Психология служебных отношений

Самое интересное и полезное на тему: "Психология служебных отношений" простым и понятным языком. Мы собрали полную информацию по теме и постарались раскрыть тему во всех деталях. Если появились вопросы - задавайте их в комментариях.

Регуляции служебных отношений

Основные нормы и принципы моральной регуляции

предполага­ют, что педагогический коллектив, как и любой другой, должен обладать рядом качеств. Это:

— слаженностьи сплоченность, обеспечивающие взаимопомощь, поддержку, возможность опереться на коллег не только в деловых, но и вличных проблемах;

— доброжелательность, в атмосфере которой педагог только и может полностью проявить себя и как личность, и как профессионал;

— чуткость и тактичность, которые, выражая внимание к человек, не переходили бы в назойливое, нетактичное вмешательство в его личную жизнь;

— терпимость к особенностям и недостаткам коллег, умение принимать их такими, каковы они есть, ценить их индивидуальность.

Формируются эти качества коллектива на основе морально-психологической общности людей, предполагающей:

— наличие групповых интересов и потребностей, объединяющих членов педагогического коллектива не только в служебное время, но и внеформальной обстановке;

— ориентацию на общие нравственные нормы и ценности — общече­ловеческие, гражданские, культурные и другие, что помогает предот­вратить серьезные конфликты и разногласия;

[2]

— сходство мнений в оценках как профессиональных проблем, так и вопросов, выходящих за рамки служебных интересов (политика, куль­тура, мода);

— присутствие особого «мы-чувства», формирующего гордость за принадлежность к профессии педагога, за свою школу, институт, ка­федру; стремление поддержать их престиж, доказать их (и свое) пре­восходство.

Кроме перечисленных качеств большое значение для само­чувствия и работоспособности педагога имеет ряд других об­стоятельств, знание и учет которых может объяснить многие нюансы и сложности взаимоотношений в коллективе. Прежде всего, следует иметь в виду неоднородность педагогического коллектива по разным основаниям.

1. Наличие в педагогическом коллективе (как и в любом дру­гом, в том числе ученическом и студенческом, что также следу­ет иметь в виду) особых слоев, отличающихся типом поведения и способом взаимодействия с другими людьми:

— «коллективисты» — общительны, тяготеют к совместным дейст­виям, поддерживают общественные начинания, быстро включаются в общие мероприятия. Они составляют костяк, актив коллектива и облег­чают руководителю контакт с ним. Вместе с тем они очень чувствитель­ны к общественной оценке, нуждаются в постоянном поощрении, ко­торое стимулирует их дальнейшую активность;

— «индивидуалисты» — больше тяготеют к самостоятельным действиям, часто замкнуты и необщительны, но это не всегда свидетельствует об их высокомерии, а скорее, о застенчивости или неуверенности в себе. Нуждаются в ободрении, особом подходе;

— «претензионисты» — предрасположены к активному участию в жизни и делах коллектива, но обладают повышенным тщеславием (пре­тензиями), обидчивы, стремятся постоянно находиться в центре вни­мания. Если их недооценили или не предложили достойную их работу, то они легко становятся в позу недовольных, критикуя руководство и его решения, выступая эпицентром конфликтных ситуаций;

— «подражатели» — отличаются слабой самостоятельностью мыш­ления и отсутствием инициативы. Главный принцип их отношений с людьми — поменьше проблем и осложнений. Приспосабливаются к любым условиям, всегда согласны с мнением большинства. Они дисци­плинированны, избегают участия в конфликтах, «удобны» в управле­нии, поэтому пользуются расположением руководства. Однако за их соглашательством часто стоит равнодушие, эгоизм, забота только о собственных интересах. Поэтому важно сформировать в коллективе ат­мосферу нетерпимости к подобным качествам, пробуждая у людей чув­ство ответственности за собственную позицию;

— «пассивные» — тип слабохарактерных людей. Они добродушны, дружелюбны, исполнительны. У них часто бывают благие порывы и намерения, стремление быть в ряду активных, но они не умеют про­явить инициативы, стесняются громко заявить о себе — у них не сраба­тывает волевой механизм. Такие люди нуждаются в четком руководстве, наличии побуждающих импульсов, развитии волевой собранности;

— «изолированные» — люди, которые своими действиями или выска­зываниями (пренебрежение к работе и жизни коллектива, стремление переложить все на плечи других, грубость, эгоизм и т. п.) оттолкнули от себя большинство коллег. Это ведет к изоляции таких людей: с ними мало разговаривают, стараются не общаться. Изолированными часто оказываются люди, недостаточно воспитанные, раздражительные, всегда недовольные, с болезненным самолюбием. Нередко эти качества ока­зываются не результатом сознательного выбора поведения, а следстви­ем неправильного воспитания или неблагоприятного стечения обстоя­тельств. Таких людей надо не игнорировать, а постараться изменить, помочь им избавиться от отрицательных черт характера или хотя бы смягчить, «облагородить» их.

Перечисленные «слои», разумеется, не обязательно группируются друг с другом, но наличествуют практически в каждом коллективе, правда, с «поправками» на специфику. Так, в педагогических коллек­тивах наиболее распространены «коллективисты», «подражатели» и «претензионисты» (последние весьма осложняют взаимоотношения в кол­лективе), зато практически не бывает «изолированных», которые, напро­тив, часто встречаются в учебных, особенно подростковых, группах.

2. Наличие совместимости или несовместимости между чле­нами педагогического коллектива, относящимися к разным сло­ям, группам, различающимися по взглядам, убеждениям, жиз­ненному опыту, потребностям, интересам. Совместимость обеспечивается оптимальным сочетанием личностных качеств отдель­ных людей: их темпераментов, взглядов, характеров, культур. Совместимыми могут быть люди как с одинаковыми, так и с разными, но удачно дополняющими друг друга качествами. Несовместимость — это неспособность в критических ситуациях понять друг друга, несинхронность психических реакций, раз­личие во внимании, мышлении, ценностных установках; это невозможность дружеских связей, неуважение или даже непри­язнь друг к другу. Несовместимость затрудняет, а иногда и дела­ет невозможной совместную деятельность и жизнь людей.

Совместимость и несовместимость проявляются через симпатию или антипатию людей друг к другу. Если мы испытываем влечение, потребность в общении с другим человеком, стремимся быть ближе к нему, вместе работать и проводить свободное время и если это стремление взаимно, то это — симпатия, ведущая к совместимости. Если же все наоборот, тогда налицо явная антипатия и несовместимость. И если различие по «слоям» не сказывается на создании микрогрупп в коллек­тиве (люди, относящиеся к одному слою, могут и не симпатизировать друг другу), то отношения совместимости и несовместимости, симпа­тии и антипатии реально определяют наличие микрогрупп, компаний и кружков, между которыми, в свою очередь, могут складываться до­вольно сложные отношения.

Читайте так же:  Мужчина тигр женщина бык совместимость в любви

3. Различие по профессиональным ориентацим и интересам: ведь в одной учительской собраны «физики» и «лирики», есте­ственники и гуманитарии. Одно это чревато проблемами во взаи­моотношениях между ними.

Возьмем, к примеру, отношения последних. Лет тридцать — сорок назад бум вокруг научно-технической революции поставил вопрос о политехнизации школы и привел к пересмотру учебных планов и про­грамм. Именно тогда на передний план выдвинулись дисциплины фи­зико-математического цикла, потеснив «всякие там ботаники с геогра­фиями», а заодно и гуманитарные науки. Сегодня мы много говорим о падении духовности в обществе, о необходимости экологической куль­туры. Но не сказалось ли здесь если не пренебрежение, то, по крайней мере, невнимание к некоторым областям знания? Невнимание, кото­рое, с одной стороны, не могло не ощущаться учащимися, а с дру­гой — отразилось и на положении, и на отношениях самих учителей.

Появились предметы «главные» и «второстепенные». Первые (и их «носители») пользовались преимуществами, например, при составлении расписания. У вторых постепенно и незаметно сокращалось количество часов, а если в школе возникала потребность освободить детей от занятий для проведения каких-то мероприятий, то в первую очередь это были уроки ботаники, географии, истории. Так в учительской возникало неравенство, которое, конечно же, осложняло взаимоотношения самих педагогов, порождая чувства обиды и несправедливости.

К сожалению, и сами учителя в этом плане бывают не всегда кор­ректны. Чем, как не следствием дегуманизации образования (и низкой культурой), можно, например, объяснить подобную тираду разгневанного математика: «Чтобы доказать эту теорему, надо голову на плечах иметь и думать как следует! Это тебе не история с географией!»?

Когда-то, еще до Октябрьской революции, классическое об­разование, нацеленное на формирование в ребенке Гражданина и Человека, делало это удивительно просто. Не было специаль­ных «воспитательных мероприятий», но зато львиная доля учеб­ного времени отводилась урокам истории и словесности, которые сами по себе воспитывали чувство патриотизма и заставля­ли размышлять над нравственными проблемами.

В Киеве, в музее 1-й гимназии (рядом с домом-музеем М. Булгако­ва) есть один экспонат: на классной доске написаны, еще с «ятями», темы последних перед революцией 1917г. выпускных сочинений: «Ты Человек! Постоянно взвешивай и обдумывай это!» и «Бедность и богат­ство — относительно их влияния на нравственность». Так формировался Homo Moralis — Человек Моральный.

4. Реальность личностной неоднородности, неодинаковости чле­нов педагогического коллектива, в котором объединены люди самые разные — по возрасту, жизненному опыту, темпераменту, взглядам, убеждениям, уровню культуры и образования. Однииз них оканчивали университеты, другие — педучили­ща, одни живут высокими духовными потребностями, следят за новинками науки, искусства, литературы, другие больше всего озабочены бытовыми проблемами.

[1]

Различаются педагоги и по своим личным мировоззренческимкачествам. В условиях глобальной политизации общества явственно прослеживаются разные, а то и диаметрально противоположные политические и идеологические приверженности и симпатии. Сегодня в учительской собираются люди с самыми раз­ными взглядами и ориентациями — от ярых коммунистов и на­ционал-патриотов до радикальных демократов, от убежденных материалистов до мистиков. А богатая событиями жизнь подбрасывает все новые и новые ситуации, вызывающие неоднознач­ные суждения и оценки. Кто из них прав, кто виноват? Пере­фразируя М. Горького: с кем вы, господа интеллигенты?

Сложность взаимоотношений в педагогическом коллективе в значительной мере определяется еще и тем, что все эти культу­рологические различия усиливаются различиями психологически­ми, ведь здесь, в учительской, есть представители всех типов темперамента: сангвиники и меланхолики, флегматики и холери­ки с их разными способами саморегуляции и реакций на одни и те же раздражители, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Рассмотренные проблемы являются общими для всех коллекти­вов и определяют отношения между коллегами «по горизонтали».

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Этика служебных отношений

Научно доказано, что в основе большинства конфликтных ситуаций в организациях лежат три основных группы причин.

1. Недостатки, связанные с организацией труда (недостатки нормирования труда, начисления заработной платы, морального и материального стимулирования).

2. Недостатки в управлении.

3. Недостатки, связанные с межличностными отношениями в коллективе.

Третья группа причин имеет не меньшее значение, чем первые две и на нее, как показывают исследования, приходится не менее 1/3 всех конфликтов в организациях.

Именно поэтому важнейшая задача любого коллектива – поддержание здоровой морально-психологической атмосферы внутри себя, создание обстановки благожелательного отношения к коллегам по работе, обстановки доверия и взаимопонимания.

От здорового психологического климата в организации, взаимного уважения, равно как и от строгой требовательности (не только к другим, но и в первую очередь к себе) зависит не только работоспособность сотрудников, но и стабильность организации в целом, моральная устойчивость ее коллектива.

Созданию такой атмосферы во многом способствует знание и соблюдение норм служебной этики, правил служебного поведения. Как и при любом человеческом общении главное назначение этих норм и правил – гуманизировать и облагородить отношения между членами коллектива, коллегами и сотрудниками.

По общему мнению, нормы служебной этики облегчают и упрощают взаимоотношения между членами коллектива или организации, служат определенной гарантией того, что люди могут полагаться друг на друга. Это объясняется тем, что, предписывая определенный стиль поведения и взаимоотношений, нормы служебной этики позволяют человеку правильно ориентироваться в обстановке и, зная как поведет себя тот или другой коллега в данной ситуации, вести себя соответственно и чувствовать себя комфортно. В отличие от норм, регулирующих отношения людей в частной жизни, нормы служебной этики требуют от людей, занимающих то или иное положение в обществе, вести себя адекватно этому положению.

Сразу оговоримся, что речь в данном случае мы ведем о служебной этике (этике служебных отношений), а не о служебном этикете. Эти понятия, как мы уже отмечали во введении к учебному курсу, не следует смешивать и отождествлять. В отличие от служебного этикета, представляющего собой внешнее соблюдение норм служебного поведения и общения (часто мы поступаем в соответствии со служебными правилами, не задаваясь вопросом об их правильности и истинности), служебная этика – более широкое понятие, непосредственно связанное с необходимостью нравственной оценки отношений внутри коллектива и моральным выбором. Вряд ли, например, требование к руководителю не повышать голоса на подчиненного, не жаловаться на своих подчиненных вышестоящему начальнику, можно отнести к требованиям обычного служебного этикета. Здесь, очевидно, речь уже идет об уровне внутренней культуры руководителя, предполагающей внутреннюю нравственную убежденность в правильности своих поступков.

Читайте так же:  Любовь алкоголика к женщине психология

Служебная этика – совокупность наиболее общих норм, правил и принципов поведения человека в сфере его профессиональной и служебной деятельности.

Служебная этика охватывает всю совокупность служебных отношений, в которых состоят люди в трудовом коллективе, начиная с отношений между членами коллектива и заканчивая отношениями руководителя и подчиненного. При этом, чем больше дистанция между людьми, занимающими различные служебные ступени, тем бо́льшую силу имеют принципы и нормы служебной этики. Строгое соблюдение норм служебной этики и правил служебного поведения способствует сплочению коллектива, мобилизации его членов на выполнение общих задач и планов.

В основе служебной этики независимо от вида профессиональной деятельности всегда лежит служение делу, общественным интересам, а не отдельной личности. Огромное значение здесь имеют традиции организации, положительный моральный опыт, личность руководителя.

В процессе управленческого общения могут складываться отношения различного рода – служебные, деловые, официальные, приятельские, товарищеские, дружеские. Их учет и различие имеют серьезное значение. Так, приятельские отношения возникают либо на основе личной симпатии, либо при наличии общих интересов, как, правило, они поддерживаются личными контактами. Напротив, товарищеские отношения складываются в процессе совместной деятельности, на основе единства целей и интересов, общности взглядов, отличаются постоянством, привязанностью людей друг к другу. В отличие от первых двух типов отношений служебные (формальные) отношения возникают только в процессе выполнения служебных обязанностей (врач – пациент, чиновник – посетитель, руководитель – подчиненный). Эти отношения регулируются служебными инструкциями и нравственными нормами (такими, как требование служебного долга, взаимное уважение и вежливость и др.).

Опыт показывает, что наибольшую сложность в этике служебных отношений представляет проблема соотнесения понятий «дружбы» и «службы» в рабочем коллективе, в отношениях между руководителем и его подчиненными, между сотрудниками учреждения. Дружба – великое чувство, помогающее человеку во многих жизненных ситуациях. А как быть с этим чувством в рамках служебных отношений, основанных на принципе служебной субординации, приоритете служебного долга? Очевидно, что ни разница в статусе, ни служебный характер отношений не могут ни нарушить, ни тем более отменить глубокое чувство дружбы между людьми. Но совершенно очевидно также, что приятельские и дружеские отношения не должны определять поведение служащего, должностного лица при исполнении им служебных обязанностей и тем более нарушать общие для всех нормы и требования служебного поведения.

Одним из основополагающих принципов служебного поведения, безусловно, является требование ориентироваться в своих поступках и решениях на личное достоинство людей, относиться к ним с уважением.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp» , которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска

реферат Этика служебных взаимоотношений мужчин и женщин Тип работы: реферат. Добавлен: 05.12.2012. Год: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕФЕРАТ
по дисциплине: «Профессиональная этика юриста»
на тему: «Этика служебных взаимоотношений мужчин и женщин»

Екатеринбург 2011 г.

Содержание
Стр.
Введение………………………………………………………… ……….3

    Служебные отношения………………………………………………4
    Взаимоотношения мужчин и женщин………………………………9
    Продвижение по службе, служебный роман и флирт на работе…14

Заключение…………………………………………………… …………17
Список использованной литературы…………………………………..18

Введение
В широком смысле этика — это кодекс, свод правил общения людей, выработанный многими поколениями. Существует и такое понятие, как этика производственных отношений — правила и нормы, а иногда традиции, которых следует придерживаться, встречаясь ежедневно с коллегами на работе и проводя вместе немало времени.
Этика деловых отношений между мужчиной и женщиной – это не просто свод скучных правил и норм поведения, которые присущи представителям бизнес-элиты. Этика – это собранная по крупицам мудрость лучших представителей бизнеса, которая позволяет не наступать на те грабли, по которым прошлись уже целые поколения успешных предпринимателей.
Этические правила подразумевают не столько исключительную политкорректность, сколько знание основных проблем, которые возникают между разными группами людей. Этика деловых отношений требует минимального знания психологии бизнеса, и умение вести себя в соответствии с этим знанием.

Заключение
Итак, для предупреждения возможного возникновения ситуаций, чреватых этическими нарушениями, следует учитывать психологические особенности, характерные для представителей полов. Такие особенности есть, и нельзя допустить, чтобы они служили почвой попирания морали — ни в большой степени, ни в малой. И мужчины, и женщины в сложной системе деловых отношений устремлены к одним и тем же целям — эффективности деятельности, следованию принципам морали и т.п., и для создания этической атмосферы, благоприятствующей достижению этих целей, разумно учитывать психологические особенности представителей разных полов.
и т.д.

Перейти к полному тексту работы

Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru

Смотреть полный текст работы бесплатно

Смотреть похожие работы

* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.

Все тонкости романа на работе

В 2010 году в свет вышла книга Стефании Лоуси «Как влюбить в себя любого на работе». В ней автор подробно описывает преимущества служебного романа и дает практические советы офисного флирта. Лоуси утверждает, что секс на работе повышает производительность труда в 2 раза. И с ней согласны психологи многих крупных европейских и американских компаний, таких как National Publik Radio, Bristan Reviews, Pixar. «Влюбленные коллеги больше проводят времени на работе, меньше берут больничных и реже увольняются» — утверждают психологи этих корпораций.

Читайте так же:  Психология отношений женатых любовников у которых чувства

Роман на работе повышает производительность

Преимущества и недостатки

Опыт служебных романов имеют 80% англичан, 58% американцев. По данным портала Superjob 57% российских служащих хотели бы завести отношения на работе. Большинство руководителей против. 81% начальников в России считают, что служебные романы опасны, т.к. являются источником конфликтов. Существует стереотип о том, что служебный роман на работе ничем хорошим не заканчивается. Но сердцу не прикажешь, а от возникших чувств никуда не убежишь. Во многих научных трудах по психологии отношений подчеркивается, чем больше влюбленные пытаются избавиться от запретных чувств, тем сильнее они разгораются.

Служебный роман — это взаимный интерес двух участников друг к другу, отношения которых развиваются в рабочей плоскости. Не всегда причиной тесной связи между коллегами является любовь и страсть. Иногда причиной романа бывают корыстные цели: желание карьерного роста и улучшения материального положения.

Начальство против романов на работе, так как они являются причиной ссор в офисе

К основным преимуществам служебного романа можно отнести:

  • Возможность узнать партнера в работе и в разных стрессовых ситуациях.
  • Большое количество времени, проведенного в обществе друг друга.
  • Совместные обеденные перерывы, которые можно использовать для прогулки по парку или более интимных свиданий.
  • Общие рабочие интересы.
  • Возможность контролировать партнера в рабочее время.
  • Общие корпоративы, которые часто становятся причиной ревности и ссор между влюбленными.

Недостатки любовной связи на работе:

  • Сплетни и разговоры за спиной. Коллектив будет обсуждать коллег во всех подробностях.
  • Отрицательное влияние на имидж и репутацию влюбленных.
  • Постоянное совместное времяпровождение приведет к усталости от общения друг с другом.
  • Снижение уровня работоспособности из-за постоянного наблюдения и внимания любимого человека.
  • Увольнение с работы после разрыва отношений.

Как строить любовные отношения

Для офисных романов есть свои правила построения отношений

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Ни один служащий не застрахован от настоящих и искренних чувств к коллеге противоположного пола. Как себя вести, если все-таки возникло чувство к коллеге? Не стоит бросаться в омут с головой, нужно попытаться взвесить все преимущества и недостатки, которые повлечет за собой любовь на работе.

Роман на работе — это своеобразная прогулка по лезвию ножа, которая может привести как к хорошему, так и отрицательному результату.

Стоит выяснить, были ли у объекта воздыхания прежде любовные отношения с кем-то из коллег. Для него роман на работе — это естественная вещь, своеобразный выпуск адреналина. С таким связываться не стоит, серьезных результатов отношения не принесут.

Если же репутация коллеги в этом плане чиста, он не был замечен в любовных отношениях с коллегами, то стоит решить, как правильно выстраивать с ним отношения:

  • Отношения должны развиваться медленно и ненавязчиво, чтобы иметь возможность остановиться на каком-то этапе, если вдруг что-то пойдет не так.
  • Офисный роман зарождается и протекает в ограниченном пространстве в кругу коллег. Желательно поначалу скрывать свой роман, чтобы избежать разговоров за спиной.
  • Нужно всегда помнить, что роман на работе и проявление межличностных отношений не приветствуется начальством. В рабочее время нужно выполнять свои служебные задачи и обязанности.
  • Правила корпоративной этики. У влюбленных часто возникает желание огородиться от всего окружающего, чего нельзя делать в рабочем коллективе.

С женатым коллегой

Отношения отношениям рознь, трудно предугадать чем они завершаться. Служебный роман, который начинался как легкий флирт, может привести к свадьбе и счастливой семейной жизни. Страстные отношения могут также внезапно угаснуть, оставив после себя разочарование.

С кем не стоит заводить роман, так это с женатым коллегой и начальником. Такие отношения станут причиной нервных переживаний и негатива со стороны коллектива.

Роман на работе с женатым мужчиной редко заканчивается красивой историей. Эти отношения придется тщательно скрывать от коллег, что очень трудно, учитывая замкнутое рабочее пространство. Узнав про запретную связь, коллектив будет следить за ними особенно пристально. У истории может быть только два исхода:

  • влюбленный мужчина ради новой пассии разведется с официальной женой;
  • женатый мужчина не захочет менять своего статуса, и отношения в итоге завершатся ничем.

После окончания запретного романа его герои надолго станут причиной пересудов в коллективе. Женщине с ее эмоциональностью будет трудно работать в такой атмосфере. Ее репутация будет запятнана, а у коллег она будет вызывать либо жалость, либо презрение.

С начальником

Любовным отношениям начальника и подчиненного гарантировано социальное осуждение и неодобрение. Причиной романа с начальником коллектив в большинстве случаев считает корыстные цели коварной и амбициозной женщины. Любой успех и взлет по карьерной лестнице фаворитки босса будет объясняться его поддержкой. Не будет больше профессиональных заслуг. Все успехи протеже начальника станут личными, которые она заслужила «через постель». Коллектив больше не станет тесно общаться с этой коллегой, боясь сказать что-то лишнее.

Если все же роман с начальником закрутился, стоит помнить о некоторых правилах поведения, которые позволят свести на нет неодобрение рабочего коллектива:

  • Не стоит проявлять эмоций на работе. Роман с боссом не должен стать темой обсуждения с коллегами.
  • Необходимо избегать опозданий, долгих обедов, ухода из офиса раньше окончания рабочего дня.
  • Желательно не посещать кабинет начальника чаще, чем того требует рабочая ситуация.

Стоит быть готовым к тому, что после окончания романа с начальником, придется искать новую работу. Переживать и видеть, как у босса начинаются новые отношения с очередной сотрудницей, сможет ни каждая влюбленная женщина. Для начальников-мужчин удобно иметь любовницу среди сотрудниц, а девушкам не стоит рассчитывать на продолжительные и серьезные отношения, по статистике такие отношения редко заканчиваются браком.

Стоит ли заводить роман

Служебные романы были, есть и всегда будут в коллективе, где трудятся представители противоположных полов. Отношение к ним в обществе всегда было неоднозначное. Одно дело, когда причиной романа стала любовь. В этом случае не страшно рискнуть, чтобы насладиться обществом возлюбленного и испытать по-настоящему яркие эмоции. Такие отношения могут иметь продолжение и стать началом новой семьи.

Читайте так же:  Совместимость резус факторов мужчины и женщины

Совершенно другое отношение к роману, который возник из корыстных целей. Такие отношения обречены. Худший вариант, когда между мужчиной и женщиной возникают отношения на ночь под воздействием спиртных напитков на корпоративе, которые негативно скажутся на репутации обоих сотрудников. Коллеги, которые были свидетелями недостойного поведения, будут с удовольствием обсуждать все нюансы.

Каждый сам должен решать, стоит ли ему заводить роман с коллегой. Желание любить и быть любимым является естественной потребностью, а вторую половинку можно встретить где угодно.

Этика служебных отношений по горизонтали.

Это система норм взаимоотношений между членами коллектива, занимающими приблизительно одинаковое служебное положение, находящимися на одном уровне служебной иерархии в организации.

Общее правило отношений по горизонтали: В деловом общении относитесь к своему коллеге так, как вы бы хотели, чтобы он относился к вам.

— не требуйте к себе особого отношения и особых привилегий;

— попытайтесь достичь четкого разделения прав и ответственностей за выполнение общей работы;

— не относитесь с предвзятостью к своим коллегам;

— не преувеличивайте свою значимость и деловые возможности;

— не лезьте человеку в душу;

— улыбайтесь, будьте дружелюбны;

[3]

— не старайтесь показаться умнее и интереснее, чем вы есть на самом деле, будьте естественны и искренни;

— рассматривайте вашего коллегу как личность, которую следует уважать саму по себе, а не как средство достижения ваших собственных целей.

Этика руководителя. Стили руководства. Этика взаимоотношения с трудным руководителем.

Этика руководителя.

В деловом общении «сверху — вниз», т. е. в отношении руководите­ля к подчиненному, золотое правило этики можно сформулировать следующим образом: «Относитесь к своему подчиненному так, как вы хотели бы, чтобы к вам относился руководитель». Искусство и успех делового общения во многом определяются теми этическими нормати­вами и принципами, которые использует руководитель по отношению к своим подчиненным. Под нормами и принципами имеется в виду то, какое поведение на службе этически приемлемо, а какое — нет. Эти нормы касаются прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, определяющая деловое общение.

Без соблюдения этики делового общения между руководителем и подчиненным большинство людей чувствуют себя в коллективе дис­комфортно, нравственно незащищенными. Отношение руководителя к подчиненным влияет на весь характер делового общения, во многом определяет его нравственно-психологический климат. Именно на этом уровне формируются в первую очередь нравственные эталоны и образ­цы поведения руководителя. Отметим некоторые из них.

• Стремитесь превратить вашу организацию в сплоченный коллек­тив с высокими моральными нормами общения. Приобщите со­трудников к целям организации. Человек только тогда будет чув­ствовать себя нравственно и психологически комфортно, когда произойдет его идентификация с коллективом. Вместе с тем каж­дый стремится остаться индивидуальностью и хочет, чтобы его уважали таким, каков он есть.

• При возникновении проблем и трудностей, связанных с недо­бросовестностью, руководителю следует выяснить ее причины. Если речь идет о невежестве, то не следует бесконечно попрекать подчиненного его слабостями, недостатками. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы помочь ему преодолеть их. Опирайтесь при этом на сильные стороны его личности.

• Если сотрудник не выполнил вашего распоряжения, необходимо дать ему понять, что вам известно об этом, иначе он может ре­шить, что провел вас. Более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей и поступает неэтично.

• Замечание сотруднику должно соответствовать этическим нор­мам. Соберите всю информацию по данному случаю. Выберите правильную форму общения. Вначале попросите самого сотруд­ника объяснить причину невыполнения задания, возможно он приведет не известные вам факты. Делайте ваши замечания один на один: необходимо уважать достоинство и чувства человека.

• Критикуйте действия и поступки, а не личность человека.

• Тогда, когда это уместно, используйте прием «бутерброда» — спрячьте критику между двумя комплиментами. Закончите разго­вор на дружеской ноте и вскоре найдите время поговорить с че­ловеком, чтобы показать ему, что вы не держите зла.

• Никогда не советуйте подчиненному, как поступать в личных делах. Если совет поможет, вас скорее всего не поблагодарят. Если не поможет — на вас ляжет вся ответственность.

• Не обрастайте любимчиками. Относитесь к сотрудникам как к равноправным членам и ко всем с одинаковыми мерками.

• Никогда не давайте сотрудникам возможности заметить, что вы не владеете ситуацией, если вы хотите сохранить их уважение.

• Соблюдайте принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение.

• Поощряйте свой коллектив даже в том случае, если успех достиг­нут главным образом за счет руководителя.

• Укрепляйте у подчиненного чувство собственного достоинства. Хорошо выполненная работа заслуживает не только материаль­ного, но и морального поощрения. Не ленитесь лишний раз по­хвалить сотрудника.

• Привилегии, которые вы делаете себе, должны распространять­ся и на других членов коллектива.

• Доверяйте сотрудникам и признавайте собственные ошибки в работе. Члены коллектива все равно так или иначе узнают о них. Но утаивание ошибок — проявление слабости и непорядочности.

• Защищайте своих подчиненных и будьте им преданны. Они отве­тят вам тем же.

• Выбирайте правильную форму распоряжения, учитывая прежде всего два фактора:

1) ситуацию, наличие времени для нюансов;

2) личность подчиненного: кто перед вами — добросовестный и квалифицированный работник или человек, которого нужно под­талкивать на каждом шагу.

В зависимости от этого следует выби­рать и этически наиболее приемлемые нормы поведения и фор­мы распоряжения.

Формами распоряжения могут быть: приказ, просьба, вопрос и так называемый «доброволец».

Приказ чаще всего следует использовать в чрезвычайной ситуации, а также в отношении недобросовестных сотрудников.

Просьба используется в том случае, если ситуация рядовая, а отно­шение между руководителем и подчиненным основано на доверии и доброжелательности. Такая форма позволяет сотрудникам высказать свое мнение на проблему в том случае, если она по каким-либо причинам не может быть решена. А если соответствующим образом произнести фразу, у сотрудника не возникает никакого сомнения, что это приказ.

Читайте так же:  Совместимость мужчина змея весы женщина коза лев

Форму обращения вопроса («Есть ли смысл заняться этим?») лучше применять в том случае, когда руководитель хочет вызвать обсуждение, но лучше выполнить работу или подтолкнуть сотрудника к тому, чтобы он взял инициативу на себя.

Форма «добровольца» («Кто хочет это сделать?») подходит для та­кой ситуации, когда работу не хочет делать никто, но тем не менее она должна быть сделана. В этом случае «доброволец» надеется, что его энтузиазм будет соответствующим образом оценен в дальнейшей работе. Организации отражают особенности своих руководителей.

Дата добавления: 2018-02-15 ; просмотров: 707 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Служебный роман: за и против

Чем могут обернуться романтические отношения на работе

Если каждый понедельник вы мчитесь на работу как на праздник, причина, вероятно, не только в вашей безмерной преданности работодателю: скорее всего, вы принадлежите к тем 38% — 56% (по статистическим данным разных источников) сотрудников, которых любовь застала не где-нибудь, а на работе. Как быть, если возлюбленный — ваш коллега, и чем мы рискуем, вступая в романтические отношения в офисных стенах? Разбираемся во всех «за» и «против» служебного романа.

Вы хорошо знаете друг друга

Неловкость и трепет первых свиданий — это не про вас. После пары десятков совместных презентаций, мозговых штурмов, переговоров и командировок вы, кажется, знаете друг о друге все и, что особенно важно, вам никогда не бывает друг с другом скучно — благодаря общей работе многие трудности и радости у вас тоже общие. Так что в перечне «служебный роман: за и против» возможность досконально изучить особенности характера нового поклонника стоит учесть как большой плюс.

Риск быть обманутой

Как бы ни хотелось об этом не думать, за красивыми ухаживаниями коллег подчас скрываются самые что ни на есть приземленные причины. Попробуйте на минуту оценить ситуацию хладнокровно: не пытается ли ваш поклонник, следуя совету из нестареющей советской комедии, «приударить» за вами, чтобы добиться желанного повышения, согласовать важный контракт или получить доступ к ценной информации? Прислушайтесь к интуиции, будьте осторожны, не спешите и внимательно наблюдайте за поведением кавалера: насколько искренни его чувства, покажет время.

Вы почти неразлучны

В ходе исследований, проводимых с целью определить причины служебных романов, многие респонденты искренне признавались в том, что это просто-напросто удобно. И действительно: если отношения вне офиса предполагают ежедневные расставания, встречи ближе к ночи и лишь выходные вдвоем, то наслаждаться общением с коллегой вы можете в течение всего дня. Аргумент немаловажный, особенно если учитывать, что на работе мы проводим как минимум треть жизни.

Отношения у всех на виду

Вы можете сколько угодно убеждать себя в том, что вы и ваш возлюбленный «могли бы служить в разведке или играть в кино», но даже не сомневайтесь: о ваших отношениях знает даже стажер из бухгалтерии, чье имя вы, скорее всего не помните. Отношения сослуживцев — это что-то вроде сериала, этакого реалити-шоу вживую, и как правило, для «зрителей» (то есть ваших коллег) нет ничего слаще, чем обсудить «содержание последних серий». Так что будьте готовы мужественно принять тот факт, что ваши отношения станут объектом пристального наблюдения и бесконечных сплетен всех окружающих.

Как ни удивительно, романтические отношения на работе очень часто не только не вредят, но, напротив, способствуют качественной работе — счастливые влюбленные полны энергии и энтузиазма и подчас готовы свернуть горы. Более того, в некоторых профессиональных сферах романы между сослуживцами даже поощряются; яркий пример — полицейские и разведывательные службы в США: руководство этих организаций убеждено, что их сотрудники являются идеальными партнерами друг для друга, так как знают тонкости своего непростого ремесла, способны поддержать и понять возлюбленного и, в результате, лучше справляются с неизбежными стрессами и работают с большей отдачей.

Риск для карьеры

Сравнивая все пункты перечня «служебный роман: за и против», учтите, что романтические отношения с коллегой могут не только повысить, но и, напротив, мощно снизить эффективность вашей работы, а иногда даже стоить вам карьеры. Представьте, какой пыткой станет для вас привычный офис, если роман закончится болезненным разрывом — особенно если его инициатором будете не вы. Или вообразите, в каком непростом положении вы окажетесь, если руководство сделает вас начальником вашего возлюбленного и вам придется ставить перед ним задачи и отчитывать за опоздания и срывы дедлайнов. Не зря в некоторых западных компаниях все более популярной становится практика так называемых «Love contracts» — соглашений, которые заключаются между руководством компании и влюбленными коллегами: в частности, эти документы могут включать пункты об этике поведения на рабочем месте, тайм-менеджменте (чтобы влюбленные не тратили время на общение по почте и за чаем) и участии в совместных проектах.

Хёрст Шкулёв Паблишинг

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Москва, ул. Шаболовка, дом 31б, 6-й подъезд (вход с Конного переулка)

Источники


  1. Игрок в гольф и миллионер. Посланник (комплект из 2 книг). — М.: ИГ «Весь», 2013. — 480 c.

  2. Кузина, С.В. Большая книга вранья / С.В. Кузина. — М.: Астрель, 2012. — 146 c.

  3. Марк Гангор Смех — лучший помошник в браке. Секреты жизни, любви и брака / Марк Гангор. — М.: София, 2014. — 288 c.
  4. Мельников, Илья Как найти спонсора / Илья Мельников. — Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2012. — 144 c.
Психология служебных отношений
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here