданий Д) все ответы верны.

32. Родительская любовь (по А.С.Спиваковской) по формуле: «Смотри, какой у меня прекрасный ребенок, жаль, что у меня не так много времени для общения с ним», называется: А) действенной любовью Б) отстраненной любовью В) преследованием Г) презрением Д) отказом.

33. Тип родительского воспитания детей (по Г.Крайгу), определяющий теплые отношения, высокий уровень контроля, называется: А) авторитетный Б) авторитарный В) демократический Г) либеральный Д) индифферентный.

34. Тип мамы, эталона материнства, заботливости, благожелательности и добра, называется (по А.Я.Варга): А) спокойный уравновешенный Б) тревожный В) тоскливый Г) уверенный властный Д) нет правильного ответа.

Видео (кликните для воспроизведения).

35. Для гармоничного развития ребенка в семье необходимо: А) сохранение и укрепление его физического здоровья Б) сохранение и укрепление его психического здоровья В) сохранение и укрепление его социального здоровья Г) гармонизация влияния семьи на воспитание ребенка Д) все ответы верны.

Источники


  1. Б. Мандель Сердцу не место в пятках / Б. Мандель. — М.: Попурри, 2006. — 812 c.

  2. Шнейдер, Л. Б. Основы семейной психологии / Л.Б. Шнейдер. — М.: МПСИ, МОДЭК, 2016. — 928 c.

  3. Д. Еникеева Как воспитать хорошего мужа / Д. Еникеева. — М.: Рипол Классик, 1998. — 256 c.
  4. Василев, Стефан Психология любви / Стефан Василев. — М.: Интерпринт, 1992. — 238 c.
Психология семейных отношений тесты с ответами
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here